Каталог статей о спорте и здоровом образе жизни. Полезная информация о настольном хоккее stiga Как научиться играть в настольный хоккей

Настольный хоккей принято считать «спортом джентльменов». Его популярность достигла таких размеров, что с 1989 года, наравне с обычным хоккеем, проводятся официальные Чемпионаты Мира, где выбирается лучшая команда турнира. Соответственно, для соревнований подобного уровня разработан четкий свод правил, который подойдет и для домашних состязаний.

Подготовка к игре

Правила игры в настольный хоккей начинаются с подготовки к турниру. Перед началом состязаний Вам следует проверить следующее:

  • хоккейное поле должно быть крепко установлено на ровной поверхности или столе на комфортной для игроков высоте;
  • пластиковые защитные углубления должны быть удалены из обоих ворот;
  • клюшки у хоккеистов все повернуты на одну сторону;
  • И еще одно правило, обязательное для всех участников: честность и хорошее, спортивное настроение. Это - залог интересной и увлекательной борьбы.

Правила матчей

Приведем основные правила матчей, которые используются на международных соревнованиях. По Вашему желанию они могут корректироваться:

  • длительность каждого матча равняется 5 минутам. Время не приостанавливается, даже если шайба покидает хоккейную коробку. Длительность отслеживается при помощи звукового таймера;
  • каждый матч начинается с того, что шайба расположена в центре поля. Голы начинают засчитываться, только с 4 секунды после звукового сигнала о старте;
  • гол засчитывается только в том случае, если шайба не вылетает за пределы игрового поля. В противном случае соревнование продолжается без остановки; забивать шайбы можно только клюшкой: забитые туловищем голы не засчитываются;
  • запрещается владеть шайбой, если не принимаются активные попытки забить гол. Это приравнивается к пассивному поведению на поле. В этом случае противник должен сказать «пассивная игра», и второй игрок должен изменить метод атаки. В противном случае можно требовать вбрасывания. Для разборов таких ситуаций лучше всего иметь нейтрального рефери, который честно оценит ситуацию и примет верное решение.

Случаи, когда игру можно прервать

Правила настольного хоккея подразумевают некоторые случаи, когда сражение может быть временно остановлено. Они связаны со всеми нестандартными ситуациями: поломками, смещением ворот, появлением лишней шайбы на игровом поле, а также с другими отвлекающими моментами. Важно помнить, что игрок, который временно не может продолжать битву, должен громко произнести слово «стоп» - ведь противник может не заметить причину, по которой игра должна быть приостановлена.

Потерянное время прибавляется к длительности матча и доигрывается после окончания основного. Игра возобновляется с того положения, в котором была остановлена. Забитые голы в прерванное время не засчитываются. Несмотря на наличие возможности прервать игру, соперники должны понимать, что на то должны быть веские основания, в противном случае результаты матча будут нечестными.

Если хотите купить для себя или в подарок настольный хоккей, тогда прямо сейчас!

Настольный хоккей STIGA — это игра, которая требует к себе особого внимания и некоторых знаний. С одной стороны настольный хоккей — это всего лишь пластиковая игрушка, с другой — довольно сложный механизм, который нуждается в подготовке перед началом игры и определенном уходе для продления срока службы.

На сайте Российской Федерации Настольного хоккея этой теме посвящен целый раздел:

  • Ремонт и эксплуатация настольного хоккея на сайте РФНХ

Но со временем взгляд на многие вопросы, связанные с подготовкой площадки, меняется. Мы, с помощью наших знатоков, поможем вам разобраться в нюансах стандарта STIGA, являющегося официальной игрой ITHF (Международная Федерация Настольного Хоккея).

Алексей Кринов, один из организаторов МЛНХ, имеющий за плечами диплом инженера-механика, внушительный трудовой стаж по специальности инженера-конструктора и богатый опыт «общения» с полянами при покупке и подготовке настольного хоккея к турнирам, предлагает вашему вниманию авторскую серию рассказов-советов.

ВОКРУГ ПОЛЯНЫ

Записки инженера-механика Алексея Кринова

Рассказ первый: «ВЫБОР ПРАВИЛЬНОЙ ПОЛЯНЫ».

Итак, что есть настольный хоккей? В первую очередь — это механизм и поэтому для надежной работы требует определенной подготовки и профилактики. Кроме того, существует ряд требований, которые необходимо соблюдать при подготовке хоккея к проведению соревнований по настольному хоккею.

С чего начинается подготовка настольного хоккея? Будем называть его для краткости привычным в кругах игроков термином «поляна». Конечно же, с покупки. Купить его в России можно несколькими способами:

  • во-первых, обратившись в РФНХ: www.board-hockey.ru/sale-stiga.html
  • во-вторых, в магазине СПОРТМАСТЕР: www.sportmaster.ru/catalog/product/search.do?text=play+off
  • в-третьих, в интернет-магазине (Google тебе в помощь)
  • в-четвертых, и это, на мой взгляд, очень неплохой вариант — поехать на соревнования по настольному хоккею в Латвию и у организаторов купить новую поляну за 50 евро. Почему там дешевле? Латвия находится внутри ЕС, поэтому там в цене не учитывается наша российская надбавка за «растаможку».
  • в-пятых, на турнирах РФНХ можно купить б/у поляну, уже прошедшую предтурнирную подготовку. Цены варьируются в зависимости от количества проведенных турниров на поляне от 2000 руб. до 4000 руб.

Но в любом случае, необходимо обратить внимание на отсутствие возможных дефектов. Настольный хоккей — не спортивный снаряд, производимый по строгим стандартам, а игрушка. И отношение у производителя, к сожалению, соответствующее.

Нельзя хватать первую предложенную коробку и, радостно повизгивая, бежать вприпрыжку домой. Ты серьезный человек и должен вести себя сообразно этому. Запомнил? Особенно это относится к интернет-магазину. Расписался в получении — значит видимых дефектов не было. Но это не всегда так.

Начнем проверку товара. Открываем коробку и проверяем комплектацию…

Рассказ второй: «ПРАВИЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА ПОЛЯНЫ».

Сбегал? Извини, я не предупредил, если ты собираешься играть в настольный хоккей с друзьями под пивко раз в месяц, то заморачиваться подготовкой поляны не надо. Она благополучно пролежит на шкафу в коробке лет двадцать и умрет естественной смертью ввиду тривиального старения пластика. Если же ты хочешь подарить ей яркую жизнь, полную «заходных», «кокосов», «гвоздей», «мальцевых» и других феерических комбинаций, то читай дальше.

Небольшое отступление. Я никоим образом не претендую на роль первооткрывателя в области подготовки полян. Практически все было придумано еще до того, как я взял в руки жерди Стиги. Это мой личный опыт.

Как я уже говорил, настольный хоккей с точки зрения инженера это механизм. Главные враги любого механизма — ударные нагрузки, трение и грязь. Моя цель максимально снизить влияние этих факторов.

Итак, ударные нагрузки .

Нахокеры азартны и не всегда в состоянии вовремя остановить движение рук. В результате имеют повреждения как пальцев, так и поляны. Конструкторы хоккея не предполагали такого фанатизма и не предусмотрели достаточно надежных ограничителей. Наиболее повреждаемыми являются концы дорожек центрального нападающего и левого защитника (см. фото ниже).

С помощью ластиков исправим недоработку шведов.

Чтобы не повредить лед во время доработок, аккуратно сними покрытие и спрячь его в коробке. Будь осторожен — лед в нескольких точках приклеен к каркасу непонятной субстанцией…

Рассказ ремонтный: «КАК СПРАВИТЬСЯ С ВЫЛЕТАЮЩИМИ ЖЕРДЯМИ».

Stiga очень «любит» своих потребителей и не дает им скучать!

В прошлом сезоне имело место прокручивание резинок (причем, иногда на первом же турнире) и деформация корпусов полян. Только мы научились с этим бороться, как неугомонные производители нашей любимой игры подкинули новых проблем.

Первая - «закусывание» механизмов.
Причины этого выявлены, но полного исправления дефекта, кроме замены механизма, пока добиться не удалось. Попытки продолжаются.

Вторая – «выдергивание» жердей из шестеренок.
Причины банальны (моё мнение). Это желание производителя уменьшить себестоимость изделия за счет применения более дешёвой (и, как следствие, менее качественной) пластмассы. Плюс естественный износ инструмента (накатки).



Глава 2. Суть и принципы игры в настольный хоккей.

Глава 4. Права и обязанности игрока.

Раздел II. Общие правила проведения соревнований

Глава 5. Игровые схемы.
Глава 6. Требования к проведению фото- и видеосъёмок на официальных соревнованиях
Глава 7. Категории участников
Глава 8. Сбор результатов игр
Глава 9. Организаторы соревнований

Раздел I. Суть и принципы игры в настольный хоккей

Глава 1. Термины и определения
1.1. "Поляна" - устройство настольного хоккея в целом.
1.2. "Миниатюра" - фигурка хоккеиста.
1.3. "Жердь" - металлическая спица, посредством которой осуществляется контроль за миниатюрой.
1.4. "Матч" - пятиминутный поединок между двумя игроками, либо поединок, увеличенный на время, равное длительности овертайма при игре на выбывание.
1.5. "Тур" - одновременная игра нескольких пар игроков в соответствии с расписанием.
1.6. "Гол" - ситуация, когда шайба в течение игрового времени пересекла линию ворот и осталась в воротах.
1.7. "Линия ворот" - прямая линия, ограниченная двумя штангами ворот.
1.8. "Вбрасывание" - ввод шайбы в игру, осуществляемый вбрасыванием ее в точку центрального вбрасывания, находящуюся в центре арены.
1.9. "Крайнее ближнее положение" - положение миниатюры при котором управляющая ей жердь выдвинута на максимальную длину.
1.10. "Крайнее дальнее положение" - положение миниатюры, при котором управляющая ей жердь полностью задвинута.
1.11. "Единица" или "первый игрок" - миниатюра вратаря.
1.12. "Двойка" или "второй игрок" - миниатюра левого защитника.
1.13. "Тройка" или "третий игрок" - миниатюра правого защитника.
1.14. "Четверка" или "четвертый игрок" - миниатюра левого нападающего.
1.15. "Пятерка" или "пятый игрок" - миниатюра центрального нападающего.
1.16. "Шестерка" или "шестой игрок" - миниатюра правого нападающего.
1.17. "Первая жердь", "Вторая жердь", "Третья жердь", "Четвертая жердь", "Пятая жердь", "Шестая жердь" - жерди, управляющие соответствующими миниатюрами.
1.18. "Половина" одного из игроков - часть зала, на котором находится игрок, ограниченная воображаемой линией, которая продолжает центральную красную линию поляны.
1.19. "Клюшка" - клюшка миниатюры.
1.20. "Поправить поляну" - устранить лёгкие технические неполадки (укрепить миниатюру на арене, поправить ворота или выпрямить рычаг и т.д.).
1.21. "Джингл" - аудиодорожка, при помощи которой проводится отсчет времени матча.
1.22. "Правила" - правила игры в настольный хоккей.
1.23. "Игровая схема" - виды систем проведения игр между группами игроков:
1.24. "Пассивная игра" - контроль шайбы одной из сторон без обострения игры (бросков по воротам или создания угроз воротам соперника с последующим броском).
1.25. "Затягивание времени" - ведение игры одним из игроков с преднамеренным, чрезмерно частым или длительным поправлением поляны, а также ведением пассивной игры.
Глава 2. Основные правила
2.1. Главные понятия.
2.1.1. Для игры в настольный хоккей противники располагаются по противоположным сторонам поляны.
2.1.2. Игра заключается в том, чтобы, управляя миниатюрами, при помощи рычагов забросить в ворота противника как можно больше голов.
2.1.3. Продолжительность матча - 5 минут (300 секунд).
2.1.4. Матч начинается стартовым гонгом джингла либо произнесением слова «Старт» при отсчёте времени вручную.
2.1.5. Победителем считается игрок, забросивший за время игры большее число шайб.
2.1.6. В случае, когда количество голов равно исход встречи считается ничейным.
2.1.7. Во время матча на выбывание, если по истечении 5 минут счет ничейный, победителем становится тот, кто забросит шайбу первым.
2.1.8. не зависимости от разности шайб победитель матча получает 2 очка, а проигравший получает 0 очков.
2.1.9. Если результат матча ничейный, то оба игрока получают по одному очку.
2.2. Вбрасывание
2.2.1. Вбрасывание производится после вылета шайбы за пределы поляны, после взятия ворот одного из игроков, после передержки времени одним из игроков, после неправильно произведённого вбрасывания, после технических остановок, при начале овертайма.
2.2.2. Также вбрасывание может назначить один из игроков в случае, если шайба остановилась перед воротами, задевая линию ворот, при этом:
2.2.2.1. единица не должна касаться шайбы;
2.2.2.2. игрок должен громко и отчетливо сказать "Стоп", достать шайбу и вбросить её.
2.2.3. Вбрасывание проводится одним из игроков матча или арбитром. Другие лица к вбрасыванию не допускаются.
2.2.4. После взятия ворот вбрасывание производится игроком, пропустившим шайбу.
2.2.5. После вылета шайбы за пределы поляны вбрасывание производится игроком, на чью половину попала шайба при вылете.
2.2.6. После окончания матча в случае, если требуется дополнительное время, все вбрасывания производит арбитр матча.
2.2.7. Если во время игры за пределы поляны вылетали шайбы и на столе не осталось ни одной шайбы, то игрок, производящий вбрасывание должен поднять вылетевшую шайбу. Если половина поля не определена, вбрасывание проводится одним из игроков по договоренности.
2.2.8. Во время вбрасывания пятерки должны находиться в крайнем ближнем положении. Остальные миниатюры могут находиться в произвольном положении.
2.2.9. Вбрасывающий игрок одной рукой держит жердь пятого игрока, а в другой руке держит шайбу.
2.2.10. Вбрасывающий поднимает шайбу на расстоянии 10-20 см над игровой поверхностью прямо над точкой вбрасывания. При вбрасывании шайба должна лететь в её горизонтальном положении и быть видна обоим игрокам.
2.2.11. Вбрасывающий вбрасывает шайбу так, чтобы она летела вертикально вниз на точку вбрасывания. Вбрасывать можно только при условии, что оба игрока готовы к вбрасыванию и держат пятую жердь.
2.2.12. После того, как вбрасывающий отпустил шайбу и она коснулась игровой поверхности, вбрасывание считается произведенным.
2.2.13. Правильность вбрасывания определяют сами игроки.
2.2.14. В случае неправильного вбрасывания проводится повторное вбрасывание, право вбрасывания не переходит другому игроку.
2.2.15. Игрок, определивший неправильное вбрасывание, может назначить повторное вбрасывание только в течение трех секунд после вбрасывания, для этого он должен громко и отчетливо сказать "Стоп!".
2.2.16. Если до начала игры организаторы отметят, что игрок физически не способен вбрасывать, то в порядке исключения они могут допустить отклонения от требований к правильному вбрасыванию.
2.2.16. Вбрасывание в начале игры проводится следующим образом:
2.2.17.1. обе пятёрки находятся в крайнем ближнем положении, а игроки удерживают пятые жерди;
2.2.17.2. шайба лежит в центре поля на точке вбрасывания;
2.2.17.3. игроки разыгрывают шайбу сразу после сигнала о начале игры;
2.2.18. Если игрок дотронулся до шайбы до сигнала о начале встречи, и нет возможности вернуть шайбу в точку вбрасывания до начала встречи, то вбрасывание проводится по обычным правилам сразу после начала матча. Право на вбрасывание в этом случае дается игроку, не дотронувшемуся до шайбы.
2.3. Счёт.
2.3.1. Любая шайба, которая в течение игрового времени оказалась в воротах, засчитывается в пользу противоположной стороны.
2.3.2. Шайба не засчитывается, если она оказалась в воротах, но:
после этого сразу вылетела из ворот;
2.3.2.1. время, прошедшее после вбрасывания составило меньше трех секунд;
2.3.2.2. гол забит пятеркой, при том что ни одна другая миниатюра, в том числе и пятёрка противника, единолично не владела шайбой после вбрасывания;
2.3.2.3. гол забит ударом двойки, тройки или единицы о неподвижную шайбу, прижатую к сетке ворот, напрямую;
2.3.2.4. в момент попадания в ворота шайбы прозвучал сигнал об окончании игры.
2.3.3. Перед началом матча ползунки на полосках счета должны быть установлены в положении "0".
2.3.4. Игрок, забивший гол, должен сдвинуть ползунок на полоске счета в сторону увеличения цифры в окошке ползунка.
2.3.5. Если игрок забил за время матча больше десяти голов, то с десятым голом он переводит ползунок в положение "0", тем самым полоска счета начинает отсчитывать единицы второго десятка.
2.3.6. После окончания матча счет снимается с показаний полосок счёта. Если по какой-то причине игрок не сдвинул вовремя ползунок, то после матча этот гол не учитывается.
2.4. Отсчёт времени
2.4.1. Матч длится пять минут без компенсации времени, потраченного на такие игровые ситуации, как вылет шайбы, взятие ворот, поправление миниатюр, дополнительное вбрасывание и др..
2.4.2. Отсчет времени производится при помощи джингла.
2.4.3. Джингл должен состоять из следующих частей:
2.4.3.1. за тридцать секунд до начала матча начинает играть музыка;
2.4.3.2. за пять секунд до начала матча музыка прекращается, с началом матча производится удар гонга;
2.4.3.3. за 30 секунд до конца матча начинает звучать музыка;
2.4.3.4. за пять секунд до конца матча музыка прекращается с ударом гонга матч прекращается.
2.4.4. Все разделы джингла должны быть отчетливо слышны игрокам и судьям.
2.4.5. Если использование джинглов невозможно или требуется продолжить остановленный матч, то отсчет времени производится вручную по следующим правилам:
2.4.5.1. отсчет времени берётся вручную с использованием секундомера или часов с секундной стрелкой;
2.4.5.2. перед запуском секундомера арбитр предупреждает игроков о начале матча вопросом: «Готовы?»;
2.4.5.3. После подтверждения готовности всех игроков засекающий говорит: "Старт!" - и начинает отсчет времени;
2.4.5.4. за одну минуту до окончания матча засекающий говорит "Осталось одна минута";
2.4.5.5. окончание матча засекающий отмечает словом "Время!".
Глава 3. Оборудование и игровые условия
3.1. Стол
3.1.1. Поверхность стола, с шириной от 60 см и длиной не менее 60 см, должна лежать в горизонтальной плоскости на высоте 73 см от пола, допускается отклонение высоты на 5 см.
3.2. Поляна
3.2.1. Поляна должна соответствовать стандарту STIGA PLAY OFF.
3.2.2. Одна поляна состоит из одного корпуса, двенадцати миниатюр, двух ворот, двух прозрачных бортов, двух полосок счета и четырёх ножек.
3.2.3. Шайба должна скользить по игровой поверхности поляны, согласно следующим стандартам:
3.2.3.1. при установке шайбы на центр поляны она должна оставаться неподвижной, если одну из торцовых частей поляны медленно поднять на высоту 30 см, допускается отклонение высоты на 4 см;
3.2.3.2. шайба не должна оставаться неподвижной при высоте одной из торцовых частей поляны 34 см и выше.
3.2.3.3 Управление миниатюрами должно быть свободным, без сильного трения. Для этого полозья, по которым ходят миниатюры, и поворотные механизмы миниатюр смазываются силиконовой смазкой.
3.2.4. Прозрачные борта должны быть настольно прозрачными, чтобы были видны руки противника. Не допускаются наклейки или маркировка на бортах, мешающие свободному обзору рук противника.
3.2.5. Поляна должна быть закреплена на столе.
3.2.6. Диаметр отверстий, по которым ходят жерди, не должен превышать двойной диаметр жерди.
3.2.7. Не допускаются поляны, у которых механизм миниатюр легко застревает в крайних положениях.
3.2.8. Резинки на жердях не должны проворачиваться при резком повороте миниатюры рукой.
3.2.9. Миниатюры не должны подниматься при резком повороте рычага.
3.2.10. Полоски счета должны быть установлены нулём к центру поляны.
3.3. Шайба
3.3.1. Шайба должна соответствовать стандарту STIGA PLAY OFF.
3.3.2. Поверхность шайбы должна быть гладкой, без заусенцев.
3.3.3. Возле поляны перед началом матча должна быть как минимум одна запасная шайба и быть в пределах досягаемости обоих игроков.
3.4. Игровые условия
3.4.1. Игровое пространство для каждого игрока должно составлять вдоль поляны не менее полутора метров от центра поляны, по ширине не менее шестидесяти сантиметров от центра поляны, по высоте не менее двух с половиной метров от пола.
3.4.2. Освещенность игровой поверхности поляны должна быть равномерной и составлять не менее 200 люкс.
3.4.3. Источники света должны быть расположены выше допустимого уровня игрового пространства и направлены на освещение поляны. При этом они не должны слепить глаза игрокам прямо или через отражение от поляны.
3.4.4. Источники света, направленные на освещение поляны, должны быть ярче ненаправленных.
3.4.5. Температура в игровом зале должна быть не ниже +17°С, но не выше +25°С.
Глава 4. Права и обязанности игрока
4.1. Игрок имеет право:
4.1.1. потребовать не засчитывать гол, если он был забит не по правилам.
4.1.2. самостоятельно устранять несущественные поломки поляны, поправлять свои миниатюры и единицу противника, при условии единоличного владения шайбой.
4.1.3. вбрасывать шайбу, кроме случаев, описанных в 2.2.6 и 2.2.16.
4.1.4. определять правильность произведённого вбрасывания, а также длительность единоличного владения шайбой у одной миниатюры соперника.
4.1.5. на 30 секундную разминку перед началом игры за поляной, где будет проводиться встреча;
4.1.6. ознакомиться с любым игровым оборудованием, которое будет использоваться перед игрой;
4.1.7. остановить игру, если противник явно и намеренно передержал шайбу у одной миниатюры более пяти секунд. Для этого нужно громко сказать "Стоп!" и назначить вбрасывание, вбрасывает при этом игрок, остановивший игру;
4.1.8. использовать неигровое оборудование, такое как стулья, табуретки, секундомер, подставки для полотенец, воды и др., если оно удовлетворяет следующим условиям:
4.1.9.1. оборудование не используется для управления настольным хоккеем;
4.1.9.2. оно располагается на стороне игрока, не на поляне, не над поляной и не мешает противнику;
4.1.9.3. оно не издает звуков, отвлекающих от игры: имитации звуков джинглов, голоса засекающего время вручную, звуки игровой ситуации, а также излишне громких или резких звуков;
4.1.10. передвигать шайбу миниатюрами при помощи жердей;
4.1.11. ударять своими миниатюрами по миниатюрам противника для того, чтобы отнять шайбу или помешать противнику свободно владеть шайбой, а также сдвигать миниатюры противника своими миниатюрами;
4.1.12. получать советы в неигровое время (перерывы между матчами, разминка, технические остановки, другое время), а также в игровое время в момент отсутствия шайбы на поле.
4.2. Игроку во время игры запрещено:
4.2.1. намеренно гнуть жерди поляны;
4.2.2. проводить разминку в момент звучания джингла.
4.2.3. удерживать шайбу у одной миниатюры более 5 секунд. При этом время, потраченное на поправление поляны игроком или арбитром, не учитывается при подсчёте времени единоличного владения шайбой миниатюры.
4.2.4. осуществлять действия, направленные на изменения результата или хода игры через сдвигание или сотрясение поляны, изменение положения полосок счёта;
4.2.5. затягивать игровое время;
4.2.6. поправлять миниатюры противника без его разрешения, за исключением единицы.

Раздел 2. Общие правила проведения соревнований

Глава 5. Игровые схемы
5.1. Настоящие Правила предусматривают следующие игровые схемы:
а) игры на выбывание;
б) игры по круговой системе;
в) игры по сумме двух встреч.
5.2. Целью игр на выбывание является выявление сильнейшего игрока в серии очных поединков между двумя игроками в настольный хоккей.
5.3. Серия игр на выбывание на стадии выявления победителя турнира или победителя лиги проводится до четырех побед одного из игроков.
5.4. Круговая система представляет собой отрезок соревнований, при котором трое и более игроков объединены в группу, и каждый игрок проводит равное количество игр с каждым соперником по группе.
5.5. Целью проведения игр по круговой системе является выявление группы сильнейших игроков или нескольких групп игроков, разных по силе, реже одного сильнейшего игрока.
5.6. При игре по круговой системе для выявления победителя берутся следующие показатели (приведены в порядке значимости):
а) общее количество набранных очков;
б) очки, набранные в матчах между игроками с равным количеством очков;

В) разница забитых и пропущенных шайб в матчах между этими игроками;

Г) большее количество забитых шайб в матчах между этими игроками;

Д) общая разница забитых и пропущенных шайб в групповом турнире;

Е) большее общее количество забитых шайб, забитых в групповом турнире;

5.7. Игры по сумме двух встреч - это серия из двух матчей, победителем в которой считается тот, кто в двух очных поединках имеет лучшую разницу забитых-пропущенных голов. В этой игровой схеме возможна ничья в отдельно взятом матче. А случае итогового равенства голов назначается дополнительное время до первого забитого гола.
5.8. Игры по сумме двух встреч используются для быстрейшего выявления тех игроков, которые будут участвовать в основной сетке турнира. Как правило, в случаях большего числа зарегистрировавшихся на турнир игроков, чем это указано в регламенте турнира.
5.9. Матчи проходят подряд с перерывом не более 3 минут при этом. В случае если дополнительное время одной из пар превышает две минуты, через минуту после окончания их матча начинается следующий тур игр на выбывание.
5.10. Начальные стороны игроков и поляна определяются расписанием. Если расписанием не заданы стороны игроков или поляна, то это определяется игроками по договоренности, если договоренность не была быть достигнута, то решение принимается арбитром матча, который может назначить жребий.
5.11. После каждого матча игроки меняются сторонами. Поляна должна оставаться той же, кроме случаев со значительной поломкой поляны.
Глава 6. Требования к проведению фото- и видеосъёмок на официальных соревнованиях.
6.1. Разрешается:
6.1.1 С согласия игроков матча проведение съемки со штатива в пределах игрового пространства, если оно удовлетворяет следующим условиям:
6.1.1.1. камера и штатив расположены вне непосредственной близости к игрокам;
6.1.1.2. если камера находится над поляной, она и поддерживающие ее конструкции должны находиться не ниже 55 сантиметров над уровнем игровой поверхности поляны.
6.2. Запрещается:
6.2.1. использовать неигровое оборудование участника соревнований оно наносит урон оборудованию организаторов соревнований;
6.2.2. съемка игры фотокамерой или видеокамерой в пределах игрового пространства;
6.2.3. съемка игры фотокамерой или видеокамерой со вспышкой или с осветительными приборами с расстояния ближе 1,5 метров от игрового пространства.
Глава 7. Участники соревнований
7.1. Категории участников
7.1.1. Правила выделяют такие категории участников:
7.1.1.1. основная - все игроки в настольный хоккей без исключения;
7.1.1.2. женская - игроки женского пола без ограничений по возрасту;
7.1.1.3. юниорская - игроки мужского пола, которые на момент начала соревнования не достигли 18-летнего возраста;
7.1.1.4. ветеранская - игроки, которые на момент начала соревнования достигли 40-летнего возраста; Категории участников
7.1.1.5. командная - игроки, входящие в состав команды, заявленной на командное соревнование.
7.2.1. Допуск к соревнованиям производится в соответствии с регламентом соревнования после регистрации на основании своевременно поданной заявки, если она требуется.
7.3. Права и обязанности участника
7.3.1. Участник соревнований имеет право:
7.3.1.1. обратиться в судейский комитет с просьбой предоставить арбитра на матч против конкретного противника;
7.3.1.2. остановить игру и вызвать организаторов для устранения технических неполадок, в частности, плохо закреплённые миниатюры, изогнутые жерди и прочее.
7.3.1.3. потребовать прекращение фото- и или видеосъемки по ходу встречи, если перед этим он не давал согласие на её проведение.
7.3.2. Участник соревнований обязан:
7.3.2.1. соблюдать Правила и регламент соревнования;
7.3.2.2. провести все предусмотренные регламентом матчи;
7.3.2.3. быть корректным по отношению к соперникам, судьям и зрителям.
7.3.3. Участнику соревнования запрещено:
7.3.3.1. обнулять полоски счёта до тех пор, пока результат игры не будет зафиксирован в протоколе;
7.3.3.2. грубое поведение и другие неуважительные действия по отношению к организаторам соревнований, соперникам и зрителям;
7.3.3.3. игрок должен выступать в футболке или рубашке с короткими рукавами при соблюдении организаторами температурного режима;
7.3.3.4. игрок должен снять на время игры с себя украшения, часы и другие предметы, которые могут зацепиться за жерди и тем самым погнуть их;
7.3.3.5. любые вопросы о законности или приемлемости игровой одежды должны решаться организаторами соревнований;
Глава 8. Организаторы соревнований
8.1. Для проведения турнира обязательно наличие организационного, статистического и судейского комитетов.
8.2. Задачами организационного комитета являются составление регламента турнира, обеспечение турнира качественным инвентарём и необходимыми игровыми условиями в соответствии с пунктами 3.2, 3.3, 3.4. настоящих Правил и регламентом турнира.
8.3. Регламент турнира должен содержать следующие пункты:
8.3.1. название, категория, цели турнира;
8.3.2. даты, время, место проведения, сроки регистрации;
8.3.3. состав, группы, минимально и максимально допустимое количество участников;
8.3.4. турнирная сетка с точным указанием игровых схем, которые будут использоваться на турнире, количеством этапов и длительности перерывов между этапами;
8.3.5. распределение функций организационного, статистического и судейского комитетов;
8.4. Основными задачами статистического комитета являются:
8.4.1. составление и реализация системы равномерного распределения играющих пар;
8.4.2. проведение жеребьёвки;
8.4.3. подсчёт результатов игр.
8.5. Задачей судейского комитета является обеспечение выполнения настоящих Правил и регламента турнира всеми участниками соревнований.
8.6. Судейский комитет состоит из Главного судьи, заместителя главного судьи и арбитров.
8.7. Главный судья формирует судейский корпус, назначает судей на матчи, принимает решения о вынесении наказания в виде технического поражения в случае нечестной игры, дисквалификации игрока на весь турнир, принимает жалобы на неудовлетворительное судейство подчинённых ему заместителя Главного судьи и арбитров.
8.8. Главный судья может выступать в роли арбитра.
8.9. Заместитель главного судьи может замещает Главного судью или выступать в роли арбитра.
8.10. Арбитр принимает жалобы, вбрасывает шайбу в дополнительное время, заполняет и сверяет протоколы, а также решает другие вопросы, связанные с выполнением настоящих Правил и не относящиеся к полномочиям главного судьи.
8.11. Права и обязанности арбитра.
8.11. Арбитр имеет право:
8.11.1. вбрасывать шайбу;
8.11.2. устранять мелкие технические неполадки, связанные с игровым оборудованием;
8.11.3. остановить матч и заменить поляну, на которой играют игроки, если она не соответствует стандартам, описанным в настоящих Правилах;
8.11.4. назначить жребий в спорных ситуациях, если другое решение не может быть принято;
8.11.5. назначать техническое поражение в случае неявки игрока или игроков;
8.12. Арбитр обязан:
8.12.1. осуществлять дополнительный контроль времени матча;
8.12.2. фиксировать нарушения Правил;
8.12.3. применять санкции к нарушающим Правила;
8.12.4. заполнять протокол матча.

8.13. Арбитр не имеет права комментировать текущую игру, вести диалог с игроками, выходящий за рамки прямых обязанностей арбитра матча.
8.14. Допускается совмещение должностей в разных комитетах одними и теми же лицами.
8.15. Допускается совмещение организационных функций с участием на турнире в качестве игрока.
8.16. Все члены судейского комитета обязаны знать настоящие Правила.
8.17. Перед началом турнира джингл должен быть проигран для ознакомления игроками.
8.18. На протяжении всего турнира должен быть использован один и тот же джингл.
8.19.. При нарушении правил съемки организаторы должны потребовать прекратить съемку.
Глава 9. Сбор результатов игр
9.1 Для подсчета результатов игр турнира судейским комитетом используются протоколы.
9.2. Лист протокола результатов игры должен быть составлен до начала матча.
9.3. Место положения протокола результатов игры должно быть известно и доступно всем участникам игр, результаты которых в нем протоколируются.
9.4. Организаторы должны обеспечить доступность протокола для участников матча с целью более удобного внесения результатов. Рядом с листом протокола должна быть ручка.
9.5. Лист протокола должен содержать:
9.5.1. номер стола;
9.5.2. номер тура;
9.5.3. фамилии и имена обоих игроков;
9.5.4. свободное место для занесения результата матча;
9.5.5. место для подписи участника поединка, занесшего результат в протокол.
9.6. Структура протокола должна быть понятной, и данные, относящиеся к каждой игре, должны быть отделены друг от друга.
9.7. Протокол может иметь записи нескольких игр, проводящихся на одной и той же поляне, в рамках одного этапа турнира.
9.8. По окончании матча победитель игры должен занести результат в протокол.
9.9. При ничьей результаты в протокол заносит любой из игроков пары, по договоренности между ними.
9.10. Каждый, кто заносит результат игры в протокол, рядом ставит личную подпись, и тем самым подтверждает верность занесенных данных.
9.11. Все данные, заносящиеся в протокол, должны быть вписаны разборчиво и без исправлений. Если требуется исправление, то оно осуществляется либо арбитром матча, либо главным судьёй соревнований, а рядом с исправленным результатом должны стоять подписи обеих сторон матча и судьи, исправившего данные в протоколе.
Глава 10. Нарушения Правил и наказания
10.1. Виды наказаний.
10.1.1. В случаях нарушения правил, применяются следующие наказания:
а) устное предупреждение;
б) техническое предупреждение со счётом 0:10;
в) дисквалификация.
10.2. Порядок применения наказаний к нарушителю Правил.
10.2.1. Нарушением Правил считается только нарушение, которое было зафиксировано судейским комитетом. Оценки других лиц не могут быть поводом для назначения каких-либо наказаний.
10.2.2. Степень строгости судейства должна быть одинаковой на протяжении всего турнира и не должна выходить за рамки, определённые настоящими Правилами.
10.2.3. Устное предупреждение выносится в любой момент матча, если нарушение единично и, по мнению арбитра матча, не является достаточно серьёзным.
10.2.4. Если устное предупреждение - недостаточная мера наказания, то нарушившему игроку может быть назначено техническое поражение.
10.2.5. В случае грубых или неоднократных нарушений Правил или регламента турнира судейский комитет может назначить дисквалификацию.
10.2.6. Решение о назначении дисквалификации принимается судейским комитетом коллегиально, при участии Главного судьи.
10.2.7. Дисквалификация - это лишение права принимать участие в турнире.
10.2.8. Дисквалифицированный игрок удаляется из турнирной таблицы и занимает последнее место в турнире. Если таких игроков несколько, то для определения более высокого места учитывается добытый игроками в ходе турнира результат, а также более высокое место в рейтинге.
10.2.9. Игрок, опоздавший на матч более чем на 30 секунд, согласно расписанию, считается не явившимся на матч игроком.
10.2.10. Участнику, не явившемуся на матч или отказавшемуся от продолжения матча без согласия соперника, назначается техническое поражение.
10.2.11. В случае если оба игрока не явились на матч, то каждому из них назначается техническое поражение.
10.2.12. Умышленная порча игрового оборудования, целью которого является попытка повлиять на ход игры, наказывается техническим поражением или дисквалификацией.

Правила настольного хоккея в редакции Международной федерации настольного хоккея (International Table Hockey Federation, ITHF)

1. Игроки обязаны вести себя в соответствии с нижеследующим Кодексом Поведения Игрока. В любое время все игроки обязаны вести себя честно, в хорошем спортивном духе. Настольный хоккей с момента зарождения был и всегда будет "спортом джентльменов".

2. Игровое поле: модель и подготовка

2.1. Для игры должны использоватся поля STIGA

2.2. Пластиковые углубления в воротах должны быть удалены.

2.3. Поля должны быть прикреплены к столу.

2.4. Скорость скользения на поверхности поля должна поддерживаться такой же, как на поле, полученном с завода.

3.1. Для игры должны использоваться фигуры версии PLAY-OFF фирмы STIGA (все фигуры имеют клюшку с одной стороны).

3.2. ITHF может разрешить использование других версий фигур STIGA, если на то имеются убедительные причины.

4.1. Матч продолжается пять (5) минут.

4.2. Время игры продолжает идти, даже если шайба покинула игровое поле.

4.3. Для всех матчей должен использоваться звуковой таймер.

4.4. Четкий и безошибочный сигнал (музыка или звуковое предупреждение), извещающий о скором начале матча, должен быть подан в любой момент не ранее 30 и не позже 15 секунд до начала матча. В течение игры звуковой таймер должен указывать определенные интервалы (трети матча или минуты) различными сигналами; в последние тридцать (30) секунд матча звучит музыка. Матч заканчивается финальным сигналом.

4.5. Если матч должен быть переигран с начала (например, если неисправен таймер), игра начинается с того счета, на котором был прерван матч.

4.6. Если игрок не находится перед полем в готовности к игре в течение тридцати (30) секунд после начала игры, он/она автоматически проигрывает этот матч со счетом, указанным в правилах соревнования.

4.7. Если игрок во время матча отказывается продолжать игру, а его противник настаивает на продолжении, голы, забитые им во время игры автоматически аннулируются, а его противник может прибавить к своим дополнительные пять (5) голов.

4.8. Во время матчей на вылет, в случае ничьей по истечении пяти (5) минут, назначается овертайм. Овертайм начинается со вбрасывания. Победителем объявляется тот, кто забьет первый гол ("внезапная смерть").

5. Вбрасывания

5.1. Все матчи начинаются с шайбой, находящейся в центре площадки. Игра начинается со стартового сигнала. Если один из игроков сдвинет шайбу до сигнала, производится вбрасывание.

5.2. Вбрасывания выполняются отпусканием шайбы над центром площадки.

5.3. Центрфорварды и левые защитники до вбрасывания должны находиться на своей стороне от красной средней линии поля, вне центрального круга, и не должны вводиться в центральный круг, пока шайба не коснется точки центра.

5.4. Шайба должна быть отпущена с высоты примерно в пяти (5) сантиметрах над головами фигур, причем отпускающая рука должна быть неподвижна, а шайба расположена плоской стороной вниз и видна игрокам.

5.5. До отпускания шайбы игрок обязан убедиться, что противник готов к игре. Если вбрасывание было выполнено неверно, противник может потребовать нового вбрасывания или выполнить вбрасывание сам. Если игрок выполняет много неверных вбрасываний в игре на вылет, его противник может потребовать нейтрального вбрасывающего.

5.6. Гол, забитый в течение трех (3) секунд после вбрасывания, не засчитывается. Это правило действует также и в том случае, когда вбрасывание производится нейтральным человеком.

5.7. Шайба должна отразиться от борта, или одна из фигур, но не центрфорвард, должна овладеть шайбой, прежде чем гол может быть засчитан.

5.8. Во время овертайма матчей на вылет, игроки могут попросить нейтрального человека выполнять вбрасывания, и они могут согласиться на следующий вариант вбрасвания: нейтральный вбрасывающий помещает шайбу в центр поля, просит обоих игроков объявить "Готов", после чего объявляет "Начали".

6. Взятие ворот

6.1. Взятие ворот засчитывается, если шайба осталась в площади ворот. Если шайба вылетела из ворот, взятие не засчитывается, и игра продолжается без остановки.

6.2. Шайба должна быть удалена из сборника шайб (если такой имеется в воротах) до следующего вбрасывания.

6.3. Гол, забитый напрямую в результате прижимания неподвижной шайбы к обрамлению ворот или вратарю, не засчитывается. Если же после такого действия шайба по пути в ворота отразилась от борта или от другой фигуры, гол засчитывается.

6.4. Не разрешено забивать гол туловищем фигуры (не клюшкой) после обработки шайбы. Однако, гол, забитый правой ногой фигуры, считается, если она использовалась, как клюшка (т.е. поворотом фигуры). Гол, забитый туловищем фигуры, засчитывается, если шайба не была остановлена (обработана) этой фигурой.

6.5. Если гол забит во время звучания финального сигнала, он не засчитывается.

6.6. Если любая фигура или голкипер ломается в то время, когда забивается гол, гол засчитывается.

6.7. Гол, забитый за счет сдвигания всего поля, не засчитывается.

7. Правило Площади Ворот

7.1. Если шайба остановилась в площади ворот и касается линии ворот, защищающийся игрок может объявить "блок" и произвести вбрасывание.

7.2. Если шайба остановилась в площади ворот, но не касается линии ворот, защищающийся игрок обязан продолжать игру.

8. Правило Владения Шайбой

8.1. Запрещено владение шайбой, если не предпринимается видимых попыток забить гол. Такое поведение рассматривается, как пассивная игра.

8.2. Если наблюдается стремление к пассивной игре, противник может дать предупреждение, сказав "пассивная игра". Это дает возможность игроку, владеющему шайбой, сменить способ атаки, чтобы избежать потери шайбы. Если пассивная игра продолжается, противник может потребовать вбрасывания.

8.3.Если шайба находится во владении одной фигуры без пасов или бросков, предупреждение может быть дано только после того, как пройдут пять (5) секунд с момента, как фигура получила контроль над шайбой.

8.4. Если расхождение во мнениях относительно пассивной игры происходят во время матчей на вылет, или если несколько игроков во время любого этапа соревнования обвинят одного игрока в пассивной игре, назначается нейтральный человек (рефери), с кандидатурой которого согласны оба игрока, для наблюдения за последующей игрой (играми). Если назначен рефери, игроки не подают сигнал предупреждения сами, и вбрасывания из-за пассивной игры могут производиться только рефери.

8.5. Если игрок неоднократно игнорирует правило о пассивной игре в течение турнира, судьи соревнования могут принять решение переиграть такие игры под наблюдением рефери. Если количество таких игр слишком велико (более, чем три (3)), судьи соревнования могут принять решение и засчитать этому игроку поражения во всех этих играх со счетом, указанным в правилах соревнования.

9. Помехи в игре.

9.1. Прижимать фигуры разрешено только если игрок полностью контролирует шайбу.

9.2. Если соперник забивает гол в то время, как игрок прижимает свои фигуры, гол засчитывается.

9.3. Если игрок замечает, что одна из фигур соперника приподнята на штыре, он может попросить соперника прижать фигуру, и тот обязан сделать это. Игра может быть продолжена, когда соперник готов к игре.

9.4. Если игрок передает шайбу другой фигуре, одновременно прижимая фигуры, производится вбрасывание.

9.5. Грубая игра, выражающаяся в тряске поля так, что шайба начинает двигаться, запрещена.

9.6. Если любая фигура теряет шайбу в результате тряски поля (соперником), шайба должна быть возвращена этой фигуре.

10. Прерывание игры

10.1. В случае любой необычной ситуации (например, поломка механизма, штыря, или поля, смещение ворот, выключение света, появление нескольких шайб на поле, кто-то или что-то отвлекает одного из игроков), игра немедленно прерывается. Игрок может прервать игру, сказав "стоп", если противник не заметил неординарную ситуацию. Игра возобновляется, когда оба игрока снова готовы играть.

10.2. Если игра прерывается, и при этом теряется значительное время, потерянное время добавляется к оставшемуся до конца игры, и матч доигрывается.

10.3. Голы, забитые, когда игра была прервана, не засчитываются.

10.3. Если игрок несомненно владел шайбой до прерывания игры, игра продолжается с шайбой в той точке, где она находилась; в ином случае производится вбрасывание.

Информация с сайта Международной федерации настольного хоккея (International Table Hockey Federation)

Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

1 Международные правила игры в настольный хоккей по версии STIGA редакция - январь Игроки обязаны вести себя в соответствии с нижеследующим Кодексом Поведения Игрока. В любое время все игроки обязаны вести себя честно, в хорошем спортивном духе. Настольный хоккей с момента зарождения был и всегда будет "спортом джентльменов". 2. Игровое поле: модель и подготовка 2.1. Для игры должны использоватся поля STIGA Пластиковые углубления в воротах должны быть удалены Поля должны быть прикреплены к столу Скорость скольжения на поверхности поля должна поддерживаться такой же, как на поле, полученном с завода. 3. Фигуры 3.1. Для игры должны использоваться фигуры версии PLAY OFF фирмы STIGA (все фигуры имеют клюшку с одной стороны) ITHF может разрешить использование других версий фигур STIGA, если на то имеются убедительные причины. 4. Матчи 4.1. Матч продолжается пять (5) минут Время игры продолжает идти, даже если шайба покинула игровое поле Для всех матчей должен использоваться звуковой таймер Четкий и безошибочный сигнал (музыка или звуковое предупреждение), извещающий о скором начале матча, должен быть подан в любой момент не ранее 30 и не позже 15 секунд до начала матча. В течение игры звуковой таймер должен указывать определенные интервалы (трети матча или минуты) различными 1

2 сигналами; в последние тридцать (30) секунд матча звучит музыка. Матч заканчивается финальным сигналом Если матч должен быть переигран с начала (например, если неисправен таймер), игра начинается с того счета, на котором был прерван матч Если игрок не находится перед полем в готовности к игре в течение тридцати (30) секунд после начала игры, он/она автоматически проигрывает этот матч со счетом, указанным в правилах соревнования Если игрок во время матча отказывается продолжать игру, а его противник настаивает на продолжении, голы, забитые им во время игры автоматически аннулируются, а его противник может прибавить к своим дополнительные пять (5) голов Во время матчей на вылет, в случае ничьей по истечении пяти (5) минут, назначается овертайм. Овертайм начинается со вбрасывания. Победителем объявляется тот, кто забьет первый гол ("внезапная смерть"). 5. Вбрасывания 5.1. Все матчи начинаются с шайбой, находящейся в центре площадки. Игра начинается со стартового сигнала. Если один из игроков сдвинет шайбу до сигнала, производится вбрасывание Вбрасывания выполняются отпусканием шайбы над центром площадки Центрфорварды и левые защитники до вбрасывания должны находиться на своей стороне от красной средней линии поля, вне центрального круга, и не должны вводиться в центральный круг, пока шайба не коснется точки центра Шайба должна быть отпущена с высоты примерно в пяти (5) сантиметрах над головами фигур, причем отпускающая рука должна быть неподвижна, а шайба расположена плоской стороной вниз и видна игрокам До отпускания шайбы игрок обязан убедиться, что противник готов к игре. Если вбрасывание было выполнено неверно, противник может потребовать нового вбрасывания или выполнить вбрасывание сам. Если 2

3 игрок выполняет много неверных вбрасываний в игре на вылет, его противник может потребовать нейтрального вбрасывающего Гол, забитый в течение трех (3) секунд после вбрасывания, не засчитывается. Это правило действует также и в том случае, когда вбрасывание производится нейтральным человеком Шайба должна отразиться от борта, или одна из фигур, но не центрфорвард, должна овладеть шайбой, прежде чем гол может быть засчитан Во время овертайма матчей на вылет, игроки могут попросить нейтрального человека выполнять вбрасывания, и они могут согласиться на следующий вариант вбрасвания: нейтральный вбрасывающий помещает шайбу в центр поля, просит обоих игроков объявить "Готов", после чего объявляет "Начали". 6. Взятие ворот 6.1. Взятие ворот засчитывается, если шайба осталась в площади ворот. Если шайба вылетела из ворот, взятие не засчитывается, и игра продолжается без остановки Шайба должна быть удалена из сборника шайб (если такой имеется в воротах) до следующего вбрасывания Гол, забитый напрямую в результате прижимания неподвижной шайбы к обрамлению ворот или вратарю, не засчитывается. Если же после такого действия шайба по пути в ворота отразилась от борта или от другой фигуры, гол засчитывается Не разрешено забивать гол туловищем фигуры (не клюшкой) после обработки шайбы. Однако, гол, забитый правой ногой фигуры, считается, если она использовалась, как клюшка (т.е. поворотом фигуры). Гол, забитый туловищем фигуры, засчитывается, если шайба не была остановлена (обработана) этой фигурой Если гол забит во время звучания финального сигнала, он не засчитывается Если любая фигура или голкипер ломается в то время, когда забивается гол, гол засчитывается Гол, забитый за счет сдвигания всего поля, не засчитывается. 3

4 7. Правило Площади Ворот 7.1. Если шайба остановилась в площади ворот и касается линии ворот, защищающийся игрок может объявить "блок" и произвести вбрасывание Если шайба остановилась в площади ворот, но не касается линии ворот, защищающийся игрок обязан продолжать игру. 8. Правило Владения Шайбой 8.1. Запрещено владение шайбой, если не предпринимается видимых попыток забить гол. Такое поведение рассматривается, как пассивная игра Если наблюдается стремление к пассивной игре, противник может дать предупреждение, сказав "пассивная игра". Это дает возможность игроку, владеющему шайбой, сменить способ атаки, чтобы избежать потери шайбы. Если пассивная игра продолжается, противник может потребовать вбрасывания Если шайба находится во владении одной фигуры без пасов или бросков, предупреждение может быть дано только после того, как пройдут пять (5) секунд с момента, как фигура получила контроль над шайбой Если расхождение во мнениях относительно пассивной игры происходят во время матчей на вылет, или если несколько игроков во время любого этапа соревнования обвинят одного игрока в пассивной игре, назначается нейтральный человек (рефери), с кандидатурой которого согласны оба игрока, для наблюдения за последующей игрой (играми). Если назначен рефери, игроки не подают сигнал предупреждения сами, и вбрасывания из-за пассивной игры могут производиться только рефери Если игрок неоднократно игнорирует правило о пассивной игре в течение турнира, судьи соревнования могут принять решение переиграть такие игры под наблюдением рефери. Если количество таких игр слишком велико (более, чем три (3)), судьи соревнования могут принять решение и засчитать этому игроку поражения во всех этих играх со счетом, указанным в правилах соревнования. 4

5 9. Помехи в игре 9.1. Прижимать фигуры разрешено только если игрок полностью контролирует шайбу Если соперник забивает гол в то время, как игрок прижимает свои фигуры, гол засчитывается Если игрок замечает, что одна из фигур соперника приподнята на штыре, он может попросить соперника прижать фигуру, и тот обязан сделать это. Игра может быть продолжена, когда соперник готов к игре Если игрок передает шайбу другой фигуре, одновременно прижимая фигуры, производится вбрасывание Грубая игра, выражающаяся в тряске поля так, что шайба начинает двигаться, запрещена Если любая фигура теряет шайбу в результате тряски поля (соперником), шайба должна быть возвращена этой фигуре. 10. Прерывание игры В случае любой необычной ситуации (например, поломка механизма, штыря, или поля, смещение ворот, выключение света, появление нескольких шайб на поле, кто-то или что-то отвлекает одного из игроков), игра немедленно прерывается. Игрок может прервать игру, сказав "стоп", если противник не заметил неординарную ситуацию. Игра возобновляется, когда оба игрока снова готовы играть Если игра прерывается, и при этом теряется значительное время, потерянное время добавляется к оставшемуся до конца игры, и матч доигрывается Голы, забитые, когда игра была прервана, не засчитываются Если игрок несомненно владел шайбой до прерывания игры, игра продолжается с шайбой в той точке, где она находилась; в ином случае производится вбрасывание. 5


Некоторые, ключевые изменения в Правилах игры в футбол 2016. (Этот материал не является официальным документом) ПРАВИЛО 1 ПОЛЕ ДЛЯ ИГРЫ Определена минимальная разметка, при которой можно начинать игру.

ХОККЕЙНЫЙ КЛУБ «ГРИЗЛИ» турнир для детей Став в 2013 году обладателем Кубка Москвы в дивизионе «Стеклянный», хоккеисты клуба «ГРИЗЛИ», пожертвовали благотворительному Фонду «Подари жизнь» впервые учрежденный

НОВЫЕ ПРАВИЛА ИИХФ ИНСТРУКТАЖ-2014 Франкфурт, Германия. 13 июня 2014 года Инструктаж по новым правилам. Цели Дать обоснования необходимости разработки новых Правил игры Ознакомить НФ с историей и эволюцией

10 «Я С БОЛЬШИМ УДОВОЛЬСТВИЕМ ИГРАЛ В ФУТЗАЛ В ШКОЛЕ. ОН ОЧЕНЬ РАЗВИВАЕТ ПОНИМАНИЕ ИГРЫ И МЫШЛЕНИЕ НА ПОЛЕ. ПОЧЕМУ? ПОТОМУ ЧТО ИГРА ИДЕТ НА ТЕСНОМ ПРОСТРАНСТВЕ, И ШИРОКО ИСПОЛЬЗУЕТСЯ ПЕРСОНАЛЬНАЯ ОПЕКА.

СОДЕРЖАНИЕ Глава 1. Цели и задачи проведения Первенства Статья 1. Цели проведения Первенства... 7 Статья 2. Задачи проведения Первенства... 7 Глава 2. Организация и проведение Первенства Статья 3. Права

ПЛЯЖНЫЙ ФУТБОЛ ПРАВИЛА ИГРЫ ФИФА 2008 г. Данная информация не подлежит воспроизведению или переводу как полностью, так и частично, в любом виде, без специального разрешения ФИФА Издание Международной федерации

Официальные Правила Баскетбола 2010 Утверждены Центральным Бюро ФИБА Сан-Хуан, Пуэрто-Рико, 17 апреля 2010 г. Действуют с 1 октября 2010 г. Версия обновлена в апреле 2011 г. Апрель 2010 Стр. 2 из 43 ОФИЦИАЛЬНЫЕ

Как основа успешного арбитража Успешный арбитраж футбольного матча складывается из следующих составляющих: Обеспечение арбитром соблюдения Правил игры Управление игрой и игроками Понятие «управление игрой»

П О Л О Ж Е Н И Е Чемпионата Чувашии по хоккею - Непрофессиональной Хоккейной Лиги в Чувашской Республике среди любительских команд Дивизион «ВЕТЕРАНЫ». Сезон 2015 2016. Чебоксары 2015 ГЛАВА 1. ЦЕЛИ И

ПОЛОЖЕНИЕ о проведении турнира по мини-футболу Межрегиональной Крымской республиканской и г. Севастополя территориальной организации Общероссийского профессионального союза работников государственных учреждений

Траектория пазл В этом состязании участникам необходимо подготовить автономного робота, способного набрать максимальное количество очков, двигаясь в определённом направлении от зоны старта до зоны финиша

ФАФР ФЕДЕРАЦИЯ АМЕРИКАНСКОГО ФУТБОЛА РОССИИ официальные правила по флаг-футболу бесконтактная версия 5 на 5 КОДЕКС ФЛАГ-ФУТБОЛА Игроки, тренеры и иные официальные лица, связанные с игрой, должны соответствовать

ПОЛОЖЕНИЕ о проведении турнира по футболу, среди учащихся 1999-2000 г.р. 1. Цели и задачи турнира 1.1. Турнир по футболу, посвящѐнный Дню защитника Отечества 23 февраля на призы Думы городского округа

I.ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ Международный турнир по хоккею «Золотая шайба» имени А.В. Тарасова (далее - Турнир) проводится в целях: - пропаганды здорового образа жизни; - привлечения детей и подростков к систематическим

ПОЛОЖЕНИЕ о Турнире детских хоккейных команд КХЛ «Кубок Газпром нефти» 2013 года 1. Цели и задачи Турнира 1.1. Турнир детских хоккейных команд КХЛ «Кубок Газпром нефти» (далее по тексту - Турнир) является

Промежуточная аттестация по физической культуре для обучающихся 7 класса (демоверсия) Инструкция выполнения работы. На выполнение итоговой работы по физической культуре даётся 60 минут. Работа состоит

ИЗМЕНЕНИЯ ПРАВИЛ ИГРЫ 2010 Международная Федерация Гандбола Кроме множества редакционных поправок и необходимых изменений, новое издание правил IHF предоставляет отдельные разъяснения в методических рекомендациях.

Оглавление: ТЕРМИНЫ, ОПРЕДЕЛЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ... 6 ВВЕДЕНИЕ... 11 ГЛАВА 1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОВЕДЕНИЯ ЧЕМПИОНАТА... 12 Статья 1. Цели проведения Чемпионата... 12 Статья 2. Задачи проведения Чемпионата...

Утверждаю: Заместитель начальника Управления по развитию физической культуры, спорта и туризма Администрации города Екатеринбурга И.И. Клочков Утверждаю: Директор МАУ «ФОК «Чкаловский» К.Н. Загоруйко Положение

Правила состязаний «Свободной категории» Состязание «Лабиринт: Туда и обратно» Описание задания В этом состязании участникам необходимо подготовить автономного мобильного робота, способного наиболее быстро

2 Утверждены приказом Минспорта России от «30»декабря 2014 г. 1093 Правила вида спорта «шахматы» Предисловие. Настоящие правила шахмат (далее по тексту Правила) разработаны в соответствии с Правилами шахмат

Утверждаю fov ТМК ОУ «ДСШ 1» _С.П. ГоруАько * г Положение о проведении школьного этапа соревнований «Школьная спортивная лига» в ТМК ОУ «Дудинская средняя школа 1» 1.Общее положение Школьный этап всероссийских

Утверждаю: Председатель Комитета по физической культуре, спорту и туризму Администрации города Орска Утверждаю: Президент общественной организации «Орский футбольный союз» С.Н. Ротмистров К. В. Гончаров

Правила игры в хоккей с мячом, российские Правила для всероссийских соревнований в редакции 2004 года. Официальное издание. Правило I. ПОЛЕ ДЛЯ ИГРЫ И ЕГО ОБОРУДОВАНИЕ 1. Размеры поля и его разметка. Поле

ТУРНИР ПО ХОККЕЮ С ШАЙБОЙ СРЕДИ ДЕТСКИХ КОМАНД 2007 Г.Р.И МЛАДШЕ ИМ.ПОПАНДОПУЛО М.Н. ОСНОВАТЕЛЯ ХК «СЕВЕРСКИЕ ВОЛКИ» www. clubzo.ru mail: [email protected] Ст.Северская 29 марта-03 апреля 2016Г. Приложение

ГЛАВНЫЙ ИГРОК В КОМАНДЕ О хоккейных вратарях сказано много, но необходимо признать что именно они являются важнейшей основной успеха команды. Конечно же, можно долго спорить о том, насколько важно значение

ПРАВИЛА ВИДА СПОРТА «ПЭЙНТБОЛ» СОДЕРЖАНИЕ ГЛАВА 1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ. Раздел 1.1. Пэйнтбол Раздел 1.2. Правила игры ГЛАВА 2. СОРЕВНОВАТЕЛЬНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ, ФОРМАТЫ ИГР, ДИВИЗИОНЫ Раздел 2.1. Соревновательные

Международный спортивный ИТ-Форум Современные информационные технологии в спортивной сфере (на примере хоккея) Горский В.Е., профессор Научно-методический центр «Жизнь в хоккее» Система Роль всестороннего

1 ПРАВИЛА ИГРЫ 2014/2015 Утверждены Международным советом (ИФАБ) Данная брошюра не подлежит воспроизведению или переводу как полностью, так и частично, в любом виде, без разрешения ФИФА Издание Международной

ПЛАВАНИЕ Допуск участников к соревнованиям К участию в соревнованиях допускаются лица, предоставившие медицинские справки, разрешающие посещение бассейна и участие в соревнованиях. Возможно оформление

Изобретения Кратко... - Во время своего хода каждый игрок должен правильно разместить одну из своих карт на «оси времени». - Если карта выложена неверно, игрок сбрасывает её и берёт новую. - Если карта

ВВОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. Республиканское общественное объединение «Казахстанская федерация хоккея с шайбой» организация, признанная ИИХФ, Национальным Олимпийским Комитетом Республики Казахстан, аккредитованная

НАЦИОНАЛЬНАЯ ХОККЕЙНАЯ ЛИГА Национальная хоккейная лига (НХЛ) была основана в Канаде в 1917 году. С тех пор в Лиге появлялось и исчезало множество команд, но шесть из них остаются в действии с самых ранних

Статья 5 Статья 6 Статья 7 Статья 8 Статья 9 Глава 10 Статья 1 Статья 2 Статья 3 Глава 11 Статья 1 Статья 2 Статья 3 Статья 4 Статья 5 Статья 6 Статья 7 Статья 8 Статья 9 Глава 12 Статья 1 Статья 2 Глава

2 1. Общие положения Кубок Санкт-Петербурга по футболу (11х11) среди ветеранов 45+ (далее - соревнования) проводится в соответствии с Планом официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий

19 декабря 2011 Выпуск 7 Вестник Кубка «Спортивной пресс-службы» Вестник кубка СПС (7 декабрь 2011) 1 Слово редактора Время пришло Результаты VII неделя Дорогие друзья! Наш Кубок подходит к своему логическому

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО Председатель дирекции Межрегиональной общественной организации волонтеров «Клуб волонтеров» г. Москва ул. Красная Пресня д. 29 Директор всероссийского турнира по мини-футболу «ИГРА

1. Цели и задачи. 1.1. Развитие мини-футбола в Барнауле. 1.2. Определение победителя Зимнего Чемпионата Барнаула по мини-футболу. 1.3. Организация досуга любителей мини-футбола. 1.4. Проведение первого

Клуб любителей мини-гольфа Тольятти Специальные Правила для мини-гольфа на ковролине Тольятти - 2013 Настоящая версия Специальных правил для «мини-гольфа на ковролине» разработана автором игрового комплекта

Проект Положение о проведении XXIV Республиканского чемпионата по интеллектуальным играм среди школьников Финал XXIV Республиканского чемпионата по интеллектуальным играм (далее чемпионат) проводится с

Правила игры 2008/2009 гг. МЕЖДУНАРОДНАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФУТБОЛА Президент: Генеральный Секретарь Йозеф С. Блаттер (Швейцария) Жером Вальке (Франция) Адрес: FIFA FIFA-Strasse 20 P.O. Box 8044 Zurich Switzerland

2011/2012, 2012/2013, 2013/2014 () (6 30 2011.), (21 29 2012., 28 8 2013., 30 23 2013.), 2013 СОДЕРЖАНИЕ ГЛАВА 1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОВЕДЕНИЯ ЧЕМПИОНАТА... 5 Статья 1. Цели проведения Чемпионата... 5 Статья

Содержание Вступление...1 Тема 1. Дамэ... 5 Тема 2. Захват камней... 12 Тема 3. Спасение камней... 19 Игра на сорок камней...23 Тема 4. Контратари... 24 Тема 5. Запрещённые ходы... 34 Тема 6. Жизнь и смерть

ПРАВИЛА ТЭГ-РЕГБИ Москва, 2014 г. 1 Настоящая информационное пособие «Правила тэг-регби» разработано Национальным благотворительным фондом развития детского регби и рекомендовано к использованию Общероссийской

1 Глава I Правила игры Статья 1. О с н о в н ы е п о л о ж е н и я и ц е л и и г р ы 1.1. Шахматная партия играется между двумя соперниками, которые поочередно перемещают фигуры на квадратной доске, называемой

Clash Series Правила проведения турнира 1. Основные правила турнира 1.1. К участию в турнире допускается 12 команд: 12 команд, участвовавших в рамках I сезона WGL RU 2016 2017 Золотой серии; Команды, занявшие

Центральный дом недвижимости новый чемпион «Кубка Мосстрой IХ». 26 июля на полях академии Федора Черенкова состоялось летнее футбольное мероприятие «Кубок Мосстрой IХ». Данный турнир один из старейших

УДК 796.966 ББК 75.579 П68 Континентальная Хоккейная Лига благодарит Константина Комиссарова за предоставленные материалы Konstantin Komissarov Manager, Officiating International Ice Hockey Federation

Задачник II Общая информация... 1 Тема 9. Соединение... 2 Тема 10. Разрезание... 7 Тема 11. Захватывающее атари... 12 Тема 12. Осторожно, самоатари!... 16 Тема 13. Прижимающее атари к первой линии... 20

INTERNATIONAL ICE HOCKEY FEDERATION ФЕДЕРАЦИЯ ХОККЕЯ РОССИИ ОФИЦИАЛЬНАЯ КНИГА ПРАВИЛ 2010 2014 РУССКАЯ ВЕРСИЯ Июль 2010 International Ice Hockey Federation Ни одна часть данного издания не может быть воспроизведена

УДК 796.332 + 159.922.72 СИТУАЦИОННАЯ ИЗМЕНЧИВОСТЬ ТЕХНИКО-ТАКТИЧЕСКИХ ДЕЙСТВИЙ КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ ХОККЕИСТОВ С ЭВОЛЮЦИЕЙ ПРАВИЛ ИГРЫ Мудрук А.В., Козин В.В., Зыков А.В. ФГБОУ ВО «Сибирский государственный

WGL RU I Season 2015-2016 Открытая квалификация Silver Series Правила проведения Турнира 1 Общие положения 1.1 Понятия и определения 1.1.1 Регламент или Правила проведения Турнира или Правила правила,

2014/2015, 2015-2016, 2016-2017 (38 19 2014.), 2014 СОДЕРЖАНИЕ ГЛАВА 1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОВЕДЕНИЯ ЧЕМПИОНАТА... 5 Статья 1. Цели проведения Чемпионата... 5 Статья 2. Задачи проведения Чемпионата... 5 ГЛАВА

Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральная заочная физико-техническая школа при Московском физико-техническом институте (государственном университете) ИНФОРМАТИКА Элементы теории

«CHEMICAL CUP 2016» 23 апреля в Москве, на территории академии им. Ф.Ф. Черенкова в СК «Спартак», собрались 16 отраслевых команд, чтобы выявить лидера не только в профессиональной деятельности, но и в

Правила настольной игры «Лох-Несс» (Loch Ness) Автор: Ronald Wettering Игра для 2-5 игроков Перевод правил на русский язык: Купцова Светлана, ООО «Игровед» Уже несколько десятилетий журналисты со всего

«УТВЕРЖДАЮ» Начальник Управления судейства ФХР М.М. Карпушин «01» августа 2016 года «УТВЕРЖДАЮ» Главный арбитр КХЛ А.Е. Горский «01» августа 2016 года (на основании положения о Главном арбитре КХЛ) В книге

2 1. Общие положения Чемпионат Санкт-Петербурга по футболу (11х11) среди ветеранов 45+ (далее - соревнования) проводится в соответствии с Планом официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий

Новый Юниорский тур Tennis Europe 2010 С 2010 года в Юниорском туре Tennis Europe большие перемены. Читайте дальше, чтобы подготовиться к игре в туре! последняя актуализация информации 23.11.09 Структура

Правила настольной игры «Ticket to Ride: Marklin Edition» Состав игры: Автор: A.R. Moon (Алан Р. Мун) Перевод на русский язык: Владимир Максимов, ООО «Стиль Жизни» 1 игровое поле с изображением железнодорожных

ХАКЕРЫ Правила игры Будущее. Мегакорпорации контролируют каждый аспект жизни всех людей. Компьютерные хакеры стремятся изменить порядок вещей Цель игры Оба игрока стремятся набрать 7 очков данных. Корпорация

Общие правила основной категории 1. Порядок проведения. 1.1. Попыткой называется выполнение роботом задания на поле после старта судьи и до окончания максимального времени на попытку, полного выполнения

Иркутская областная федерация спортивного боулинга Боулинг-центр «7 Миля» БОУЛИНГ - ЦЕНТР ПРЕДСТАВЛЯЮТ 18 традиционный турнир по боулингу «КУБОК БАЙКАЛА 2016» призовой ФОНД 600.000 рублей ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Правила настольной игры «Шафранито» (Safranito) Автор: Marco Teubner Игра для 2- игроков Перевод правил на русский язык: Купцова Светлана, ООО «Игровед» Палатка Раджива, славящаяся своими пряностями, главная

Состав игры: Правила настольной игры «Ticket to Ride: Europe» (Билет на поезд по Европе) Автор: A.R. Moon (Алан Р. Мун) Перевод на русский язык: ООО «Стиль Жизни» 1 игровое поле с изображением карты Европы;

Правила игры по Футзалу 2010/2011 Правила игры по Футзалу 2010/2011 2 3 4 ПРИМЕЧАНИЯ К ПРАВИЛАМ ИГРЫ ПО ФУТЗАЛУ СОДЕРЖАНИЕ 5 6 ПРАВИЛО 1 - ПЛОЩАДКА ПРАВИЛО 1 - ПЛОЩАДКА 7 8 ПРАВИЛО 1 - ПЛОЩАДКА ПРАВИЛО

1. Цель и задачи проведения Всекубанский турнир по футболу среди дворовых команд на Кубок губернатора Краснодарского края (далее турнир) проводится с целью организации досуга детей и подростков в период

I. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ Международный детско-юношеский футбольный Фестиваль «Petersburg Cup» (далее Фестиваль), - соревнование по футболу по упрощенным правилам игры среди детско-юношеских команд проводится в

ВСЕМИРНЫЕ ИГРЫ КОЧЕВНИКОВ 2016 ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ СОРЕВНОВАНИЙ ПО ОРДО г. Чолпон-Ата, 3-8 сентября 2016 г. - 2 - Правила проведения соревнований по ордо. I. Общие положения. Ордо одна из самых распространенных

ПРЕМЬЕРЫ СЕЗОНА v Национальная хоккейная лига (НХЛ) - пожалуй, самая сильная профессиональная хоккейная лига мира, основана в 1917 году, объединяет клубы США и Канады v В регулярном сезоне (игры с октября

Техника безопасности на уроках физической культуры Содержание I. Общие требования безопасности. 2. Требования безопасности перед началом занятий. 3. Требования безопасности во время занятий. 4. Требование

СИСТЕМА РОЗЫГРЫШ ОЧКО (до 2 выигранных из 3 партий) 1. ПЕРЕД МАТЧЕМ a) В верхней части первой страницы протокола 1.1 Наименование соревнования 1.2 Номер матча (из расписания игрового дня) 1.3 Место проведения

Статьи по теме: