Схема упражнений на автодроме для категории а. Упражнение гараж с пошаговой инструкцией. Залог успешного выполнения упражнения

Сдача экзамена на водительское удостоверение - достаточно сложная процедура, которая требует внимательности, хороших знаний и уверенности в своих навыках. Если с теоретической частью в большинстве случаев разбираются достаточно просто, то практика - это непредсказуемая стадия экзамена. Здесь одно неверное движение может оказаться провалом и отправить вас на пересдачу. Достаточно неверно выполнить маневр на автодроме, чтобы инспектор, принимающий практику, не допустил вас к дальнейшей части. На пересдаче обычно уверенности в своих силах еще меньше, потому важно не только хорошо подготовиться, но и выработать твердую уверенность в своих силах.

Психологическая подготовка часто оказывается не менее важным моментом, чем работа с инструктором при обучении в автошколе. Если вы выбрали хорошую школу для изучения теории и практики вождения автомобиля, то проблем с навыками возникнуть не должно. Инструкторы всегда дают дельные советы и правильно настраивают на сдачу экзамена. Тем не менее, получить полную уверенность выходит не всегда, в таком случае нужно прочесть советы профессионалов и максимально успокоиться.

Особенности сдачи автодрома в автошколе и в ГИБДД

В автошколе вы начнете изучать практику вождения именно с автодрома, на котором научитесь выполнять простейшие маневры. Сегодня основными «дисциплинами», которые нужно освоить при изучении практики вождения, являются «змейка», «эстакада», «заезд в гараж задним ходом», «парковка», «разворот». Инспектор ГИБДД выберет три маневра, которые вам необходимо будет сдать. Есть определенные наборы маневров, которые могут выбрать на экзамене, но знать и уметь выполнять необходимо все. Главные критерии выполнения всех задач на автодроме следующие:

  • не стоит спешить, скорость езды инспектор не оценит, а вот суета может помешать вам выполнить работу правильно;
  • меньше переключений - лучше аккуратно и спокойно проделать все маневры на одной скорости;
  • подберите правильную одежду, которая не будет сковывать движения, на ноги обуйте кеды или кроссовки;
  • при тренировке на автодроме в школе старайтесь узнавать все неизвестные для вас моменты у инструктора;
  • подходите к выполнению каждой задачи с уверенностью, ведь вы десятки раз выполняли ее в автошколе;
  • усядьтесь за рулем перед выполнением маневров и успокойтесь, вас никто не будет подгонять.

Помните, что у вас есть время, вы должны выполнить все точно и филигранно. Также не следует забывать, что у вас всего одна попытка, после серьезной ошибки вы ничего сделать не сможете, придется идти на пересдачу. И пусть этот факт уверенности не придает, но и слишком расслабляться за рулем не стоит. Еще один дельный совет - не бойтесь инспектора, ведь у него нет никакого интереса вас «завалить» или отослать на пересдачу.

Слухи и байки - популярная причина провала

После сдачи теоретической части вы сможете понять, что большинство слухов и рассказов об ужасной системе сдачи экзамена на права являются выдумками. Рассказывают эти сказки зачастую те претенденты на водительское удостоверение, которые не слишком усердно учили правила и выработали излишнюю уверенность в своих возможностях. Слухи в народе ходят совершенно разные, на любой вкус. Наиболее популярные байки про автодром следующие:

  • если инспектор увидит в вас хоть долю неуверенности, он обязательно намекнет на возможность облегчить задания за взятку;
  • ворота, которые выставляют для въезда в гараж задним ходом, специально делают уже;
  • инспектор имеет единственную задачу - отправлять вас на пересдачи до тех пор, пока вы сами не созреете заплатить за права;
  • при выполнении маневра «змейка» дорожные шашки ставятся слишком близко, сдать его невозможно;
  • если даже в начале движения по автодрому машина дернется от брошенного сцепления, вы уже точно не сдадите.

Все это рассказы, которые не имеют под собой практического опыта. Человек, который не сдал экзамен, стремится оправдать это всеми возможными способами, потому и возникают подобные байки. Не слушайте никого, ни один инспектор не будет сужать ворота для заезда или ставить шашки в неправильном порядке. Все эти действия регламентированы внутренними законами, их нарушение ведет к серьезным последствиям. Потому вы неплохо защищены законодательством во время сдачи экзамена.

Сдаем автодром - что нужно помнить во время тренировки?

Важным аспектом хорошей сдачи экзамена является тренировка. Если во время практических занятий в автошколе вы не слишком старались научиться делать все маневры, то и на экзамене вас будет ждать определенная сложность. Необходимо общаться с инструктором, брать дополнительные занятия и максимально оттачивать именно те моменты, которые вам не удаются. Для этого соблюдайте такие правила:


Когда в сотый раз вы выполните маневр «заезд в гараж задним ходом», он покажется вам элементарным. Тогда можно экспериментировать с расстоянием до ворот, шириной заезда и углом поворота. Чем больше аспектов вы внедрите, тем лучше удастся почувствовать все тонкости автомобиля, вникнуть в систему управления и понять, как авто реагирует на все ваши движения. Только так достигается уверенность, которая необходима будет не только на экзамене, но и непосредственно при вождении своего авто. Предлагаем посмотреть на видео процесс прохождения трех упражнений автодрома и несколько распространенных ошибок:

Подводим итоги

Если вы решили сдать экзамен на права с первого раза (а такое решение является единственным верным), стоит следовать данным выше советам. Простые рекомендации позволят вам получить больше информации о том, что и как нужно делать непосредственно при сдаче экзамена. Если вы намерены спрашивать совет у людей, обращайтесь к опытным водителям, которые знают толк в общении с автомобилями.

Также воспользуйтесь советами инструктора по вождению в вашей автошколе. Если вы чувствуете, что инструктор вам не помогает, его стиль обучения слишком сложен или не подходит вам по другим причинам, лучше написать заявление или поговорить с руководством о смене инструктора. В таком случае вам не придется бояться экзамена, ведь вы найдете хорошего преподавателя. Если у вас есть опыт недавней успешной сдачи автодрома, поделитесь своими впечатлениями в комментариях.

После успешной сдачи теоретического экзамена в ГИБДД, начинается второй этап - выполнение экзаменационных упражнений на автодроме (закрытой от движения площадке). Всего для категории «В» методикой приема экзаменов предусмотрено 7 упражнений из которых лишь 5 будут приниматься в ГИБДД.

Ниже представлены схемы экзаменационных площадок в ГИБДД Марьино, места возможных стартов и последовательность их выполнения.

Экзаменационные упражнения на автодроме (закрытой от движения площадке) для категории «В» в 2019 году.

Оценка "НЕ СДАЛ" выставляется, если кандидат в водители:

1. Не приступил к выполнению испытательного упражнения в течение 30 секунд после получения команды (сигнала) о начале его выполнения.

2. Наехал колесом на линию разметки, обозначающую границы участков испытательных упражнений, или сбил разметочное оборудование 3 и более раза.

3. Выехал (пересек колесом) за границы участков испытательных упражнений, обозначенные линиями дорожной разметки 1.1 белого цвета или 1.4 желтого цвета и разметочными конусами (разметочными конусами).

4. Пересек линию "СТОП" по проекции переднего габарита транспортного средства в случаях, когда остановка перед линией "СТОП" предусмотрена условиями выполнения испытательного упражнения.

5. Не пересек контрольную линию внешними габаритами транспортного средства в случаях, когда пересечение контрольной линии предусмотрено условиями выполнения испытательного упражнения.

6. Отклонился от заданной траектории движения, предусмотренной условиями выполнения испытательного упражнения.

7. Допустил остановку двигателя 3 и более раз.

8. Остановился до соответствующей линии разметки на расстоянии, превышающем контрольное значение.

9. Осуществлял движение задним ходом в случае, если движение задним ходом не предусмотрено условиями выполнения испытательного упражнения.

10. Превысил общее время выполнения испытательных упражнений.

11. При выполнении упражнения "Остановка и начало движения на подъем" допустил откат транспортного средства на подъеме более чем на 0,3 метра.

12. Покинул экзамен (отказался от выполнения испытательного упражнения).


     

Змейка - следующее упражнение после эстакады, которое объясняется инструктором во время обучения на площадке автошколы. Несмотря на видимость легкости выполнения, сбитые стойки и наезд на стоп-линию - частое явление во время обучения и .

Залог успешного выполнения упражнения

Для того чтобы сдать «змейку», проехать по автодрому необходимо с минимальной скоростью и использовать правильный способ рулежки. Кроме того, стоит помнить и о том, что задняя ось автомобиля благодаря конструктивной особенности смещается к центру поворота. Нелишними знания окажутся не только во время сдачи экзаменационных упражнений, но и в реальной жизни.

Как правильно выполнять змейку

В сети интернет есть достаточное количество -роликов, в которых демонстрируется правильное выполнение упражнения. Для сдачи змейки нужно проехать через 4 секции прямоугольной площадки, объезжая стойки по траектории, напоминающей движение ползущей змеи. Длина каждой такой секции - полторы длины машины, ширина секции равна ширине автомобиля.

Перед началом упражнения сдающий подъезжает к стоп-линии и останавливается. При этом машина обязательно ставится на ручник, следующее действие выполняется только после команды экзаменатора.

В случае, если ученик не остановится перед стоп-линией или продолжит движение без команды экзаменатора, упражнение считается не выполненным. Кроме того, будут начислены штрафные баллы.

Во время начала движения - руль прямо, скорость движения регулируется педалью сцепления. Стоит помнить о том, что сцепление, выжатое в пол, замедляет автомобиль. Если начать его приподнимать, автомобиль начнет ускоряться.

Как только середина левой двери автомобиля окажется на уровне первой стойки, руль необходимо повернуть влево на два оборота. В положении, когда передний угол автомобиля доходит до стойки, которую нужно объехать, руль поворачивается вправо. Дальнейшие действия идентичны описанным. Как только автомобиль объедет последнюю стойку, необходимо на прямых колесах докатиться до стоп-линии, остановиться, машину обязательно поставить на ручник. Упражнение выполнено.

Каждый экзамен, как внутренний, так и в ГИБДД подразумевает одну попытку пересдачи экзамена. Если змейка будет выполнена со штрафными баллами, есть возможность попробовать свои силы еще раз.

Возможные штрафные баллы

Штрафные баллы при выполнении упражнения могут быть начислены за пересечение стоп-линии, сбитые стойки, заглохший во время движения двигатель, не включенную нейтральную передачу после остановки, не включенный стояночный тормоз перед началом и в конце упражнения.

Получить права впервые или же при открытии новой категории прав без сдачи практического экзамена нельзя. Площадка в ГИБДД – один из трех обязательных этапов для получения водительского удостоверения.

Как показывает практика, со сдачей теории у многих проблем не возникает. Но когда дело доходит до площадки, то значительная часть желающих получить права отправляется домой. Печально, но факт. Самое интересное, что проблемы возникают не из-за неумения выполнять нужные элементы, а просто из-за волнения. В автошколах сейчас уделяют большое внимание практике вождения, и ученики приходят на экзамен, имея необходимый запас навыков, но реализовать его на экзамене не могут. Мешает волнение, чувство толпы, другая машина попалась - не та, на которой учились. Факторов много. Нужно уметь справиться с этими факторами и выполнить все упражнения на площадке в ГИБДД.

Рассмотрим подробнее, какие же упражнения нужно выполнить на экзамене в ГИБДД с 1 сентября 2016 года.

Временные рамки

Для самых быстрых участников дорожного движения будут предъявлять жесткие временные рамки на экзамене. Для мотоциклетных категорий «А», «М» и подкатегории А1 парковка и выезд с парковки должны быть произведены за 2 минуты (упражнение 3), это не сложно. А вот посадка и высадка пассажиров за 15 секунд (упражнение 3). А упражнение 1 включает в себя сверхскоростные элементы:

  • габаритная восьмерка за 35 секунд;
  • змейка за 20 секунд;
  • скоростное маневрирование за 35 секунд;
  • габаритный коридор за 15 секунд.

Выполнить нужно будет все 3 упражнения.


На площадке для категории «BE», «CE» и «DE» и подкатегорий «C1E» и «D1E» необходимо выполнять каждое упражнение за 3 минуты. На самое сложное упражнение 9 «Сцепление и расцепление или расцепление и повторное сцепление прицепа с тягачом» регламент отводит 10 минут. Даже чужая помощь по просьбе кандидата в водители при выполнении этого упражнения на площадке разрешена. Будет возможность попросить кого-нибудь из ожидающих освою очередь на экзамене руководить при подъезде тягача к прицепу задним ходом, посодействовать в сцепке (пункт 23.1 приложения 7 к регламенту).

Давайте подробнее рассмотрим упражнения для категории В, С и подкатегорий В1, С1.

Остановка и начало движения на подъеме

Экзаменуемый должен остановить автомобиль перед линией "СТОП 1" таким образом, чтобы все колеса находились на участке подъема (см. схему), затем нужно зафиксировать ТС в неподвижном состоянии.

После этого кандидат в водители должен продолжить движение в прямом направлении, не допуская отката автомобиля назад более чем на 0,3 м, и остановиться перед линией "СТОП-2" на расстоянии не более 1 м, включает нейтральную передачу (при выполнении упражнения на транспортном средстве с МКПП). Снова фиксирует ТС в неподвижном состоянии и лишь после этого можно выезжать из зоны выполнения упражнения, т.е. пересекать линию "СТОП-2".


В народе это упражнение называют эстакада. Вроде бы все просто на первый взгляд, но не тут то было. Это упражнение дает полную картину того, насколько хорошо водитель чувствует педали. Навык по выполнению трогания на подъем нарабатывается со временем, но каждый водитель независимо от опыта обязан знать, как правильно это делать.

Этот элемент площадки эмитирует не заезд на эстакаду для ремонта, а пробку на горке. Представьте: весь поток машин стоит на горке и ждет зеленого сигнала светофора, автомобиль при этом на педальном или ручном тормозе. Когда загорается зеленый сигнал светофора, то все отпускают тормоза и трогаются на подъем. Автомобиль должен правильно тронуться, а не откатиться в позади стоящий автомобиль.

На экзамене на автодроме трогание на подъем выполняется с ручного тормоза. Как только наступает следующий этап упражнения – ехать в гору, то не торопитесь снимать автомобиль с тормоза, т.к. это приведет к откату назад. Для начала надо слегка отпустить педаль сцепления, чтоб почувствовать, что машину немного тянет вперед, и только после этого одновременно снять ее с ручного тормоза и нажать на педаль газа. При таком алгоритме отката либо не будет, либо он будет совсем минимальным (допустимым до 30 см).


Маневрирование в ограниченном пространстве

Упражнение «Маневрирование в ограниченном пространстве» состоит из 3 элементов. На площадке экзаменатор на свое усмотрение назначит Вам к выполнению два из трех нижеперечисленных:

  • Повороты на 90 градусов.
  • Разворот в ограниченном пространстве.
  • Змейка.

Для выполнения поворотов на 90 градусов кандидату в водители необходимо выполнить поочередные повороты автомобиля влево и вправо по заданной траектории на автодроме:


Разворот в ограниченном пространстве

По-другому этот элемент называют «Разворот в три приема». Считается простым элементом площадки. Выполняется этот элемент в три действия: поворот налево, движение задним ходом с выкручиванием руля вправо, движение вперед с постановкой автомобиля в положение противоположное исходному.



Змейка

Описание у данного элемента довольно простое, но выполнить его не так просто: кандидат в водители поочередно совершает левый и правый повороты по заданной траектории.



При выполнении элемента «змейка» кандидату в водители запрещено пересекать сплошные линии горизонтальной разметки, обозначающие границы элемента «змейка». При этом запрещено сбивать конусы, которые обозначают траекторию движения автомобиля. Скорость выполнения элемента должна быть пониженной.

В конце выполнения «змейки» включите нейтральную передачу и остановитесь. По 5 баллов за ошибку можно получить, если курсант отклонился от заданной траектории движения или сбил элементы разметочного оборудования. По 5 баллов дадут, если пересек линию горизонтальной разметки площадки или пересек линию «СТОП» (по проекции переднего габарита ТС).

По 3 балла дается, если не включил нейтральную передачу после остановки, не включил стояночный тормоз после остановки в зоне стоянки. Нельзя, чтобы при выполнении какого-либо упражнения заглох двигатель - за это снимут по 1 баллу. Подробнее про штрафные баллы на экзамене в ГИБДД .

Движение и маневрирование задним ходом, въезд в бокс задним ходом

Следующее упражнение дает понять насколько хорошо водитель освоил навыки движения задним ходом. В народе его называют просто «Въезд в бокс».

Кандидат в водители должен, въехав в зону выполнения упражнения, маневрировать задним ходом для постановки транспортного средства в имитируемый бокс так, чтобы проекция переднего габарита транспортного средства пересекла контрольную линию упражнения.

Заехав в бокс, необходимо включить нейтральную передачу и зафиксировать транспортное средство в неподвижном состоянии стояночным тормозом. Затем выполняется выезд из бокса и пересекается линия окончания выполнения упражнения.



Элемент въезд в бокс осуществляется на автомобиле из исходного положения, его можно делать как с правой, так и с левой стороны от условного бокса. Въехать в бокс можно только с одноразовым включением передачи заднего хода. Грубыми ошибками - по 5 баллов за каждую - являются: сбой элементов разметочного оборудования, заезд за линию горизонтальной разметки площадки, пересечение линии «СТОП» (по переднему габариту ТС).

По 3 балла за ошибку можно получить, если не включен стояночный тормоз после остановки перед линией, не въехал в бокс при одноразовом включении передачи заднего хода, не включил нейтральную передачу после остановки при работающем двигателе.

Парковка транспортного средства и выезд с парковочного места, парковка для погрузки (разгрузки) на погрузочной эстакаде (платформе), остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров

Для осуществления упражнения «Параллельная парковка» необходимо установить автомобиль на место парковки с применением движения задним ходом. Левый край автомобиля не должен пересекать контрольную линию выполнения упражнения. После постановки автомобиля на «парковку» необходимо включить нейтральную передачу и зафиксировать ТС в неподвижном состоянии. Лишь после фиксации автомобиля можно выезжать с места парковки.



Проезд регулируемого перекрестка" (для автоматизированных автодромов)

Для автоматизированных автодромов в регламенте предусмотрено еще одно упражнение: проезд перекрестка.

Экзаменуемый проезжает регулируемый перекресток согласно схеме организации движения автоматизированного автодрома, соблюдая требования сигналов светофора.

Соответственно при включенном запрещающем сигнале светофора транспортное средство необходимо остановить перед линией "СТОП", а после включения зеленого сигнала светофора проехать перекресток в заданном направлении.



Для выполнения упражнения «Проезд регулируемого перекрёстка» на автодроме может применяться Т-образный перекресток.

Успехов Вам на экзамене!


После прослушивания лекций, освоения теории и перед выездом в город, любому претенденту в водители необходимо закрепить свои практические навыки на автодроме. Более того, ученик обязан изучить и довести до совершенства необходимые элементы для сдачи их сотруднику ГИБДД.

Правила сдачи экзамена на автодроме

Правила сдачи экзамена на автодроме едины для всех. Сразу после посадки в автомобиль, сдающий должен пристегнуться ремнём безопасности. После завершения каждого элемента транспортное средство ставится на нейтральную передачу с использованием стояночного тормоза. Как правило, инспектор разрешает сдающему допустить не более двух ошибок, начисляя при этом штрафные баллы, после третьей ошибки экзамен считается не сданным, и ученик должен будет прийти на пересдачу в другой день.

Если сдача экзамена осуществляется на том автомобиле, на котором происходило обучение у инструктора, проблем возникнуть не должно и экзамен будет сдан с первого раза. Если по какой-то причине транспортное средство пришлось заменить перед самым экзаменом, могут возникнуть нюансы, связанные с управлением и габаритами автомобиля, к которым ученик не привык.

К основным упражнениям необходимым для сдачи в ГИБДД относятся:

  • разворот;
  • змейка;
  • эстакада;
  • параллельная парковка;
  • въезд задним ходом.

Принцип выполнения заданий на экзамене может отличаться от того, по которому было проведено обучение инструктором. Объясняется это возможным изменением расположения фигур на экзаменационном поле. Помимо всего прочего необходимо особое внимание уделить особенностям сдачи экзамена на автодроме.

К ним относятся:

  • временные ограничения (на выполнение отводится не более 10 минут);
  • все упражнения выполняются одной поездкой, а не отдельными элементами;
  • нет возможности повторно выполнить элемент после допущения ошибки;
  • используемые в качестве ограничителей конусы очень низкие и в процессе езды их сложно заметить.

Правильное выполнение упражнений на автодроме является залогом положительного результата и возможностью сдачи экзамена с первого раза.

Техника выполнения заданий

Сдача экзамена на автодроме подразумевает под собой выполнение определенных заданий. Техника выполнения упражнений четко прописана в ПДД и имеет подробные инструкции.

1. Разворот.

Сложностью и неудобством сдачи этого упражнения является ограничение пространства. Задача сдающего – развернуть автомобиль на 180 градусов, не задев при этом ограничителей и не наехав на разделительные полосы.

Началом упражнения на автодроме является подъезд к стоп-линии и остановка перед ней, которая не должна превышать 30 секунд. После начала движения необходимо расположить автомобиль так, чтобы его передние колеса располагались как можно ближе к границе. Далее меняем направление колес в сторону противоположной границы с помощью выкручивания рулевого колеса. Достигнув противоположной стороны необходимо выкрутить руль вправо и на задней передаче двигаться до тех пор, пока перед транспортным средством не освободится участок, достаточный для завершения маневра. Окончанием упражнения служит подъезд к линии финиша, с которой оно начиналось.

2. Змейка.

Данное упражнение требует большой сосредоточенности, внимательности и аккуратности. Заключается оно в маневрировании автомобиля между выставленными на определенном расстоянии друг от друга конусами. Задев или сбив один из них, вы рискуете получить штрафной балл.

Начинается упражнение с линии старта на автодроме. Выполняется упражнение на первой передаче. Необходимыми элементами для ориентирования являются конусы, колеса и зеркала автомобиля. Необходимо вращать рулевое колесо вправо до момента пересечения левым колесом воображаемой линии, на которой расположены флажки. Затем руль вращается в противоположном направлении до момента выставления автомобиля параллельно отметкам. После уравнивания левого зеркала с конусом руль выкручивается влево и автомобиль выходит на новый поворот. Движение продолжается до тех пор, пока воображаемую линию не пересечет правое колесо. По достижении конуса правым зеркалом руль поворачивается вправо. Дальнейшее прохождение элемента происходит по тем же принципам и заканчивается у линии финиша.

3. Эстакада.


Основной задачей этого упражнения является выяснение наличия у ученика навыков движения вверх по наклонной плоскости. Само по себе упражнение не сложное, но требует большой концентрации и плавности движений.

Начинается упражнение с выжимания сцепления и установления первой передачи. Далее нужно плавно увеличивать обороты мотора путем надавливания на педаль газа, не отпуская при этом педаль сцепления. Ждем достижения стрелкой тахометра трехтысячной отметки и только после этого медленно отпускаем сцепление. Снижаем обороты до одной тысячи и фиксируем педаль сцепления. Затем снимаем транспортное средство с ручного тормоза и начинаем движение, корректируя его педалью газа. Идеальной сдачей этого элемента считается плавное движение транспортного средства, без резких движений и остановок.

4. Параллельная парковка.

Параллельная парковка является одним из самых важных элементов при сдаче экзамена, хотя особых затруднений у будущих водителей она обычно не вызывает. Целью упражнения считается заезд задним ходом на воображаемую ограниченную территорию.

Начинается упражнение с движения вперед с последующей остановкой транспортного средства при достижении ограничителя кармана справа задним колесом. Затем устанавливаем рычаг коробки передач на отметку заднего хода и выкручиваем рулевое колесо в правую сторону. Продолжаем движение задним ходом до тех пор, пока в зеркале не будет виден дальний угловой флажок. После этого необходимо остановиться и зафиксировать колеса в прямом направлении. Продолжаем движение в прямом направлении пока колеса не переедут ограничительную линию, после чего выравниваем автомобиль и заезжаем в «карман».

5. Въезд задним ходом.

Суть данного упражнения заключается в отработке навыков движения задним ходом в ограниченных пространствах, а также умении пользоваться зеркалами заднего вида и правильно определять расстояние до предметов. Во время сдачи экзамена по этому элементу необходима большая сосредоточенность, внимательность и концентрация.

После начала движения при достижении правого ограничителя гаража правым зеркалом останавливаем автомобиль и выкручиваем руль влево. Возобновляем движение до появления в зеркале левого ограничителя. Останавливаемся и выставляем колеса прямо. Выставляем заднюю передачу и движемся до достижения левого ограничителя правой задней дверцей. Выполняем остановку, выкручивая руль вправо и продолжаем движение очень медленно. С помощью зеркал выравниваем машину до параллельного расположения относительно боковых стен бокса. Останавливаемся, выравниваем машину прямо и выполняем заезд в гараж.

Сдать экзамен без ошибок по силам только ответственному и внимательному ученику. Необходимо также следовать рекомендациям по сдаче экзамена на автодроме. В первую очередь необходимо позаботиться об обуви. Она должна быть удобной, на плоской подошве. Каблуки и платформы значительно усложняют ситуацию и снижают чувствительность при нажатии на педали. Можно прийти в привычной обуви и переобуться непосредственно на самом автодроме.

Экзамен всегда сдается на машине инструктора и необходимо заранее уточнить, каким будет автомобиль. Если тот же что и при обучении и тренировке, проблем не возникнет. Если же для экзамена предоставляется другое авто, могут возникнуть неприятные моменты, связанные с незнанием устройства и поведения предложенного автомобиля.

Перед началом движения на автодроме, сдающий в первую очередь должен пристегнуться, для обеспечения личной безопасности и соблюдения ПДД. Наличие волнения или неуверенности в себе может негативно сказаться на исходе экзамена. Именно поэтому перед сдачей необходимо успокоиться и прийти в себя. Ни в коем случае во время экзамена не следует показывать свои навыки и умения, если они не заявлены для выполнения элементов.

Необходимые документы

Для прохождения обучения в автошколе с последующей сдачей экзаменов, претенденту необходимо предоставить на рассмотрение полный пакет документов и доказать свою годность для управления транспортным средством.

Статьи по теме: