Зарядка для всей семьи. Утренняя зарядка. Комплекс упражнений для всей семьи. Примерный комплекс упражнений для простейшей утренней зарядки в помещении

Сколько я уже писал о утренней зарядки: о том как она важна для здоровья человека, что здоровый образ жизни без нее не состоит и так далее. Но у вас все по-старому, вы не хотите делать заряду, мало того, уже даже лень вставать с кровати, на столько все запущенно. Так, я вам скажу только то, что хватит придумывать отговорки, зарядку вы делаете исключительно для себя. Здоровый образ ведете исключительно для себя, так зачем же накручивать себя? Если вы решили вести здоровый образ жизни, тогда вы должны знать, что спать человек должен более восьми часов, значит ложиться надо раньше, учитывайте ещё то, что вы любите поспать. Следовательно, если раньше ложиться спать, вы будите высыпаться и время на зарядку у вас будет оставаться почти в два раза больше. Ведь когда человек в сонном состоянии, он все делает очень медленно, а вообщем картина складывается, что человек долго собирается на работу. На зарядку, так как и на короткий курс йоги надо всего 15 минут, вы только представьте что это такое, 15 минут. Вы встаете в семь часов утра, делаете зарядку, только в 20 минут вы идете пить чай, чистить зубы и прочее, а ещё пять минут заправляете кровать. Это более, чем реальность. Если вам так уж тяжело вставать по утрам, то вы начинайте делать зарядку прям в кровати. Потянитесь, по-вращайте суставами не вставая с кровати, ну а потом надо будет вставать с кровати в любом случае.

Комплекс утренний зарядки

1. Начинаем с головы, вращайте головой, пять раз влево и пять раз вправо.
2. Вытягиваем руки и вращаем кистями рук.
3. Затем вращаем руками, в локтевом суставе.
4. А теперь вращаем полностью вращаем руками, начина с плеч.
5. Коснитесь кончиками пальцев своих плечей и начинайте вращать плечами
6. Руки на поясе, ноги на ширине плеч, вращаем тазобедренным суставом.
7. Наклоняемся вперед, назад, влево и вправо.
8. Садимся на пол, раздвигаем ноги и тянемся сначала к одной пятке, затем к другой.
9. Встаем и начинаем приседать.
10. Попрыгайте на левой ноге, на правой, а затем на обоих вместе.
11. Вращаем голеностопным суставом в разные стороны, затем вторым голеностопным суставом.
12. Руки выпрямляем вперед, и махаем ногами, достаем до рук.
13. Напоследок ещё раз разомнем руки - одну руку вверх, другую вниз. Рывковыми движениями по два раза тянем их позади себя.

Зарядка тонизирует организм, повышая основные процессы жизнедеятельности – кровообращение, обмен веществ, дыхание. При периодических занятиях улучшается сон, аппетит, повышается трудоспособность. Это прекрасное средство укрепления здоровья полезно всем – и пожилым людям и детям. Гимнастика вызывает большой интерес, как у детей, так и взрослых. Необходимо подобрать комплекс упражнений, подходящий именно вам и регулярно заниматься, а результаты не заставят себя ждать.

После гимнастики рекомендуются водные процедуры – влажное обтирание, душ. При выполнении упражнений необходимо следить за дыханием и самочувствием, интенсивные упражнения сочетать со спокойными, нормализующими дыхание. Главное, чтобы, как и при любом другом занятии, чтобы гимнастика доставляла вам и вашему ребенку удовольствие. Пусть утренняя зарядка не носит принудительный характер для малыша, разнообразьте движения, превратите гимнастику в игру, только вы знаете, что любит ваш ребенок и как его увлечь.

Общие правила для домашней зарядки:

Утренняя зарядка не может полноценно заменить подвижные игры или специальные физические упражнения

Одежда для зарядки не должна стеснять движения

Во время занятий предложите ребёнку сначала, например, сделать одно упражнение для рук и плечевого пояса, затем 2 – 3 упражнения для туловища и 2 – 3 упражнения для ног.

Заканчивать гимнастику лучше всего спокойной ходьбой

Продолжительность занятий с младшими детьми должна составлять около 5 минут, а со старшими детьми около 8 минут.

Не следует включать в домашнюю зарядку упражнения, требующие от ребёнка напряжённого внимания.

Занятия должны иметь определённую последовательность. Первые упражнения не должны требовать большие затраты сил, а последующие можно выполнять с большей нагрузкой.

Упражнения, вовлекающие большие группы мышц требуют меньшего количества повторений.

Если ребёнок теряет интерес к каким-то упражнениям, постарайтесь их заменить.

Зарядка всей семьи на мяче - фитболе (шаре)

1. «Пружинка»

И.п. – сидя на шаре, ноги врозь, руки на коленях, локти развести. - пружинить на шаре, сначала медленно, затем в быстром темпе; - подтягивать к груди то одно, то другое колено, руки развести в стороны.

2. «Разгибание на шаре»

И.п. – встать на колени и лечь животом на шар, руки прямые на шаре. 1 – поднять руки, голову, выпрямить спину. Живот и рёбра от шара не отрывать. 2 – и.п. Повторить 5-6 раз.

3. « Подними шар»

И.п.- лёжа на спине, шар зажать между лодыжками, руки вдоль туловища. 1- поднять ноги с шаром. 2 – и.п. Повторить 5-6 раз.

4. «Барабанщик».

И.п. – лёжа на спине, руки вдоль туловища, ноги, согнутые в коленях, положить на шар. - бить пятками поочерёдно по шару сверху вниз.

5. «Кошечка»

И.п. – стоя на коленях, ладони положить на шар. - выгнуть спину («кошечка злая»). - прогнуться в спине («кошечка добрая»)

6. «Отжимание»

И.п. – лёжа бёдрами на мяче, ноги вместе, руки упираются в пол. Кисти на ширине плеч. 1- вдох – руки согнуть. 2- выдох – руки выпрямить. Повторить 8-10 раз.

7. «Прыжки»

И.п.- стоя ноги врозь, шар в вытянутых руках. - подпрыгнуть, согнуть ноги в коленях, достать коленями шар. Повторить 8-10раз. И будьте всегда рядом с ребенком, выполняйте все упражнения вместе с ним, это сблизит вас еще больше, да и принесет уйму пользы для вашего здоровья.

Помните! - Здоровье детей в наших руках! Будьте здоровы!

Ключ к успеху: сила, быстрота, ловкость.

Забота о детях, их благополучии, счастье и здоровье является главной задачей семьи. Физическая культура в семье должна занимать в режиме дня особое место. Здоровье ребенка, развитие его интеллекта, формирование характера, воспитание у него полезных двигательных навыков и умений – важные задачи, стоящие перед родителями.

Нагружая мышечную систему, Вы не только воспитываете ребенка быть сильным и ловким, но и развиваете его сердце, легкие и другие внутренние органы. Например, бег заставляет быстрее биться сердце, с большим напряжением в это время работают легкие, почки, печень, т.к. усиливаются обменные процессы.

Процессы жизнедеятельности зависят от двигательной активности. Малоподвижные ленивцы чаще болеют. Движение – это путь не только к здоровью, но и развитию интеллекта. Например, движение пальцев рук способствуют развитию разных отделов мозга, отвечающие за логику, память, воображению, самостоятельности, внимательности (вот почему многие воспитатели используют в работе с детьми пальчиковую гимнастику). Дети становятся более дисциплинированы, укрепляется воля и вырабатывается характер.

Значение физических упражнений безгранично. Вот почему уже в дошкольном возрасте важно записать ребенка в спортивную секцию или танцы.


татьяна малая
Семейный проект «Семейная зарядка»

Участники проекта : семья Резцовых (папа : Резцов Павел Николаевич; мама : Резцова Татьяна Николаевна; дочь Резцова Кира; сын : Резцов Эдуард; сын : Резцов Павел).

Тип проекта : семейный .

Цель проекта : обеспечить дошкольнику высокий уровень реального здоровья, вооружив его необходимым багажом знаний, умений, навыков, необходимых для ведения здорового образа жизни, и воспитав у него культуру здоровья.

Задачи проекта :

1. Осуществлять практическую подготовку родителей по вопросам физического воспитания ребёнка.

2. Познакомить родителей с закономерностями развития ребёнка дошкольного возраста, методами и приёмами, способствующих гармоничному физическому развитию ребенка.

4. Обеспечение максимально высокого уровня реального здоровья ребенка, воспитание валеологической культуры для формирования осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни как собственных, так и других людей.

5. Обеспечение активной позиции детей в процессе получения знаний о здоровом образе жизни.

6. Вовлечение родителей в орбиту здоровьесберегающей деятельности через интересные формы взаимодействия и ознакомления их с методами и приёмами работы с детьми.

Предполагаемый результат :

1. приобщение к здоровому образу жизни;

2. повышение уровня знаний родителей в области физического воспитания;

3. высокий уровень здоровья ребенка;

4. повышение уровня знаний ребенка о здоровом образе жизни и способах сохранения здоровья.

Форма проведения : практические занятия, консультации, беседы, просмотр телепередач.

Продолжительность проекта : краткосрочный.

Проблема. Организация совместной деятельности родителей и педагогов по внедрению здоровьесберегающих технологий в семью.

Актуальность. Дошкольный возраст является одним из ключевых периодов в формировании здоровья будущего поколения. В этом возрасте, происходит активное физическое развитие ребёнка, дальнейшее формирование структуры и совершенствование функции внутренних органов.

Гимнастика имеет большое оздоровительное значение при условии систематического ее выполнения детьми. Физические упражнения можно выполнять утром, после дневного сна (при соблюдении режима, во второй половине дня на прогулке и в помещении. Она предполагает оздоровление и всестороннюю физическую подготовленность ребенка к разнообразной деятельности, формирование физического совершенства.

Публикации по теме:

Семейный проект «Играем с мамой и папой» Семейный проект «Играем с мамой и папой» Вид проекта: познавательно-творческий Участники: Педагог - психолог Осинцева М. А., воспитатели.

ПОЯНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Дополнительная общеразвивающая программа разработана в соответствии со следующими нормативными правовыми документами:.

Семейный проект «Бабочки-красавицы» Паспорт проекта: «Бабочки - красавицы» Вид проекта: семейный, краткосрочный. Вид проекта: информационно-творческий. Участники проекта:.

Семья - самое ценное, что есть у ребенка, а когда родители рассказывают своему ребенку его родословную, это вклад в будущее. Но в современном.

Семейный проект «Моя улица Панфилова» Семейный проект «Моя улица Панфилова» 80 летию города ТАВДЫ посвящается Тема мини-проекта: «Моя улица - Панфилова» Тип проекта: семейный,.

Семейный экологический проект «Идем по плану» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка детский сад №15 «Березка» пгт. Ильский Семейный экологический.

Утренняя зарядка - очень важная составляющаяя здорового образа жизни. Данный комплекс упражнений, направлен на сохранение здоровья. Утреннюю зарядку можно выполнять, как на свежем воздеухе, так и в помещении. Для занятия лечебной физкультурой дома прекрасно подойдёт относительно просторная жилая комната.

Примерный комплекс упражнений для простейшей утренней зарядки в помещении

Место проведения комплекса упражнений утренней зарядки - просторное помещение, жилая комната. Спортивный инвентарь: скакалка, гантели, резиновый амортизатор. Продолжительность занятия - 45 мин.


Подготовительная часть, 20 мин.


1. Ходьба на месте с высоким подниманием коленей 20 сек.


2. Бег на месте с переходом на ходьбу 30-40 сек.


3. Потягивание — руки вперед, вверх,в стороны, вниз 3-4 раза.


4. Наклоны туловища вперед-назад 4-6 раз.


5. Наклоны туловища в стороны по 3-4 раза.


6. Пружинящие приседания 5-6 раз.


7. Круговые движения туловища, сначала в одну, потом в другую сторону 3-4 раза.


Сидя на полу:


8. Поочередное поднимание ног 12-16 раз.


9. Пружинящие наклоны туловища вперед 8-10 раз.


10. Повороты туловища с движениями рук 8-10 раз.


11. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа 4-6 раз.


12. Прыжки на месте 15-20 сек.


13. Ходьба в медленном темпе. Упражнения на расслабление 20-30 сек.


Основная часть занятия, 20-23 мин.


  • сгибание и разгибание рук из различных исходных положений до появления чувства усталости;

  • поочередное поднимание рук вперед, вверх, в стороны, вниз, до усталости;

  • круговые движения руками (руки в стороны), до усталости.

2. Прыжки со скакалкой на одной и двух ногах по 10-20 сек.


3. Упражнения с резиновым эспандером до усталости.


4. Бег на месте с переходом на ходьбу 30-60 сек.


Заключительная часть занятия.


1. Ходьба 1 мин.


2. Успокаивающие и расслабляющие упражнения 1 мин.


Методические указания.


При появлении сильной усталости сократить повторение упражнений. Во время занятий обращайте внимание на правильное дыхание. После больших нагрузок делайте более продолжительные паузы или выполняйте упражнения на расслабление и дыхание. В начале занятий с гантелями пользоваться самыми маленькими из них (1-3 кг).


Ежедневная утренняя зарядка - это залог вашего здоровья. Приучайте детей выполнять этот комплекс упражнений вместе с вами.

Занятие «Семья» проводится в рамках реализации авторской программы «Веселый язычок». Составители: учитель-логопед Кузина Светлана Борисовна, музыкальный руководитель Никитушина Любовь Валерьевна. МБДОУ Центр развития ребенка - детский сад № 53 «Чебурашка», г. Клин Московской области.

Данное рассчитано на детей подготовительной к школе группы.

Ход логоритмического занятия CЕМЬЯ

1. Оргмомент.

Вход в зал под игру со словом «Из-за леса, из-за гор едет дедушка Егор…».

Педагог дает задание детям ласково назвать членов семьи: мама — мамочка, папа — папочка, сын — сыночек и так далее.

2. Знакомство с темой «Моя семья».

Педагог просит детей назвать членов семьи.

3. Игра «Делай, как я».

Дети становятся в круг. Им нужно по подражанию передать выражение лица педагога (ребенка) и назвать его (называет тот ребенок, у кого оказался сзади кубик): улыбка, хмурое лицо, ласковый жест, пригрозить пальцем и прочее.

4. Физминутка «Семейная зарядка».

Осенью, весною,
Летом и зимой.
Мы во двор выходим
Дружною семьёй.
Встанем в круг, и по порядку
Каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает.
Папа бодро приседает.
Повороты вправо-влево
Делает мой братик Сева.
А я сам бегу трусцой
И качаю головой.

Дети выполняют соответствующие движения.

5. Артикуляционно-дыхательные и мимические упражнения (по выбору детей 4-5 упражнений).

Артикуляционно-дыхательное упражнение «Семья криворотых».

Жила-была семья криворотых.
У папы рот был вот такой, (Натягиваем верхнюю губу на верхние зубы — повторить 3 раза.)
У мамы рот был вот такой, (Натягиваем нижнюю губу на нижние зубы — повторить 3 раза.)
У дочери рот был такой, (Губы в хоботок влево — повторить 3 раза.)
У другой дочери, (Губы в хоботок вправо — повторить 3 раза.)
Но самый замечательный рот был у сына! (Хоботок к носу — повторить 3 раза.)

Вот легли они спать, но позабыли погасить свечку.
Папа говорит: «Жена, погаси свечку!»
А ей вставать неохота. Она говорит: «Дочка, погаси свечку!»
А той вставать тоже неохота, она говорит: «Сестрёнка, погаси свечку!»
А той тоже неохота. Она говорит: «Братик, погаси свечку!»

Встал папа. (Дует 3 раза.) Не гаснет.
Встала мама. (Дует 3 раза.) Не гаснет.
Встала сестрёнка. (Дует 3 раза.) Не гаснет.
Встала другая. (Дует 3 раза.) Не гаснет.
А братик говорит: «А мне неохота».

Папа: «Погаси».
Мама: «Погаси».
Сестра: «Погаси».
Другая сестра: «Погаси».
А братик говорит: «А мне неохота».

Папа: «Погаси».
Мама: «Погаси».
Сестра: «Погаси».
Другая сестра: «Погаси».
Брат: «Фу, фу, фу, погасил».

Папа: «Погасил».
Мама: «Погасил».
Сестра: «Погасил».
Другая сестра: «Погасил».
Брат: «Погасил».

Папа: «Спокойной ночи!»
Мама: «Спокойной ночи!»
Сестра: «Спокойной ночи!»
Другая сестра: «Спокойной ночи!»
Брат: «Спокойной ночи!»

Игра-миниатюра «Дружная семья» (М.А.Косицына, И.Г. Бородина: «Коррекционная ритмика», страница 96).

Цель: развитие умения действовать по представлению, отражать черты характера.

Исходное положение: дети сидят на стульях. Педагог предлагает детям по очереди изобразить действия членов семьи, которые они часто наблюдают дома: мытьё посуды, стирка белья, прочее. При этом ребёнок должен показать серию последовательных движений, отражающих определённое действие, а также различные настроения и черту характера члена семьи, которого он изображает.

Ребёнку не разрешается разговаривать, а только изображать действия при помощи мимики и жестов. Остальные дети должны понять и назвать изображение.

6. Слушание произведения, музыка и слова Е.А. Гомоновой, «Что такое семья?» (Е.А. Гомонова: «Веселые песенки для малышей круглый год», страница 84).

7. Пальчиковая гимнастика «Моя семья».

Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
Этот пальчик – я,
Вот и вся моя семья!

Дети показывают пальцы на обеих руках, начиная с большого.

8. Пение «Семья» (Л.Б. Гавришева, Н.В. Нищева: «Логоритмические распевки», страница 14).

9. Игра на развитие слухового внимания.

Дети должны хлопнуть в ладоши, когда услышат, что педагог назвал родственника. Педагог перечисляет различных персонажей: маму, одноклассницу, папу, соседа, дядю, дворника, сестру и других.

10. Подвижная игра-хоровод «Всем, Надюша, расскажи» (музыка И. Лученка).

Дети идут по кругу и поют. В середине круга стоит ведущая (Надюша), которая показывает, что просят дети:

Всем, Надюша, расскажи
Да проворно покажи,
Как бабуси пляшут.
Вот и так, вот и так, -
Так бабуси пляшут.

Всем, Надюша, расскажи
Да проворно покажи,
Как дедуси пляшут.
Вот и так, вот и так, -
Так дедуси пляшут.

Всем, Надюша, расскажи
Да проворно покажи,
Как подружки пляшут.
Вот и так, вот и так, -
Так подружки пляшут.

Всем, Надюша, расскажи
Да проворно покажи,
Как ребята пляшут.
Вот и так, вот и так, -
Так ребята пляшут.

Всем, Надюша, расскажи
Да проворно покажи,
Как козлята скачут!

В конце ведущая, изображая козленка, пытается «рожками» забодать детей. Дети убегают, «козленок» догоняет.

11. Релаксация «Фея сна».

Исходное положение: дети сидят на стульях, расставленных по кругу на достаточно большом расстоянии друг от друга. Звучит колыбельная музыка (по выбору педагога).

К детям подходит педагог с волшебной палочкой в руке — это «фея сна». «Фея» касается плеча одного из детей палочкой – тот засыпает: наклоняет голову и закрывает глаза. Затем «фея» обходит остальных детей, касаясь их волшебной палочкой. «Фея» смотрит: все спят.

Статьи по теме: