Кататься на велосипеде до или после еды. Езда на велосипеде для похудения – полезные советы. Противопоказания к езде на велосипеде

Нет, не скользко. Ровно в той же мере, в какой скользко ходить или ездить на машине. Правила безопасности — точно такие же, никаких отличий. Дело в том, что идущий по льду человек обычно падает или вперёд, или назад, когда скользит опорная нога (напомню, что ходьба — это контролируемое падение). У велосипеда этой проблемы нет — он может упасть только вбок. А это происходит точно при тех же условиях, при каких падает человек или заносит автомобиль. Например, если вы резко повернули прямо на льду. А в остальном резиновые покрышки держат лучше, чем 90% зимней обуви, и вероятность упасть — гораздо меньше, чем у пешехода.

Что необходимо: в идеале — зимняя резина, если вы ездите каждый день, скажем, на работу. Но в принципе, если ездить аккуратно, просто резина с хорошим сцеплением будет работать.

Чего делать нельзя: резко поворачивать и — важно! — «перекладывать» велосипед на скорости. Боковые части протектора на снегу, льду и даже просто скользком асфальте почти не держат, точно грохнетесь. Никакая зимняя резина не спасёт.

Также категорически (!) нельзя ездить на «лысой» резине. Собственно, правило, как и для автомобиля. Хитрости и тонкости: Значительно большую опасность, нежели лёд или иная скользкая поверхность, представляет собой неровный слежавшийся снег, промёрзший, с выбоинами и ямками. Даже летом, если ваше колесо боком соскользнёт с бордюра, вы с высокой долей вероятности упадёте. Здесь ж снежный «бордюр» может возникнуть в любом месте. Чтобы безопасно проехать зону неровного наста, нужно просто очень крепко держать руль — его будет вырывать — и двигаться прямо.

2. Так грязно же!

Этот аргумент постоянно приводят, когда я говорю о зимней езде в Скандинавии. Да, в наших городах грязно, ничего не поделаешь. Но, как ни странно, после поездки на велосипеде больше вероятности прийти домой чистым, чем после пешеходной прогулки. Поясню, почему.

Дело в том, что велосипедист не касается ногами земли. Когда все надевают тяжёлые зимние сапоги и ботинки, я езжу в лёгких кроссовках, которые боятся воды. И приезжаю с сухими ногами. При этом я еду по грязи, лужам, слякоти — всё это остаётся на покрышках. Брызги полностью отсекаются крыльями.
Что необходимо: обязательно — правильные крылья . Укороченные, спортивные — всё это не подходит. Крылья должны быть полноразмерными и накрывать полностью, до середины высоты, заднее колесо, и максимально далеко вперёд — переднее. Иначе брызги и грязь будут просачиваться. Без крыльев ездить нельзя, будете с головы до ног покрыты коричневой жижей.

Хитрости и тонкости: Важный фактор — это низ штанов. Конечно, можно надевать специальные узкие велоштаны, но если вы едете на работу или просто по делам, то это не очень удобно (нужно носить сменку, переодеваться). Потому что край штанов зимой так или иначе касается педалей, шестерен, передач — и становится грязным буквально за несколько минут. Оптимальный выход — аккуратно закатывать брюки буквально на 2−3 оборота вверх, чтобы их верхний край был выше самой большой шестерни передач. Соответственно, нужны тёплые шерстяные гольфы почти до колена , лучше всего — горнолыжные или для альпинистов.


3. Так холодно же!

Это вообще смешно, если честно. В минус 15 я езжу в рубашке, флисовом свитере и гортексовской ветровке, и мне жарко. Всё просто: езда на велосипеде, если она не прогулочная, — это довольно приличная работа, спорт. Как бег (бегуны зимой бегают в довольно лёгкой одежде, не правда ли?) или, скажем, лыжи (лыжники тоже на себя пуховики не напяливают). Тело вырабатывает избыточное тепло, даже в такой лёгкой одежде к месту назначения иногда приезжаешь запаренным. Это индивидуально для каждого — нужно рассчитать, в какой комбинации одежды вам будет и не жарко, и не холодно. Но в любом случае эта комбинация будет на порядок легче обычной зимней формы.

Что необходимо: так, про шерстяные гольфы я уже говорил. Скажу про ветровку — это вещь №1. Не пуховик, не куртка, не свитер, а хорошая дорогая ветровка с Gore-tex или аналогичной мембраной. Подскажу: действительно качественные вещи начинаются где-то от 10 000 рублей. У меня вообще горная штормовая ветровка, через неё никакой ветер не пробивается. Именно хорошая ветровка — это залог того, что вы не замёрзнете на ветру. А что под ней — второй вопрос.
Ещё категорически необходимы перчатки . Без них даже не думайте выезжать. Руки превратятся в два нечувствительных обрубка. В принципе, есть даже шанс получить обморожение. Перчатки тёплые, но не ограничивающие движение пальцев и не мешающие нажимать на тормоз.

Хитрости и тонкости: В штанах есть слабое место — защита внутренней поверхности бедра. Посередине защищает отчасти седло, отчасти нижнее бельё и несколько слоёв ткани штанов (там же молния или пуговицы, в конце концов). А вот на внутреннюю поверхность бёдер набегает ледяной ветер. В идеале нужно термобельё. Лучше в форм-факторе шортов, потому что если вы поверх нижней части термобелья ещё гольфы шерстяные нацепите, сваритесь заживо.

4. Оборудование велосипеда

Велосипед — это относительно сложный механизм с большим количеством подвижных элементов. И на них мороз действует. Расскажу об особенностях воздействия зимней погоды на различные детали.

Тормоза. Если дисковые — то всё хорошо, можно не париться (главное — не забывайте об увеличении тормозного пути). А вот если ободные, то они при при длительном простое на морозе ниже минус 5 градусов дубеют намертво и не тормозят вообще (!). Для того, чтобы привести их в чувство, нужно аккуратно поехать вперёд, притормозить, ещё поехать, ещё потормозить, за 15−20 торможений они разогреются трением об обод и заработают. Про остальные типы тормозов — роллерные, барабанные, ленточные — рассказывать не буду ввиду их редкости.
Передачи. После долгого стояния они, как и прочие детали велосипеда, обледеневают. Цепь может банально перескользнуть на другую шестерню без нажатия на переключение. Будьте осторожны. Лучше всего ехать на той передаче, которая установилась в качестве стабильной. Но это только в сильный мороз и гололёд.

Педали. Они тоже обледеневают, и нога может соскользнуть. Если летом в принципе не очень важно, на какую сторону педали давить (обратная обычно не имеет выступов-зацепов), то зимой смотрите чтобы педаль вдавливалась в подошву обуви и держалась крепко.

Велозамок. Может замёрзнуть намертво (как и автомобильный). Придётся отогревать. Проще всего полить кипятком. Замок с ключом надёжнее и удобнее в мороз, чем замок с кодом.

Сиденье. Лучше иметь тряпочку, чтобы, как и в дождь, протереть его от снега после простоя на улице.

Электрика. Велокомпьютеры почти всегда «дохнут» и в минусовую погоду не работают. Они просто на это не рассчитаны. Есть отдельные модели, которым безразличны погодные условия, но чтобы установить это, нужно тестировать. По крайней мере, рядовой беспроводной Cateye зимой у меня не работает, и O-Synce — тоже. Так что если вдруг какая-то компания сделает велокомпьютер, работающий в двадцатиградусный мороз, с удовольствием испытаю.
Сигнал. Обычный велозвонок с вращающейся внутренней частью промерзает и звонить перестаёт — особенно если на нём лёд. А вот «дуделке» мороз безразличен. Тембр её меняется, но громкость остаётся.

5. Правила вождения и ухода

Естественно, зимнее вождение отличается от летнего. Как уже говорилось выше, зимой нельзя перекладывать велосипед на скорости и вообще резко поворачивать. Но есть и ещё несколько правил.

1. Держите большую дистанцию и не разгоняйтесь до экстремальных скоростей. Тормозной путь по слякоти вырастает относительно сухого асфальта раза в два. Если выскочит пешеход или автомобиль, вы просто не успеете затормозить. 2. Держите в голове карту расчищенных поверхностей. Короткий путь перестаёт быть коротким, если он нечищенный — по снегу и насту велосипед идёт с трудом. Иногда проще и быстрее объехать по расчищенным катетам. 3. Где бы в квартире не стоял велосипед, под ним стоит постелить тряпку или какое-нибудь старое покрывало. По приезде на него будет стекать вода и грязь. 4. Зимой стоит смазывать велосипед чаще, чем летом. Вода в его конструкции почти постоянно, а это негативный фактор.

Надеюсь, я ничего не забыл. Хотя наверняка что-нибудь забыл. Главное — не бойтесь выехать зимой. В этом нет ничего страшного и опасного. Летом свои особенности — потная футболка, большая вероятность проколоть колесо (зимой острые предметы обычно снесены водой или вдавлены в снег) и так далее.

Финны же ездят. И датчане. А мы чем хуже?

Думается, многим известно, что катание на велосипеде приносит человеческому организму значительную пользу. Какую именно - разберемся в сегодняшней статье.

Во время езды на велосипеде в работе участвуют 206 костей и около 600 мышц. В этом "двигательном ансамбле", как его образно назвал известный русский физиолог Ухтомский, совершенствуются разнообразные формы взаимоотношений между отдельными частями организма, укрепляется весь двигательный аппарат человека. Велосипедные прогулки в живописной местности, разнообразие пейзажей и впечатлений помогают человеку отключиться от повседневных забот, успокаивают его нервную систему.

Сердце скажет вам спасибо

Велосипед - лучшее лекарство от инфаркта - работает экономичнее. Кроме того, при равномерной длительной нагрузке организм сбрасывает "отрицательный" LDL-холестерин, который приводит к склерозу кровеносных сосудов. Частота сердечных сокращений у здоровых людей обычно составляет 65-70 в минуту. В результате систематически проводимых в течение 1,5- 2 лет поездок на велосипеде она уменьшается на 8-10 сокращений в минуту. А это значит, что сердце стало работать более рационально и производительно.

У здоровых нетренированных людей минутный объем крови составляет 4,8 литра в минуту, у регулярно совершающих поездки на велосипеде - 3,75, а у спортсменов-велосипедистов - 2,65 литра в минуту. Эти данные снова свидетельствуют о положительных функциональных сдвигах в сердечно-сосудистой системе тех, кто "подружился" с велосипедом.

Улучшение сна

Поездка на велосипеде с утра пораньше отлично поможет вам быстро проснуться, также велопрогулки помогают избавиться от бессонницы. Известен эксперимент, когда врачи попросили страдающих бессонницей людей ведущих спокойный образ жизни совершать 20-30 минутные поездки на велосипеде через день. В результате время, требующееся страдающим бессонницей людям чтобы уснуть, уменьшилось в половину, а время сна увеличилось почти на час.

Польза велосипеда при вегетососудистой дистонии

Если у вас часто темнеет в глазах при подъеме, случаются обмороки, потеют ладони, покалывает в груди и учащается пульс? Вам поможет - эффективное лечение вегетососудистной дистонии.

Стройность фигуры

Поверьте или проверьте, лучший способ подтянуть и привести в норму мышцы ягодиц и бедер – это велосипед. Для тех, кому надоели лишние килограммы – велосипед является бесценной находкой. Сделайте ваши поездки регулярными, и вы заметите разницу. Ваши ноги станут подтянутыми и спортивно выглядящими. Внимание, не накачанными, а подтянутыми!

Избавляемся от варикоза

При заболевании варикозным расширением вен, врачи рекомендуют ездить на велосипеде. Польза велосипеда в том, что когда ногами производятся вращательные движения, кровь в венах начитает быстро двигаться и не застаивается. Если у вас есть предрасположенность к варикозному расширению вен, лучшая профилактика - катание на велосипеде.

Улучшение зрения

Да, да, не удивляйтесь. И в этом аспекте тоже есть свои плюсы. Дело в том, что во время езды мы постоянно меняем фокус взгляда, рассматривая то неожиданные препятствия, то далекие объекты. Благодаря этому происходит великолепная тренировка глазных мышц! Особенно это актуально для людей, проводящих много времени за компьютером.

Любая физическая нагрузка благотворна для нашего здоровья. Занимаясь спортом, человек избавляется от губительного влияния стресса, улучшает свое самочувствие и заряжается энергией. Все это относится и к велосипедному спорту.

Польза велосипеда

Сейчас все большую популярность набирает здоровый образ жизни. В этом контексте велосипед в купе со сбалансированным питанием идеально вписывается в концепцию ЗОЖ. Подобно пробежкам, велосипедные прогулки помогают работе сердца и сосудов, благодаря им происходит усиленное очищение легких. Особенно хорошо именно ездить на велосипеде на свежем воздухе, а не просто заниматься на в спортивном зале.

По мнению специалистов, велосипед является отличной профилактикой развития варикоза. Это объясняется ускоренным кровотоком в венах во время работы ног на велосипеде. Это предотвращает застойные явления и формирование тромбов.

Во время велосипедных прогулок активнее работают легкие, что позволяет освободить их от накопленных вредных веществ. В результате постоянных тренировок организм человека становится выносливее, усиливается иммунная защита, нормализуется сон.

Вред велосипеда

Затрагивая вопрос о вреде велосипедной езды, нельзя не упомянуть о мужском здоровье. Существует мнение, что жесткие неэргономичные сиденья велосипеда способны пережать артерии в паху, что негативно сказывается на потенции мужчины. Ко всему прочему велосипедная езда – это довольно .

Основная опасность велосипеда заключается в его неустойчивости. Упасть с него можно во время движения, совершив резкое торможение или крутой поворот. При высокой скорости есть опасность перелететь через руль спортивного снаряда. Последствия таких неприятных падений могут быть разными. Это и легкие ссадины, и синяки, и опасные вывихи, и переломы. В особо тяжелых случаях такие падения и столкновения с другими транспортными средствами могут закончиться даже гибелью человека. Чтобы этого избежать, необходимо надевать специальные средства защиты и придерживаться правил поведения на дороге.

Противопоказания велосипеда

Не всем людям можно ездить на . У этого полезного вида спорта имеется небольшой список противопоказаний. К ним относят:

  • Заболевания сердечно-сосудистой системы, при которых запрещена физическая нагрузка.
  • Болезни суставов.
  • Заболевания головного мозга с поражением сосудов.
  • Плохая координация.
  • Повышенная ломкость костной ткани.
  • Некоторые разновидности анемии.

К счастью, данные нарушения встречаются редко и большинству людей можно смело ездить на велосипеде.

Как правильно ездить на велосипеде

Для удобства езды на велосипеде у него должна быть достаточной ширина руля. При неправильной ширине у вас быстро устанут руки и плечи. Лучше всего выбирать руль так, чтобы руки и плечи располагались приблизительно по одной линии. Держите руки на руле так, будто вы режете хлеб. Слишком загнутые вниз запястья вызывают боль и приводят к травмам.

Локти не держите наряженными. Лучше всего слегка согнуть их и расслабить. Не задерживайте руки на длительное время в одной позе, лучше всего иногда менять угол в локтях и переставлять кисти. Так вы снимите напряжение в пояснице и предотвратите затекание тела.

Для удобства езды рама велосипеда должна иметь достаточную высоту. Иначе возникнет боль в области поясницы. Такие же ощущения могут быть и при вертикальном положении тела на транспортном средстве. Чтобы избежать этого, ездите, наклонившись вперед, меняйте позу, перенося вес тела на руки или сильнее наклоняясь при движении вниз.

Держите голову таким образом, чтобы шея не перегибалась. Лучше всего располагать тело так, чтобы шея и спина образовывали единую линию. Иначе появится головная боль вследствие плохого кровоснабжения.

Научитесь правильно падать с велосипеда. Ведь от падений не застрахован никто. И, конечно же, не пренебрегайте средствами защиты. Шлем и наколенники если и не уберегут вас от травмы, то существенно снизят ущерб.

Велосипед для похудения

Если вы решили использовать в качестве похудения двухколесное транспортное средство, то помните о том, что хороший результат даст только системный подход к тренировкам. Придерживайтесь наших рекомендаций и результат не заставит долго себя ждать:

  • Перед тренировкой обязательно сделайте несколько разогревающих движений. Это может быть несколько приседаний и наклонов в стороны.
  • Лучше всего заниматься через день. В первое время длительность велосипедной прогулки не должна превышать 40 минут. После этого постепенно наращивайте врем, добавляя по 10 минут.
  • Следите за состоянием вашего пульса. Он не должен превышать 150 ударов за минуту. Если вы почувствуете себя нехорошо, будет сильное сердцебиение или головокружение, то необходимо остановиться и отдохнуть.

  • Для обеспечения большей нагрузки чередуйте езду в нормальном темпе в течение 10 минут с ездой с ускорением в течение 15 минут. Для большей нагрузки рекомендуется кататься по дороге с подъемами и спусками.
  • Обязательно во время тренировки пейте воду. Вы должны пить небольшими глотками каждые 20 минут. Оптимальный объем воды на 2 часа тренировки составляет около 600 мл.

Если вы будете придерживаться наших советов, то в скором времени обретете желанную фигуру. Ваш лишний вес и ненужные объемы уйдут на глазах.

Езда на велосипеде — один из эффективных способов похудеть, при этом приятно и весело провести время и оздоровить организм. Это устройство — не только удобное и недорогое средство передвижения, но и отличный тренажер для желающих привести себя в форму, катаясь «с ветерком». Мало кто не пробовал ездить на велосипеде в детстве. И во взрослом возрасте, регулярно передвигаясь таким образом, можно извлечь огромную пользу, а также зарядиться положительными эмоциями и «распрощаться» со стрессом.

Велопрогулки как разновидность аэродинамических тренировок помогают укрепить сердце, сосуды, улучшают микроциркуляцию крови, ускоряют обмен веществ и «сжигают» лишний подкожный жир.

Плюсы и преимущества велосипеда

В отличие от комнатных тренажеров, велосипед сочетает функции транспортного средства (на нем можно удобно, быстро и «бюджетно» добраться до места назначения), тренажера для спортивных кардио занятий, а также метода похудения и избавления от целлюлита, моделирования красивых очертаний фигуры.


Велосипед имеет множество достоинств:

  • Как и любое средство для аэробных тренировок, отлично укрепляет здоровье — улучшает показатели сердечно-сосудистой, кроветворной, дыхательной, иммунной систем.
  • Велопрогулки повышают выносливость организма и легко переносятся даже новичками. Поэтому такой транспорт подходит для тех, кто хочет повысить уровень «натренированности». Помимо прочего, повышается уровень координации движений, осанка меняется в лучшую сторону.
  • Езда отлично сжигает калории — до — 500-750 за час в зависимости от интенсивности (если заниматься с поездками в гору, можно избавиться и от большего числа калорий). Именно поэтому катание на велосипеде — один из самых результативных способов снизить массу тела.
  • Уже через 40 минут после начала занятий жир начинает активно расщепляться, причем этот процесс продолжается даже в течение некоторого времени после окончания тренировки.
  • При занятиях задействуются почти все мышцы тела — икроножные, бедренные, ягодичные, мышцы пресса, рук, плеч, спины.
  • Результат от велопрогулок наступает очень скоро при условии их регулярности — уже через 2-3 недели можно заметить, что кожа подтягивается, целлюлит пропадает, мышцы крепнут и становятся эластичнее, талия, ноги и бедра стройнеют. В среднем, за 1 месяц «сгорает» до 6-7 кг. веса.
  • Тренировки на свежем воздухе гораздо более полезны, чем занятия в душном спортзале или дома. Например, если кататься в лесу, приток кислорода будет более эффективным. К тому же, занятия на природе — верный способ избавиться от стрессов и тревог, улучшить психическое здоровье.
  • Если нет противопоказаний, на велосипеде можно кататься в любом возрасте. Для пожилых людей это — отличный способ оздоровить организм без лишних нагрузок.
  • Велосипед безвреден для окружающих и природы, он не «издает» звуков, выхлопов, не загрязняет воздух и почву. К тому же, он доступен большинству людей благодаря своей низкой цене (по сравнению с абонементом на фитнес или стоимостью домашнего тренажера).
  • Устройство занимает мало места, при желании его можно легко хранить в гараже или на балконе. Есть даже складные велосипеды, которые малогабаритны, но не менее функциональны.
  • При правильном «уходе» велосипед очень долговечен.

Недостатки велосипеда

Некоторые пользователи недовольны результатами езды на велосипеде.

Основные претензии, которые предъявляются к велопоездкам:

  • Если кататься, заняв неправильную позу, или проводить тренировки в неверном режиме, вес может снижаться медленно, а также может наблюдаться увеличение массы икроножных мышц.
  • Нагрузка на суставы нижних конечностей иногда слишком велика, поэтому людям с заболеваниями ног тренировки могут оказаться вредны.
  • Сезонность велосипеда — пожалуй, самый большой его «минус». Кататься получится только в хорошую погоду и в течение небольшого временного отрезка (при «благоприятности» климата — с апреля по октябрь). В некоторых регионах страны покупка велосипеда — вовсе нецелесообразное решение.
  • Любой велосипед требует технического обслуживания. Если во время не смазывать узлы конструкции, не подкачивать колеса и хранить вещь недостаточно аккуратно, срок службы может значительно сократиться.
  • Если велосипед некачественный, на деталях могут появиться пятна ржавчины, краска скалывается.
  • Велосипед не устойчив на дороге, следовательно, травмоопасен. Требуется обязательное соблюдение техники безопасности и правил дорожного движения при катании.
  • При усталости после трудового дня зачастую лень выносить из дома велосипед, тратя за это время, силы, претерпевая неудобства.

Противопоказания к езде на велосипеде

Перед покупкой велосипеда стоит проконсультироваться с врачом людям, страдающим:

  1. болезнями колен, голеностопов, ступней, тазобедренных суставов, позвоночника;
  2. нарушениями работы вестибулярного аппарата;
  3. заболеваниями сердца, крови, легких
  4. варикозом, тромбофлебитом.

Нельзя кататься на велосипеде беременным, а также в состоянии острых инфекционных патологий, сопровождающихся интоксикацией и высокой температурой.

Также после первой прогулки нередко возникают боли в мышцах, поэтому нужно регулировать время занятия, постепенно его увеличивая и не перенапрягаясь.

Как выбрать велосипед для эффективного похудения?

Чаще всего худеющие применяют велосипед для катания по городу или по ближайшему парку, лесу. Поэтому при покупке стоит обратить внимание на разновидность такой техники: горные и туристические велосипеды более подходят для соответствующей местности и рода спортивных занятий.

Для избавления от ненужных килограммов лучше подойдет обычный дорожный (городской) велосипед, отличающийся невысокой ценой.

Основной момент, требующий пристального внимания — рама . Она должна быть расположена на 9-10 см. ниже талии при посадке: в этом случае нагрузка на тело распределяется равномерно, а суставы ног и руки не перенапрягаются. Материал рамы — также важная характеристика устройства. Рамы лучших велосипедов изготавливаются из сплава хрома и молибдена. Алюминиевая конструкция может выдерживать слишком малые нагрузки, а стальную будет сложно переносить с улицы в квартиру.

Колеса велосипеда — еще один повод задуматься, ведь их диаметр прямо пропорционален усилиям при поездке. Если предстоит кататься по ровной дороге, можно выбрать велосипед с узкими колесами, а на дачной дороге лучше ездить на более широких колесах. Большое сидение велосипеда позволит тренироваться с комфортом, поэтому не стоит отдавать предпочтение неудобным узким спортивным сидениям техники. Наклон седла меняется индивидуально, регулируясь почти во всех моделях.

Количество скоростей может меняться в любом велосипеде, но более значительные нагрузки предполагаются для горных. Такие устройства идеальны для тех, кто любит кататься на природе, в лесу, по проселочной дороге. Проверить нужно и тормоза: обычно дорожные велосипеды оснащены классическими механическими тормозами или, реже — дисковыми гидравлическими (более надежны вторые).

Цены на велосипеды очень разнятся. Лучше всего покупать технику за 10-12 тыс. руб., хотя есть и качественные недорогие варианты (от 4 тыс. руб.). Если приобретать устройство зимой, можно хорошо сэкономить за счет скидки (до 30-35%). Популярные марки - Gary Fisher, Rock Machine, Author, GT, Kona и т.д. Во многих моделях присутствует багажник, приспособление для держания бутылки с водой.

Дополнительно можно сразу купить насос, велосипедную сумочку. Модный ныне велосипедный «наворот» — велокомпьютер . Он представляет собой электронный прибор, крепящийся на руль. На спице колеса параллельно устанавливается магнит, а на «вилке», которая удерживает переднее колесо — датчик. По радиоканалу (в более дешевых моделях — через провод) на дисплее велокомпьютера отражается информация:

  • скорость;
  • километраж;
  • потраченные калории;
  • частота пульса;
  • время, секундомер;
  • «пробег» велосипеда (дневной, недельный и т.д.).

Таким образом, покупка велосипеда — ответственное занятие, требующее концентрации, правильной оценки вариантов и пробы устройства в действии прямо в магазине.

Рекомендации для похудения на велосипеде. Как подготовиться к занятиям?

Для предотвращения травмирования важно правильно подобрать велосипедную экипировку. Лучше всего купить шлем, наколенники и налокотники. Предупредить натирание ног и паха помогут специальные шорты с мягкой прокладкой. На ноги следует надевать кроссовки — удобные, дышащие, из натуральных материалов. Для рук можно использовать велосипедные перчатки.

Новичкам рекомендуется кататься по ровной местности, но для похудения более эффективно тренироваться на дороге с подъемами и спусками. Поэтому первые пару месяцев можно заниматься в парке, а потом переходить на езду в местности, где есть небольшие горки. При сильной усталости можно сойти с велосипеда и прогуляться пешком. Лучше кататься там, где по близости нет крупных трасс и предприятий с большим объемом выбросов в атмосферу. Не стоит кушать за час до и после тренировки. Зато пить во время катания можно и нужно (но — умеренно), поэтому с собой велосипедист должен брать чистую воду в удобной бутылке.

Оптимальным будет кататься по 1,5-2 часа ежедневно или хотя бы через день. Но начинать следует с коротких (по 15-30 минут) велопрогулок, чтобы на следующий день мышцы не болели слишком сильно. По мере увеличения выносливости время занятий продляется на 5-10 минут ежедневно. Возможно совершать и по 2 катания в день — при достаточной силе и желании. Лучшее время для тренировки — утро или вечер.

Во время прогулки нужно следить за пульсом. Как и для всех аэробных упражнений, его частота должна равняться 140-150 ударов в минуту. Если пульс «зашкаливает», необходимо отдохнуть и успокоиться. В том случае, если частота сердечных сокращений ниже оптимальной, следует увеличить скорость езды. В противном случае калории будут «сгорать» слишком медленно.

Правильное питание — залог успеха, если дополнять его любыми видами спорта. Катание на велосипеде — не исключение. Не стоит злоупотреблять вредной, калорийной пищей, чтобы не пришлось ездить до изнеможения в надежде сжечь калории. Постепенно увеличивая время, длину дистанции, нагрузку, скорость, можно быстро развить выносливость и начать худеть.

Отличный вариант — ехать 5-10 минут по ровной местности, затем делать скоростной заезд (10 минут), после немного «отдохнуть» вновь на ровной дороге, а затем покататься по трассе с плавными подъемами и спусками (30 минут). По возможности можно повторить такую программу тренировки 1-2 раза.

Максимальная работа мышц ягодиц, бедер и пресса наблюдается при спортивной посадке — когда руль находится примерно на одном уровне с сидением. Педали при езде должны располагаться так, чтобы нога на нижней из них могла полностью распрямиться. Это поможет избежать высоких нагрузок на суставы ног.

Если интенсивность нагрузки слишком велика, ее нужно снизить. Например, не стоит подниматься на крутую горку: это заставляет мышцы икр слишком сильно «прокачиваться», а колени и голеностопы — страдать и разрушаться. Если нет возможности выбрать трассу с подъемами и спусками, можно установить более высокое сопротивление колес на велосипеде или крутить педали чаще — до 90 оборотов в минуту.

Ответы на вопросы

Что лучше для похудения, велосипед или велотренажер?

Потеря калорий во время тренировок на велотренажере и велосипеде примерно одинакова. Но речь идет о занятиях средней интенсивности. Если же уровень подготовки позволяет применять более высокие нагрузки, при помощи велотренажера создать их гораздо проще: устройство поможет легко установить нужный уровень сложности.

Во время тренировок на велосипеде все зависит от усилий спортсмена: если они недостаточны, расход калорий будет низким. К тому же, скатывание с горок по инерции — потерянное время, в течение которого энергия не тратится. Огромную роль играет и сезонность велопрогулок: снег, дождь, мороз — серьезные препятствия для поездок. Велотренажер же, установленный дома, способствует регулярности тренировок, так как они могут проводиться в независимости от климата. Еще один важный момент: поскольку для сжигания жира необходим контроль над пульсом, его проще осуществить, занимаясь дома или в спортзале.

Вывод следующий: в идеале нужно иметь оба устройства: велосипед применять для занятий на свежем воздухе летом, а велотренажер — в холодное время года.

Как питаться при тренировках на велосипеде?

Чтобы эффективнее похудеть, не стоит кушать за час до и после занятий на велосипеде.

Дело в том, что после тренировки жир продолжает расщепляться еще некоторое время, поэтому лишняя «подпитка» организма энергией приводит к тому, что расходуется именно «свежее» ее поступление, а могла бы тратиться энергия, полученная из жировых запасов. Важный момент — питьевой режим спортсмена. Во время поездки рекомендуется взять с собой чистую воду или напиток из воды и лимонного сока. Нельзя злоупотреблять питьем: лучше споласкивать рот водой или делать небольшие медленные глотки при сильной жажде. Зато в течение дня потребление воды должно быть достаточным — при отсутствии проблем с почками — до 2-х литров в сутки.

Какой велосипед годится для похудения?

Для получения хороших результатов в борьбе с жиром подойдет любой велосипед, главное — чтобы он был исправным и не приводил к травматизации. Другой важный момент: необходимо планировать особенности трассы для передвижения еще до покупки велосипеда. Например, для катания по парку или другим асфальтированным дорожкам лучше подходит дорожный (городской) велосипед, а для езды по проселочной дороге — горный или спортивный. Более высокие нагрузки обеспечит скоростной велосипед — устройство с возможностью создания нагрузки высокого уровня интенсивности. Расход калорий при катании будет выше, но такая техника требует достаточного уровня подготовки тренирующегося и подходит не каждому.

Алёна Усенко

Езда на велосипеде для похудения – это отличная возможность хорошо и интересно провести время, встретить новых людей, отдохнуть морально и потерять лишние килограммы. Она подходит практически для всех. Хотя, конечно, есть и противопоказания, это могут быть заболевания сердца, легких или суставов, опорно-двигательного аппарата, поэтому перед началом занятий нужно проконсультироваться с врачом.

Если противопоказаний нет, можно не только похудеть, катаясь на велосипеде, но и значительно улучшить здоровье, тренировать выносливость, приобрести закалку, развить мышцы, улучшить общее состояние, эффективность и производительность организма.

Сколько калорий вы сжигаете?

Польза поездок на велосипеде для похудения и количество потраченной энергии зависит от веса и других факторов, но обычно происходит сжигание 500 килокалорий за час спокойной езды. При катании в более сильном темпе, можно потерять даже 700-800 ккал /час. Если в теплый день устроить трехчасовой велотур, это позволит вам сжечь около 2000 килокалорий.

Мотивация и определение целей:

Здоровое и сбалансированное питание лучше подходит для вашей физической активности и является одним из секретов хорошей формы.

Сколько необходимо ездить на велосипеде, чтобы похудеть

Для того чтобы похудеть, как правило, используют один из двух способов. Оба включают здоровое сбалансированное питание и основаны на важнейшем принципе снижения веса: для того, чтобы похудеть надо соблюдать энергетический баланс, который должен быть слегка отрицательным. Другими словами – чем больше мы едим, тем больше мы должны сжигать энергии. Принцип кажется простым и очевидным, но осуществить его бывает очень сложно.

Вот две предлагаемые модели тренировок, чтобы похудеть с помощью велосипеда:

Для этого к ежевечерним тренировкам следует также добавить утренние. Если ваш образ жизни не позволяет это осуществить, то следует рассмотреть возможность проведения более длительных вечерних тренировок с перерывом.

Каждая из них продолжительностью не больше 40 минут. Или утреннюю поездку на велосипеде можно заменить зарядкой, которая должна включать разминку, бег и растяжки.

Вечерняя езда на велосипеде поможет в ускорении восстановления после упражнений, которые вы выполняли утром дома, позволит фундаментально ускорить метаболизм, а, следовательно, и восстановить энергетические ресурсы организма. При сохранении калорийности блюд такой график должен привести к потере веса;

  1. Едим меньше, катаясь также

Второй способ более сложный, так как большинству людей проще больше двигаться, чем отказать себе во вкусной еде. Если вы принадлежите к меньшинству и можете не напрягаясь сидеть на диетах, то этот способ для вас. Однако изменить долгосрочные привычки в еде будет достаточно трудно.

Но если это сделает ваш рацион здоровым, почему нет?

Эта стратегия также может быть успешной. Для нее нужно уменьшать количество потребляемых калорий во время последнего приема пищи каждый день. Чтобы достичь этой цели можно съедать только половину ужина.

Но при этом диета должна быть хорошо сбалансированной, чтобы организм получал все необходимые витамины, минералы и энергию. Увеличивайте количество потребляемого белка и сокращайте потребление углеводов на ужин.

Последний прием пищи осуществляйте заблаговременно, по крайней мере, за 3-4 часа до сна.

Как надо правильно ездить на велосипеде, чтобы эффективно похудеть

Почти каждый человек может ездить на велосипеде. Отрегулируйте велосипед под себя, самое главное – это позаботиться о правильном положении, что позволяет осуществлять удобные и эффективные движения.

Начните с коротких, спокойных поездок. Следует помнить, что каждая поездка должна длиться минимум 20-30 минут. Вначале выбирайте оптимальные маршруты для езды по вашему району и окрестностям, чтобы ваши мышцы привыкали к работе. Через некоторое время, если вы ищете приключений, увеличивайте время поездок. Вы можете поехать в ближайший парк или лес, а также на гору и под гору, внося разнообразие в свои тренировки.

Для борьбы с лишним весом лучше всего тренироваться три раза в неделю. Разница между поездками частотой 4-6 раз в неделю, и частотой 3 раза в неделю несущественна с точки зрения воздействия на организм, а вот разница между двумя и тремя тренировками уже достаточно значительна и польза намного больше от трехразовой тренировки. Лучше равномерно распределить ваши тренировки в течение всей недели, например: в среду, пятницу и воскресенье, чтобы дать организму время на отдых и восстановление.

Это позволит организму проходить регенерацию и даст лучшие результаты.

Ездить нужно с такой интенсивностью, чтобы появлялась небольшая одышка. Это называется ездить «с кислородом» и такой метод – лучший способ, чтобы сжечь жир. Однако к таким поездкам лучше приходить, имея некоторый опыт и закалку организма. Интенсивные поездки с очень большими нагрузками, вопреки общепринятому мнению, не дают очень хорошие результаты, когда дело доходит до потери веса.

Как быстро крутить педали

Число оборотов педалей в минуту называется каденция. В идеале вам надо постараться выполнить 80-90 оборотов в минуту.

Как правильно питаться

Чтобы правильно рассчитать рацион, необходимо определить потребности организма в энергии и сделать расчет расхода калорий, исходя из объема физических нагрузок. Когда вы рассчитаете свой рацион, сократите количество необходимых калорий на 10% и ограничивайтесь этим в ближайшие недели, масса тела должна падать.

Но это положительно отразится на организме только при условии здорового и сбалансированного питания.

Это означает, что каждый прием пищи, и особенно до и после тренировки, обеспечивает организм необходимыми питательными веществами, витаминами и микроэлементами.

Масса тела может не падать, если вы интенсивно тренируетесь и у вас растет мышечная масса. Мышцы, как известно, тяжелее жира и поэтому эффект от такого образа жизни может быть незаметен на весах, но он будет хорошо заметен визуально – ваш живот и ягодицы станут более подтянутыми, талия тоньше, а общее физическое состояние и настроение лучше.

Статьи по теме: