Футбол обьяснение удар в девятку. Футбольные термины и их значение. Отрывок, характеризующий Футбольные ворота

), находящихся на равном расстоянии от угловых флагштоков (то есть ворота должны размещаться по центру линии ворот ), соединённых вверху горизонтальной перекладиной.

Конструкция

Расстояние между стойками - 7,32 (8 ярдов), а расстояние от нижнего контура перекладины до поверхности земли - 2,44 м (8 футов). Ширина и высота сечения обеих стоек и перекладины одинаковы и не превышают 12 см (5 дюймов). Стойки и перекладина ворот должны быть изготовлены из дерева , металла или иного разрешённого соответствующим стандартом материала, иметь в поперечном сечении форму круга (либо эллипса, прямоугольника, квадрата ) и быть белого цвета .

Ворота должны быть надёжно закреплены на земле; использование переносных ворот допустимо лишь в случае соответствия их данному требованию. К воротам и грунту за воротами могут прикрепляться сетки , которые должны быть надежно закреплены и расположены так, чтобы не мешать вратарю .

В настоящее время, во время футбольных матчей, используются, как правило, ворота, представляющие в своей основе лишь две штанги и перекладину - вкопаны в землю. Сетка ворот поддерживается тросами , идущими от «дополнительных» стоек, располагающихся за воротами, которые жёстко не входят в состав каркаса ворот (не являются его продолжением) (частный случай – тросы могут крепиться не к стойкам, а к ограждениям или другим хозяйственно-инженерным конструкциям стадиона). Этим исключается возможность травматизма забежавшего внутрь площади ворот футболиста (по причине отсутствия за линией ворот металлических частей). Стойки, посредством тросов поддерживающие сетку, не должны располагаться слишком близко к сетке (дабы исключалась возможность контакта с ними через сетку). Ранее использовавшиеся на футбольных матчах ворота также были вкопаны в землю, но сетку поддерживали «непосредственным (прямым) образом» металлические стойки, шедшие от крестовин. На тренировках же, часто используются переносные («цельно-объединённые» с «дополнительными» стойками) ворота (в том числе - на колёсиках).

Деление ворот на зоны

Футбольные ворота условно делятся на 2 зоны по девять квадратов : три ряда по три квадрата. Каждому квадрату присваивается номер от 1 до 9. Счёт начинается с нижнего ряда, так что над первым квадратом располагается четвёртый, над четвёртым - седьмой, и т. д. Названия происходят от разметки на тренировочном щите, на котором футболисты отрабатывают удары по воротам .

Деление ворот на квадраты делается в тренировочных целях: обычно тренер дает полевым игрокам задание бить по воротам, стараясь попасть мячом в точно определённую зону (например, «четвёрка» - это самый центр ворот, «тройка» и «девятка» - углы ворот).
«Девятка» - это правый или левый верхний угол футбольных ворот.
Два нижних угла ворот называются «тройками», два верхних - у пересечения боковых штанг и перекладины - «девятками».
Во всех иных ситуациях центральные зоны вообще никак не нумеруются (футбольные комментаторы обычно используют выражения «пробить низом или верхом по центру ворот, пробить под перекладину»), а боковым зонам принято давать названия «тройки», «шестёрки» и «девятки» и при этом тут же уточнять, о правой или левой стороне ворот идёт речь.

В описании разметки имеется разнобой: некоторые источники приводят другую разметку щита (также называемого «щит-забор») с нумерацией от 2 до 5 , сообщают, что нижние углы называются «шестёрками» .

Следует иметь в виду, что в разговорном языке выражение «попасть в „девятку“» употребляется только в том случае, если мяч попал точно «под крестовину», то есть около места пересечения штанги и перекладины.

Также, используемое выражение «в паутину» означает попадание не просто в «девятку», а точно впритирку к месту пересечения штанг (т. е. куда уже как бы настолько давно не попадали, что даже завелась паутина).

Площадь ворот

У каждых ворот размечается площадь ворот (вратарская площадь) - зона, из пределов которой

Условно делятся на девять квадратов: три ряда по три квадрата. Каждому квадрату присваивается номер от 1 до 9. Счёт начинается с нижнего ряда, так что над первым квадратом располагается четвёртый, над четвёртым - седьмой, и т. д.

Деление ворот на квадраты делается в тренировочных целях: обычно тренер дает полевым игрокам задание бить по воротам, стараясь попасть мячом в точно определённую зону (например, «пятёрка» - это самый центр ворот, «единица», «тройка», «семёрка» и «девятка» - углы ворот). «Девятка» - это правый или левый верхний угол футбольных ворот .

Во всех иных ситуациях центральные зоны вообще никак не нумеруются (футбольные комментаторы обычно используют выражения «пробить низом или верхом по центру ворот, пробить под перекладину»), а боковым зонам принято давать названия «тройки», «шестёрки» и «девятки» и при этом тут же уточнять, о правой или левой стороне ворот идёт речь.

Следует иметь в виду, что в разговорном языке выражение «попасть в „девятку“» употребляется только в том случае, если мяч попал точно «под крестовину», то есть около места пересечения штанги и перекладины.

Ссылки

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "Девятка (верхний угол ворот)" в других словарях:

    девятка (в хоккее с шайбой) - девятка Верхний угол ворот в хоккее с шайбой. [Департамент лингвистических услуг Оргкомитета «Сочи 2014». Глоссарий терминов] EN top corner Top corner of the net on an ice hockey rink. [Департамент лингвистических услуг Оргкомитета… … Справочник технического переводчика

    Рыжая девятка. Жарг. гом. Шутл. Анальное отверстие. Бен, 105; УМК, 74. Попасть в девятку. 1. Жарг. угол. Оказаться в безвыходном положении. 2. Жарг. угол. Быть арестованным, задержанным. Балдаев 1, 338. 3. Спорт. (футб.). Забить гол в верхний… … Большой словарь русских поговорок

    I ж. разг. 1. Название цифры 9 . 2. Название чего либо, обозначенного цифрой 9 (обычно транспортного средства: трамвая, троллейбуса, автобуса маршрута номер 9). II ж. 1. Группа из девяти человек или девяти предметов. 2. Игральная карта, имеющая… … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

    ДЕВЯТКА, и, жен. 1. Цифра 9, а также (о сходных или однородных предметах) количество девять (разг.). Д. это перевернутая шестёрка. Д. гусей. 2. Название чего н., содержащего девять одинаковых единиц. Ходить с девятки (об игральной карте в девять… … Толковый словарь Ожегова

    Девятка существительное, соответствующее числу 9. Девятка разновидность игры на бильярде, Пул 9 (англ.) Девятка достоинство игральной карты «Девятка» популярная, по большей части детская, карточная игра Девятка … … Википедия

    Мяч влетающий в «девятку» на монете НБУ Ворота условно делятся на девять квадратов: три ряда по три квадрата. Каждому квадрату присваивается номер от 1 до 9. Счёт начинается с нижнего ряда, так что над первым квадратом располагается четвёртый,… … Википедия

    девятина - ДЕВЯТИНА, ы, ж. Верхний угол футбольных ворот. Из спорт.; от общеупотр. «девятка» в том же зн … Словарь русского арго

), а расстояние от нижнего контура перекладины до поверхности земли - 2,44 м (8 футов). Ширина и высота сечения обеих стоек и перекладины одинаковы и не превышают 12 см (5 дюймов). Стойки и перекладина ворот должны быть изготовлены из дерева , металла или иного разрешённого соответствующим стандартом материала, иметь в поперечном сечении форму круга (либо эллипса, прямоугольника, квадрата ) и быть белого цвета . Ворота должны быть надёжно закреплены на земле; использование переносных ворот допустимо лишь в случае соответствия их данному требованию. К воротам и грунту за воротами могут прикрепляться сетки , которые должны быть надежно закреплены и расположены так, чтобы не мешать вратарю .

Площадь ворот

У каждых ворот размечается площадь ворот (вратарская площадь) - зона, из пределов которой вратарь (либо иной игрок) выполняет удар от ворот .

Из точек на расстоянии 5,5 м (6 ярдов) от внутренней стороны каждой стойки ворот, под прямым углом к линии ворот, вглубь поля проводятся две линии. На расстоянии 5,5 м (6 ярдов) эти линии соединяются другой линией, параллельной линии ворот. Таким образом, размеры площади ворот - 18,32 м (20 ярдов) на 5,5 м (6 ярдов).

Деление ворот на зоны

Футбольные ворота условно делятся на 2 зоны по девять квадратов : три ряда по три квадрата. Каждому квадрату присваивается номер от 1 до 9. Счёт начинается с нижнего ряда, так что над первым квадратом располагается четвёртый, над четвёртым - седьмой, и т. д. Названия происходят от разметки на тренировочном щите, на котором футболисты отрабатывают удары по воротам .

Деление ворот на квадраты делается в тренировочных целях: обычно тренер дает полевым игрокам задание бить по воротам, стараясь попасть мячом в точно определённую зону (например, «четвёрка» - это самый центр ворот, «тройка» и «девятка» - углы ворот).
«Девятка» - это правый или левый верхний угол футбольных ворот.
Два нижних угла ворот называются «тройками», два верхних - у пересечения боковых штанг и перекладины - «девятками».
Во всех иных ситуациях центральные зоны вообще никак не нумеруются (футбольные комментаторы обычно используют выражения «пробить низом или верхом по центру ворот, пробить под перекладину»), а боковым зонам принято давать названия «тройки», «шестёрки» и «девятки» и при этом тут же уточнять, о правой или левой стороне ворот идёт речь.

В описании разметки имеется разнобой: некоторые источники приводят другую разметку щита (также называемого «щит-забор») с нумерацией от 2 до 5 , сообщают, что нижние углы называются «шестёрками» .

Следует иметь в виду, что в разговорном языке выражение «попасть в „девятку“» употребляется только в том случае, если мяч попал точно «под крестовину», то есть около места пересечения штанги и перекладины.

Также, используемое выражение «в паутину» означает попадание не просто в «девятку», а точно впритирку к месту пересечения штанг (т. е. куда уже как бы настолько давно не попадали, что даже завелась паутина).

История

Прочее

  • Круглая форма штанг зачастую, при кручёных ударах, приводит к непредсказуемым отскокам мяча от неё, иногда с залетанием за линию ворот и, после отскока от земли, возвращением его в поле (так было, например, в финале ЧМ-66 в Англии).
  • Футбольные ворота могут оказаться причиной серъёзной травмы для игрока (например, удар головой об штангу в прыжке). Для предохранения от этого, некоторые вратари современности надевают специальный шлем .

См. также

Напишите отзыв о статье "Футбольные ворота"

Ссылки

  • в Энциклопедии футбола

Примечания

Отрывок, характеризующий Футбольные ворота

– И я столько примеров знаю, что рана осколком (в газетах сказано гранатой) бывает или смертельна сейчас же, или, напротив, очень легкая, – говорил Николай. – Надо надеяться на лучшее, и я уверен…
Княжна Марья перебила его.
– О, это было бы так ужа… – начала она и, не договорив от волнения, грациозным движением (как и все, что она делала при нем) наклонив голову и благодарно взглянув на него, пошла за теткой.
Вечером этого дня Николай никуда не поехал в гости и остался дома, с тем чтобы покончить некоторые счеты с продавцами лошадей. Когда он покончил дела, было уже поздно, чтобы ехать куда нибудь, но было еще рано, чтобы ложиться спать, и Николай долго один ходил взад и вперед по комнате, обдумывая свою жизнь, что с ним редко случалось.
Княжна Марья произвела на него приятное впечатление под Смоленском. То, что он встретил ее тогда в таких особенных условиях, и то, что именно на нее одно время его мать указывала ему как на богатую партию, сделали то, что он обратил на нее особенное внимание. В Воронеже, во время его посещения, впечатление это было не только приятное, но сильное. Николай был поражен той особенной, нравственной красотой, которую он в этот раз заметил в ней. Однако он собирался уезжать, и ему в голову не приходило пожалеть о том, что уезжая из Воронежа, он лишается случая видеть княжну. Но нынешняя встреча с княжной Марьей в церкви (Николай чувствовал это) засела ему глубже в сердце, чем он это предвидел, и глубже, чем он желал для своего спокойствия. Это бледное, тонкое, печальное лицо, этот лучистый взгляд, эти тихие, грациозные движения и главное – эта глубокая и нежная печаль, выражавшаяся во всех чертах ее, тревожили его и требовали его участия. В мужчинах Ростов терпеть не мог видеть выражение высшей, духовной жизни (оттого он не любил князя Андрея), он презрительно называл это философией, мечтательностью; но в княжне Марье, именно в этой печали, выказывавшей всю глубину этого чуждого для Николая духовного мира, он чувствовал неотразимую привлекательность.
«Чудная должна быть девушка! Вот именно ангел! – говорил он сам с собою. – Отчего я не свободен, отчего я поторопился с Соней?» И невольно ему представилось сравнение между двумя: бедность в одной и богатство в другой тех духовных даров, которых не имел Николай и которые потому он так высоко ценил. Он попробовал себе представить, что бы было, если б он был свободен. Каким образом он сделал бы ей предложение и она стала бы его женою? Нет, он не мог себе представить этого. Ему делалось жутко, и никакие ясные образы не представлялись ему. С Соней он давно уже составил себе будущую картину, и все это было просто и ясно, именно потому, что все это было выдумано, и он знал все, что было в Соне; но с княжной Марьей нельзя было себе представить будущей жизни, потому что он не понимал ее, а только любил.
Мечтания о Соне имели в себе что то веселое, игрушечное. Но думать о княжне Марье всегда было трудно и немного страшно.
«Как она молилась! – вспомнил он. – Видно было, что вся душа ее была в молитве. Да, это та молитва, которая сдвигает горы, и я уверен, что молитва ее будет исполнена. Отчего я не молюсь о том, что мне нужно? – вспомнил он. – Что мне нужно? Свободы, развязки с Соней. Она правду говорила, – вспомнил он слова губернаторши, – кроме несчастья, ничего не будет из того, что я женюсь на ней. Путаница, горе maman… дела… путаница, страшная путаница! Да я и не люблю ее. Да, не так люблю, как надо. Боже мой! выведи меня из этого ужасного, безвыходного положения! – начал он вдруг молиться. – Да, молитва сдвинет гору, но надо верить и не так молиться, как мы детьми молились с Наташей о том, чтобы снег сделался сахаром, и выбегали на двор пробовать, делается ли из снегу сахар. Нет, но я не о пустяках молюсь теперь», – сказал он, ставя в угол трубку и, сложив руки, становясь перед образом. И, умиленный воспоминанием о княжне Марье, он начал молиться так, как он давно не молился. Слезы у него были на глазах и в горле, когда в дверь вошел Лаврушка с какими то бумагами.
– Дурак! что лезешь, когда тебя не спрашивают! – сказал Николай, быстро переменяя положение.
– От губернатора, – заспанным голосом сказал Лаврушка, – кульер приехал, письмо вам.
– Ну, хорошо, спасибо, ступай!
Николай взял два письма. Одно было от матери, другое от Сони. Он узнал их по почеркам и распечатал первое письмо Сони. Не успел он прочесть нескольких строк, как лицо его побледнело и глаза его испуганно и радостно раскрылись.
– Нет, это не может быть! – проговорил он вслух. Не в силах сидеть на месте, он с письмом в руках, читая его. стал ходить по комнате. Он пробежал письмо, потом прочел его раз, другой, и, подняв плечи и разведя руками, он остановился посреди комнаты с открытым ртом и остановившимися глазами. То, о чем он только что молился, с уверенностью, что бог исполнит его молитву, было исполнено; но Николай был удивлен этим так, как будто это было что то необыкновенное, и как будто он никогда не ожидал этого, и как будто именно то, что это так быстро совершилось, доказывало то, что это происходило не от бога, которого он просил, а от обыкновенной случайности.
Тот, казавшийся неразрешимым, узел, который связывал свободу Ростова, был разрешен этим неожиданным (как казалось Николаю), ничем не вызванным письмом Сони. Она писала, что последние несчастные обстоятельства, потеря почти всего имущества Ростовых в Москве, и не раз высказываемые желания графини о том, чтобы Николай женился на княжне Болконской, и его молчание и холодность за последнее время – все это вместе заставило ее решиться отречься от его обещаний и дать ему полную свободу.
Статьи по теме: