Уникальные фото: Джейсон X без маски. Как Джейсон связан с франшизой о «Зловещих мертвецах»? Джейсон вурхис биография

Кино – всеобъемлюще. Поэтому каждый зритель находит для себя то, что придется по вкусу, будь то сентиментальная любовь главных героев или кровавый хоррор, который создан, чтобы вселить в заядлых киноманов страх и ужас. Действительно, любители пощекотать нервы с наслаждением наблюдают за льющимся кукурузным сиропом и алым красителем, а также проделками , Призрачного лица, Майкла Майерса и Джейсона Вурхиса – главного героя фильма «Пятница, 13-е». Этот маньяк пугает своих жертв до дрожи в коленях, а также придумывает оригинальные способы расправы.

История создания

Жанр «хоррор» – это не ноу-хау для киноиндустрии. Чтобы понять это, стоит обратиться не только к кинолентам, но и к литературе. Наверняка все знают сказку про , где маленькая девочка шла в гости к бабушке и наткнулась на опасного волка. Так вот, на самом деле писатель не придумал, а лишь переработал эту историю, а те люди, которые прочитали оригинал, увидели экшен с подробностями не для слабонервных.

Помимо прочего, в начале 70-ых король ужасов заявил что люди обожают, когда их пугают. Ведь недаром дети в летнем лагере собирались вместе с вожатым возле костра и рассказывали друг другу пугающие истории о приведениях, вампирах, вурдалаках и прочих мистических чудовищах. А в 1980 году в вымышленных рассказах начал фигурировать Джейсон Вурхис, орудующий мачете.

В действительности первый фильм о безумном маньяке вышел в 1980 году. Причем тогда маньяк появился без знаменитой хоккейной маски. Режиссером проекта выступил Шон Каннингем, а сюжет фильма рассказывал о летнем лагере «Хрустальное озеро», где началась череда жестоких убийств.


Так как дебютное появление Джейсона Вурхиса привело в восторг зрителей, за фильмом «Пятница, 13-е» последовали спин-оффы. В дальнейшем психопат перекочевал в комиксы и компьютерные игры, а также его образ воссоздали в игрушках. Так что по популярности Джейсон не уступает другому психопату – Фредди Крюгеру.

Примечательно, что Вурхис должен был появиться на экранах телевизора мимолетно, но получилось так, что мистический персонаж приобрел толпы поклонников. Над образом киногероя поработал не только Шон Каннингем, но и Том Савини – тот самый режиссер, переснявший «Ночь живых мертвецов» на цветную пленку.

Биография и сюжет


Кинодеятели не стали окутывать биографию Вурхиса ореолом таинственности. Известно, что дата рождения будущего маньяка – 13 июня 1946 года. Его мать Памела забеременела в пятнадцатилетнем возрасте от Элиаса Вурхиса. А когда героине исполнилось 16, она родила нездорового мальчика, больного гидроцефалией – заболеванием, которое характеризуется избыточным скоплением жидкости в желудочковой системе мозга.

Впоследствии этот недуг изуродовал лицо главного героя: его глаза расположены на разной высоте, причем один постоянно косит в сторону. Так как родители Джейсона стали жить порознь, ребенок воспитывался Памелой, которая проявляла чрезмерную заботу о сыне. Мальчику не разрешалось ходить в школу, поэтому он сидел на домашнем образовании, а Памела не отказывала ему в материнском внимании и ласке.


Так как болезнь Джейсона прогрессировала семимильными шагами, он перестал усваивать учебный материал, поэтому так и не получил серьезного образования. В 1957 году Памела, которая до сих пор носила на безымянном пальце подаренное мужем кольцо, получила должность повара в детском лагере «Хрустальное озеро».

Маленького сына не с кем было оставить, поэтому мать-одиночка брала Джейсона с собой, надеясь на то, что юноша найдет себе друзей. Неудивительно, что в лагере Вурхис чувствовал себя белой вороной: другие дети не хотели идти с ним на контакт не только из-за странной внешности, но и из-за отчужденного поведения.


В роковую пятницу – 13 июня 1957 года – Джейсону надоело мириться со своим одиночеством. Поэтому, чтобы полюбиться сверстникам, мальчик хотел доказать, что умеет плавать не хуже других детей, и тем самым проявить храбрость. Вурхис пробрался к озеру, но заплыл слишком далеко и утонул, а рядом не было никого, кто оказал бы помощь.

Памела была потрясена случившимся и в смерти мальчика винила вожатых. Дело в том, что в тот день женщина была занята на работе и не присматривала за сыном. После вести о том, что тело ее единственного ребенка лежит на дне озера, Памела начала сходить с ума. У нее развилась шизофрения, женщина начала слышать голос сына, который приказывал убивать. Ровно через год после случившейся трагедии миссис Вурхис жестоко расправилась с вожатыми, которые якобы не доглядели за Джейсоном.


В 1962 году Памела устроила на территории «Хрустального озера» пожар и отравила всю питьевую воду, тем самым предотвращая открытие лагеря. Полиция не нашла преступницу, так как Памела мирно жила в своем лагерном домике и не оставила после себя улик.

В 1979 году Стив Кристи и его команда вновь попытались открыть лагерь, поэтому миссис Вурхис снова взялась за старое и начала убивать ни в чем не повинных людей. После расправы с жертвами Памела встретила подругу Стива и рассказала об убийствах. Между Элис и Вурхис произошла схватка: девушка, пытаясь защититься, схватила мачете и обезглавила безумную женщину.

Этим она пробудила настоящее зло. Ведь реальная история маньяка заключается в том, что Джейсон не утонул, а все это время жил в лесу. Преступник нашел убийцу своей матери и расправился с ней в ее же доме. С тех пор Вурхис стал проливать кровь обычных людей, а количеству его жертв позавидуют даже самые отпетые маньяки.

Внешность и способности


Стоит отметить, что у Джейсона обезображены не только глаза, но и все лицо. Челюсть убийцы сдвинута в сторону, нос «украшает» кривизна. Помимо прочего, в кинолентах показано, что Вурхис был лысым даже в детстве. В первой части франшизы маньяк появляется только в воспоминаниях матери, а во второй, которая вышла в 1981 году, Джейсон ходит в мешке с прорезью для одного глаза, так как второй деформирован и практически не видит.

Зрители увидели знаменитую маску Вурхиса, которая и отличает его от остальных безумцев, только в 1982 году в третьей части киноэпопеи. Кстати, во всех частях хоррор-лент, которых насчитывается двенадцать, Джейсона сыграли разные актеры. Например, с жертвами на съемочной площадке расправлялись Тед Уайт, Си Джей Грэхэм, Кейн Ходдер, Кен Кирзингер и другие лицедеи.


Если говорить о костюме неудержимого маньяка, то он предстал перед глазами киноманов в синей рубашке и комбинезоне. Позже главный герой фильмов ужасов сменил гардероб, отдав предпочтение брюкам и рубашке синеватого оттенка. В девятом фильме под названием «Джейсон отправляется в ад: Последняя пятница» бессмертный Вурхис носит одежду черного цвета, а его оружие – топор, мачете и бензопила.

Что касается способностей, то Джейсон, который в прошлом был слабым и больным ребенком, вымахал в здорового мужчину. Примечательно, что у маньяка высокий болевой порог, он может бороться с жертвами даже с отсеченной рукой или пробитой топором головой.

Кроме того, мужчина лишь изредка издает нечленораздельные звуки, так как имеет проблемы с речевым аппаратом. Иногда перед убийством главный герой любит «поиграть» со своей жертвой. Вурхис любит притворяться, что не знает о планах своих преследователей, и когда те настигают маньяка, у него приготовлен сюрприз – сокрушительный ответный удар.


  1. Кроссовер – излюбленная тема режиссеров, авторов компьютерных игр, песен и графических романов. Так что с кем только не сражался Джейсон в вымышленных сюжетных линиях. Он выступал против , против и даже против .
  2. В фильме «Джейсон против Фредди Крюгера» присутствуют отсылки к «Алисе в стране чудес», «Кэрри», «Кошмару на улице Вязов» и т.д.
  3. По слухам, по первоначальному сценарию Джейсона звали Джошем.
  4. Лагерь «Хрустальное озеро» появлялся в первой, шестой и седьмой частях, а сам Вурхис бывал в аду, на Манхеттене и даже в космосе.

В фильмах ужасов убийцы надевают макси, как правило, по двум причинам: либо они скрывают свою личность, либо они невероятно уродливы (и стесняются, хе-хе). Джейсон Вурхис в "Пятнице, 13-е" свою знаменитую хоккейную максу носит явно из-за внешнего уродства, ибо, черт побери, он среди убийц суперзвезда и не из тех парней, что прячутся от кого бы то ни было. Да и уродство Джейсона доказанный факт еще со времен самой первой "Пятницы", даром что в том фильме убивал не он сам, а его сумасшедшая мамаша.

В разных частях франчайза Джейсон несколько раз "светил" мордочку, но далеко не всегда зрителям удавалось толком разглядеть "красавца". Так, например, без маски он появляется в одном из самых безумных слэшер-сиквелов всех времен, фильме . Напомним, что в том кино нашего хоккеиста отправляли в открытый космос, а после еще и апгрейдили до состояния убер-терминатора. В самом фильме есть сцена, где нам показывают парня без маски, но снято так, что детали остаются не различимы.

Однако! Мастер по спецэффектам Дэймон Бишоп (Damon Bishop) , трудившийся над "Джейсоном X", намедни выложил в Инстаграм серию шикарнейших фото со съемок. На этих фото запечатлен (во всей красе!) Джейсон X без маски. Художник уточнил, что саму скульптуру Джейсона создал Стефен Дюпуи (Stephen Dupuis) , сам же Дэймон это чудо раскрашивал и доводил до ума.

Ранее эти фото не видел НИКТО. Так что любуйтесь!

16.12.2015 в 01:53 Отрицательный
Не ужасы, но арт-хаус...

«Пятница 13» это, пожалуй, одна из наиболее печально известных и жестоко пострадавших жертв экспериментов кучки амбициозных, но абсолютно безмозглых и бесталанных людей, мечтающих прославиться и заработать себе имя на знаменитой серии ужасов. «Джейсон Х» не ждал никто. Причин на то было сразу несколько. Первая из них это, конечно же, обещанный в те далёкие годы «Фредди против Джейсона», который всё никак не мог добраться до большого экрана, но уже кое-как начавший вяло маячить на горизонте. Вторая - железобетонно не отрицаемый факт, что космическое пространство для героев малобюджетных культовых ужастиков категорически не подходит и в лучшем случае впоследствии низводит их до видео-формата, как некогда «Восставшего из Ада», а в худшем - так и вовсе уничтожает без всякой возможности на воскрешение, как небезызвестных «Зубастиков». Ну и наконец, третья - это наличие уже подпортивших репутацию сериалу 8 и 9 фильмов, которые, как и сие творение, пытались взять отличное от первоисточника направление. А потому для 10 фильма серии было бы куда логичнее и правильнее вернуться к проверенной и отработанной годами формуле «Джейсон + тёмный лес + весёлая компания подростков + немного саспенса и много крови». Однако всё случилось в корне наоборот. Авторы юбилейного фильма серии увели своё детище в настолько далёкую и расхожую с первоисточником среду, что, по сути, сняли едва ли не авторское кино, не имеющее с предыдущими фильмами франчайза вообще ничего, ровно, как и с самим жанром ужасов.

Вместо всего этого авторы предложили нам перегруженное генитальными шутками, камерное кино, чей сюжет повествовал о группе умственно неполноценных гуманоидов далёкого будущего, которые прилетели на планету Земля с другой планеты и случайным стечением обстоятельств откопали там замороженного много лет назад Джейсона Вурхиза. Уже на открывающих титрах авторы прямолинейно говорят, что страшно при просмотре не будет. Затем сюжет фильма идёт по совершенно своей колее, благополучно забыв обо всём, что было создано до этого, взамен предлагая целую кучу элементов, взявшихся абсолютно из ниоткуда. Тут и закадровая гибель всего человечества, которая никак не объяснена, и чудом открывшаяся Земля-2, где теперь обитают остатки упокоенной цивилизации, и непонятно зачем летающие на мёртвую планету озабоченные подростки, у которых явно серьёзные проблемы с умственным развитием. Всё это настолько сильно не похоже не только на оригинальную «Пятницу 13», но и на сам жанр слэшера, что тебе в итоге становится ясно: никакой это не сиквел культового хоррора. Это совершенно самостоятельное кино. Есть даже моменты, в которых фильм уходит чуть ли не в глубокий авторский арт-хаус, понятный исключительно режиссёру и сценаристу. Как вам момент, в котором Джейсон, встретив совокупляющуюся парочку, ограничился только убийством парня, при этом пощадив его не менее озабоченную подружку? С каких это пор безжалостный Джейсон Вухиз стал щадить сексуально озабоченную молодёжь и главное почему он стал этот делать? Нет ответов.

Полагаю, режиссёр Джеймс Исаак и сценарист Тодд Фармер планировали удивить зрителя своим собственным проектом, где культовый хоккеист первоначально и не фигурировал, однако, впоследствии осознав, что их арт-хаусный фильм окажется настолько непонятным для зрителя, что тот просто откажется нести в кинотеатр свою тяжело заработанную зарплату, и поэтому наспех вписали в уже готовый сюжет Джейсона Вурхиза. Может, я, конечно, что-то упустил, но, сколько не пересматривал предыдущие 9 фильмов, так и не обнаружил ни в одном из них ни единого упоминания о научно-военном объекте, находящемся где-то на территории злополучного озера, также как и не обнаружил никаких упоминаний о желании правительства заковать убийцу в цепи. За весь фильм имя легендарного киллера произносится всего раза три, при этом из его биографии мы знаем лишь то, что он когда-то убил 200 человек. Нет ни одного слова, ни про роковое утопление, ставшее выстрелом стартового пистолета для кровавой олимпиады голкипера, ни про несчастную, обезумевшую от горя мать, впоследствии вставшую на преступный путь. Наконец, само решение полнейшего отказа от любимого фанатами и финансово стабильно успешного образа жуткого прогнившего зомби в хоккейной маске, в пользу малобюджетного результата совокупления Робокопа и Лорда Зеда, уже сам по себе никоим образом не может состыковаться с мифологией одного из самых успешных страшных франчайзов современности; а больше напоминает авторскую находку в духе свиньи, родившей поросят от фермера в «Свадебной вазе». Кстати, это ещё не всё, только в «Джейсоне Х» можно увидеть: космических морпехов, которые разыскивая опасного убийцу, ходят спиной вперёд; огонь, горящий в открытом космосе при взрыве корабля; лечебную машину, способную собрать человеческое тело по мелким кусочкам, но неспособную восстановить сломанную шею или пробитый живот, и многое тому подобное. В общем, если «Джейсон Х» это не ничто иное, как глубокое авторское кино, то я тогда даже не могу понять, что же это.

Не имея возможности угодить любителям классической серии и оригинального сюжета, создатели, тем не менее, всё ещё смогли бы угодить любителям простого и банального мяса, щедро политого кровушкой, всё-таки формат сериала не только позволяет, но и располагает. Печально, что даже на этом фронте у авторов произошёл полный провал. С убийствами здесь и вправду тотальная беда. Почти не одна из смертей не показана на экране, как того требует заявленный рейтинг R. Едва ли не все эпизоды жестоких расправ режиссёр строго держит за кадром, лишь иногда давая вялые намёки на некое бедное подобие резни, но и по этой части всё катастрофически плохо. Неплохо удалась разве что разбитая о стол замороженная голова в самом начале фильма, но только одно-единственное жестокое убийство на два десятка дичайше лажовых - как-то маловато для нормального слэшера и уж совсем провально для «Пятницы 13».

Меня действительно очень сильно удивило решение режиссёра создать слэшер с рейтингом R, но при этом практически без крови и женской наготы. Это равносильно тому, как если бы кто-то решил снять полнометражный фильм о черепашках-ниндзя, в котором за весь хронометраж есть только одна двухминутная кулачная сцена. Здесь нет саспенса, нет увлекательного сюжета, нет отсылок в адрес оригинальной классики, даже нет положенной франчайзу графической жестокости. Зато есть куча непонятных, нелепых и ненужных сцен, в которых творится откровенная авторская ахинея, никоим образом не сочетающаяся с идеями и мотивами классического кино цикла. Я даже скажу больше: это единственный фильм о Джейсоне Вурхизе, который я вообще никому не советую смотреть. Даже неудачные 8 и 9 серии наверняка сумеют найти свою зрительскую аудиторию, так как там, несмотря на общую скудность постановок, всё-таки есть некоторые достойные внимания эпизоды. Но вот как может понравиться такое кино как «Джейсон Х» я абсолютно себе не представляю.

Одной из самых сильных сторон ранних фильмов франшизы «Пятница 13 » была непредсказуемость действия с множеством убийств на экране. Более поздние фильмы убили дух картин о безжалостном убийце с «Хрустального озера». Режиссер девятой картины о приключениях Джейсона недавно поделился способом, которым он виртуозно смог закрепить безмолвного маньяка в другой франшизе… В «Зловещих мертвецах».

После пятого фильма «Пятницы 13» и его попытки сместить фокус с Джейсона на других героев, убийца был воскрешен ударом молнии, что превратило того в ожившего мертвеца. Независимо от того, какие травмы получал монстр, они лишь замедляли его, и Джейсон продолжал возвращаться к жизни.

Что-то похожее мы видели в «Зловещих мертвецах», которых часто относят к поджанру фильмов о зомби. Существа, терроризирующие Эша Уильямса, одержимы злом и они способны возвращаться к жизни снова и снова.

В своем разговоре с Horror Geek Life режиссер «Джейсон отправляется в ад» Адам Маркус рассказа, как он сотрудничал с создателем «Зловещих мертвецов», чтобы подтвердить, что Вурхиз официально мертв.

Это Джейсон + «Зловещие мертвецы»

В оригинальной «Пятнице 13» мать Джейсона ответственна за убийство подростков в детском лагере, где умер ее сын из-за пренебрежения со стороны вожатых. Убийца с хоккейной маской на лице — это, пожалуй, самый узнаваемый элемент франшизы, но те, кто не особо знаком с фильмом, часто упускают этот ключевой момент первой части «Пятницы».

Она (Памела Вурхиз) заключает сделку с дьяволом, читая Некромикон, чтобы вернуть своего погибшего сына к жизни. Вот почему Джейсон — это не Джейсон. Это Джейсон плюс «Зловещие мертвецы». И сейчас я могу поверить, что он от маленького мальчика может вырасти до взрослого мужчины (Зомби-Джейсона) за пару месяцев. Для меня это интересно в качестве мэшапа и Сэм (Рейми) любил это!

Некромикон играет ключевую роль в «Зловещих мертвецах». Так, например, после его неосторожного прочтения злая сила вселилась в друзей Эша. Так и случилось в случае с Джейсоном.


Джейсон Вурхиз — это зомби. Он один из «Зловещих мертвецов»

В последние годы наблюдается стремительный рост концепций общих кинематографических вселенных, будь то фильмы по комиксам или «Темная вселенная» от Universal. Но в 90-х годах с этим было сложновато.

Я не мог сказать New Line Cinema о включении «Зловещих мертвецов» в «Пятницу 13», потому что они не владеют правами на «Зловещих». Так что это должно было выглядеть как пасхальное яйцо. Есть целая сцена, в которой присутствует Некромикон, и я надеялся, что люди поймут, что я делаю. Так что да, по-моему Джейсон Вурхиз — зомби. Он один из «Зловещих мертвецов».

Отсутствие официальных прав на «Зловещих мертвецов» помешало NewlLine Cinema организовать кроссовер. Но зато в фильме «Джейсон отправляется в ад» есть другая жирная отсылка на другую популярную франшизу. Это происходит в самом конце.

После того как Джейсон потерпел поражение, а его хоккейная маска лежит в грязи, из земли внезапно вылезает перчатка с лезвиями Фредди Крюгера из «Кошмара на Улице Вязов», затем маска проваливается под землю, все это сопровождается его зловещим смехом. Подобная отсылка подразумевала будущую конфронтацию между двумя иконами жанра.

Юридические проблемы студий могут помешать персонажам этих студий объединиться на одном экране, но Маркус подтвердил, что ориджин Джейсона, который он рассказал полностью каноничен.

Подобное объяснение живучести Джейсона имеет смысл! Ведь сколько фанаты строили теорий касательно того, почему маньяк не умирает? Он просто зомби!

«Пятница, 13-е» - фильм, о существовании которого знают все без исключения поклонники жанра ужасов. Популярность получили и многочисленные продолжения культовой картины. Неудивительно, что личность такого персонажа, как Джейсон Вурхиз, ставшего главным злом серии, десятилетиями остается в центре внимания ее поклонников. Итак, какие интересные факты известны об этом вымышленном герое?

Джейсон Вурхиз: история персонажа

Удивительно, но центральный герой леденящей кровь серии ужастиков изначально не задумывался таковым. Джейсон Вурхиз был введен в фильм «Пятница, 13-е» в качестве невинной жертвы, создатели картины планировали «убить» персонажа в 11-летнем возрасте. В первой части зрители узнают, что мальчик погиб в результате несчастного случая, произошедшего в лагере. Рассчитаться за смерть маленького сына планирует потерявшая разум мать. Именно в воспоминаниях Памелы Вурхиз впервые появляется серийный убийца, его роль исполняет Ари Леман.

Повариха Памела погибает в конце ужастика «Пятница, 13-е», ее убивает одна из случайно уцелевших жертв. После этого и появляется чудом выживший Джейсон Вурхиз, история которого не дает покоя многочисленным поклонникам серии. Уже будучи взрослым мужчиной, маньяк расправляется с убийцей матери. Следующие пять лет он проводит вблизи озера, рядом с которым когда-то располагался злополучный лагерь, планируя порвать с миром людей. Однако его одиночество внезапно нарушается группой подростков, случайно оказавшихся в этих местах. С тех пор Джейсон берет в руки свое фирменное оружие, которым является мачете, и начинает убивать. Этим он занимается во всех частях серии.

Внешний вид

Конечно же, всем интересно, как выглядит Джейсон Вурхиз. Фото актера, сыгравшего маньяка, предоставить непросто, так как их было несколько. Наиболее известным исполнителем сложной роли является Кейн Ходдер - каскадер, появившийся в четырех фильмах. Внешний вид серийного убийцы имеет непосредственное отношение к его сумасшествию. Гидроцефалия, которой он подвержен с первых лет жизни, обезобразила его лицо.

Опухоль, возникшая на лице Джейсона с правой стороны, вызвала значительное искривление челюсти и носа. На разной высоте оказались глаза персонажа, один из них стал косить. Также у него с ранних лет не растут волосы на голове. Неудивительно, что Джейсон Вурхиз в детстве избегал общения с ровесниками, издевавшимися над ним. Единственным близким человеком для мальчика была его мать.

Одежда персонажа

Во второй части фильма «Пятница, 13-е» Джейсон предстает перед зрителями в обыкновенной синей рубашке, строгом комбинезоне. Устрашающий вид серийному убийце придает в первую очередь пищевой мешок, который он носит на голове, проделав отверстие для оставшегося неповрежденным глаза.

Обновление гардероба маньяка состоялось уже в следующих частях. Комбинезон был заменен брюками, по цвету совпадающими с рубашкой. Также Джейсон Вурхиз обзавелся маской, ставшей для него своеобразной визитной карточкой. Именно в этой хоккейной маске он совершает все свои злодеяния, зрители не видят сумасшедшего без этого элемента.

Очередное изменение гардероба персонажа происходит в шестой части знаменитой серии. Одежда Вурхиза, уже являющегося восставшим мертвецом, выглядит как лохмотья, выполнена в более мрачных цветах. К десятому фильму некоторые видоизменения приобретает и традиционная маска, которая становится более современной.

Способности маньяка

От слабости, которой был подвержен Джейсон Вурхиз в первые годы жизни, не остается и следа. Превратившись в мужчину, вчерашний больной ребенок приобретает высокий Его сложно остановить, даже раскроив голову топором. Серийный убийца практически не пользуется своим речевым аппаратом, что заставляет предположить, что его функционирование нарушено.

Бесчисленные травмы, приобретенные в разнообразных сражениях с жертвами, равно как и болезнь, абсолютно не отразились на слухе, обонянии и зрении убийцы. Джейсон легко обнаруживает местонахождение человека, на которого охотится. Ему нет равных во владении таким оружием как мачете и лук, он ловко орудует топором.

Избежать встречи с Вурхизом легко, для этого достаточно лишь не попадать в лес, находящийся вблизи Лишь в одной из частей фильма серийный убийца покинул свою обитель, отправившись в Нью-Йорк.

Статьи по теме: