Велосипеды фэтбайки с широкими колесами. Как и какие выбрать покрышки для велосипеда Danie, велосипед с широкими шинами из Китая: отзывы

(от англ. Fatbike), в дословном переводе - «толстый велосипед», получил свое название из-за очень широких колес, ширина шин которых от 3,8 до 4,5 дюймов. Несмотря на свою экзотичность и малую распространенность, велосипед достаточно популярен, благодаря своим уникальным ходовым качествам.

Большие колеса позволяют фэтбайку проехать практически по любой поверхности: камни, песок, болотистая местность, высокая трава или снег.

Немного истории

Фэтбайк был создан на Аляске Марком Грюнвальдом. Отсюда и основное назначение этого велосипеда - высокая проходимость по снегу. Марк так же является автором термина «fatbike». Трехдюймовые покрышки растягивались на 80-миллиметровых ободах до ширины примерно 3,5 дюйма.

Особенности

По сути, фэтбайк - это тот же самый горный велосипед. Навесное оборудование - переключатели, тормоза, кассеты - абсолютно такие же. Но, давайте разберемся, что же в нем такого особенного, чего нет у других.

Всепроходность и универсальность этого вида транспорта достигается за счет использования различного давления в шинах - от 5 PSI (очень мягкие колеса), до 30 PSI (на ощупь «как камень»).

При низком давлении, колеса «поглощают» все неровности, как бы «растекаясь» по поверхности.

Но, такая езда имеет свои недостатки: крутить педали становится тяжелее, как и входить в поворот. Зато можно легко проехать там, где на других велосипедах этого сделать не получится.

Если же такая «сверхспособность» в данный момент не требуется, можно увеличить давление в шинах, и тогда колеса фэтбайка будут вести себя так же, как колеса обычного велосипеда, стандартной накачки.

Существуют односкоростные модели fatbike. Как правило, на этих велосипедах установлена жесткая вилка. С такими широкими колесами ехать очень мягко, поэтому в дополнительных амортизаторах нет особой необходимости.

Вес фэтбайка колеблется от 14 до 17 кг. Самое тяжелое в фэтбайке - это колеса. Резина весит 1300-1500 г, обода примерно по 1000 г, камера 450 г, ободная лента 140 г. Вместе со спицами, втулкой выходит примерно 3300 г на колесо. Несмотря на большие колеса, ход у фэтбайка почти не отличается от обычного горного велосипеда, а благодаря такой же трансмиссии, легко подобрать подходящее передаточное число для комфортной езды.

Что касается крыльев, именно для фэтвелосипедов, они не делаются. Можно сделать самому, распилив обычное крыло пополам и установив посередине проставку. Или использовать широкие ДХ крылья, как например SKS GRAND D.A.D. и SKS GRAND M.O.M.

Производители

Существует около 20-ти производителей таких велосипедов и комплектующих к ним. Некоторые из этих фирм занимаются индивидуальным изготовлением рам и вилок по размерам или чертежам заказчика.

Вот самые популярные из них.

Surly

Первая компания начавшая серийно производить фэтвелосипеды. Находится в США. Рамы изготавливаются исключительно из хромомолибдена, что обеспечивает высокую прочность и коррозионную стойкость. Не существует практически ни одного фэтбайка от других производителей, где бы ни встретилась хотя бы одна запчасть с логотипом Surly.

Salsa

Второй крупный производитель фэтбайков, имеет в своем арсенале 3 модели рам, две из алюминия — MUKLUK 2 и MUKLUK 3 и одну модель из титана — MUKLUK Ti. Этой маркой и Surly владеет одна компания — производитель покрышек Innova.

Fatback

Американский производитель, изготавливающий велосипеды хорошего качества.

США, Аляска. Изготавливает сами велосипеды и комплектующие к ним. Рамы делаются из алюминия, легки и прочны.

Sandman

Первый европейский производитель фэтбайков. Продукция со спортивным уклоном.

Фэтбайк в России

На российских просторах фэтбайки появились сравнительно недавно. Основными поставщиками и производителями, являются - Norco, Trek и .

Eltreco отличается от остальных тем, что цена на фэтбайки у них значительно ниже, по сравнению с другими производителями. Кроме того, в модельном ряде Эльтреко, есть и электрофэтбайки - абсолютно новое веяние среди велосипедов данного типа.

В последние годы, крупные поездки на фэтбайках в России проводятся всё чаще. В апреле 2013 года трое велосипедистов из Санкт-Петербурга с успехом проехали на фэтбайках 310 км по снегу вдоль чукотского побережья Северного Ледовитого океана.

Для спортсменов, выступающих на фэтбайках, проводятся соревнования, например "Pugsley World Championships" в городе Декора, штат Айова. Гонка проводится в феврале, на трассе покрытой снегом.

Итак, как мы видим, fatbike - это самостоятельный тип велосипеда. Его можно рассматривать как подтип горного, со своими специфическими особенностями конструкции и применения. Как было сказано на одном форуме - «всепогодный проводник для единения с природой».

Видео фэтбайка

Кто бы что ни говорил, а все-таки фэтбайк не совсем простой велосипед и даже на относительно ровной поверхности он требует усилий для передвижения на нем, не говоря уже об экстремальных ситуациях, когда его надо тащить на себе. Зато, фэтбайк всегда оставляет вам шанс продолжать ехать там, где нужно гарантировано нести на себе пресловутый простой байк. Все, что от вас требуется, чтобы даже в таких условиях получить удовольствие от езды на фэтбайке - переключить на нужную передачу, которая обеспечит такую возможность.

В современных магазинах огромное количество различных велосипедов, и подчас трудно определиться с тем, что приобрести. Особенно если решили купить велосипед впервые. Для начала нужно определиться, для чего покупаете велосипед. В целом, они делятся на два типа: спортивные, и прогулочные, которые в свою очередь имеют различные виды. В зависимости от комплектации варьируется стоимость велосипеда. И нужно знать различные тонкости, дабы не ошибиться с выбором. Чтобы было легче сделать выбор, предлагаем подробную классификацию видов велосипедов, их отличия и назначения.

Существует несколько разновидностей велосипедов для горной езды. Их предназначение – внедорожная езда. Колеса, одетые в широкие шины, оснащены хорошими протекторами. Велосипед имеет жесткую раму и дисковые тормоза, чтобы выдерживать достаточно большие нагрузки. В некоторых моделях можно встретить гидравлический тормоз. Для таких велосипедов характерны различные типы и количество амортизаторов. Велосипеды данного типа имеют достаточно высокий диапазон скоростей, который варьируется от 16 до 30 переключений. Модели этой категории подойдут и для городских дорог, но основное их назначение- движение по горной местности.

Цены на в нашем интернет магазине начинаются от 8999 р.

А также подойдут для профессионального занятия спортивной экстремальной ездой (фрирайд, даунхилл). Зависимо от функций и составляющих горные велосипеды разделяют на несколько типов:

Неспециализированные.

Хороший выбор для городских и проселочных дорог, неагрессивной езды. Этот вид приобретают большинство велолюбителей для повседневного катания. Обычно такие модели , то есть оснащены только одним (передним) амортизатором. Имеют дисковые тормоза и среднюю посадку, что помогает вполне комфортно перемещаться по бездорожью, но не сильно пересеченной местности. Рама этих моделей обычно сделана из алюминия. Но можно встретить и модели, вмещающие карбоновую раму. Она будет прочнее и легче, но и стоимость соответственно возрастет. Также можно при покупке добавить в сборку багажник, подножку или крылья.

Кросс-кантри

Усиленная рама – первое, что отличает этот вид од предыдущего. В данном типе редко встретишь модели с рамой без усиленной конструкции. Вследствие удлиненного переднего треугольника, у них низкая посадка. Благодаря трансмиссии и амортизаторной вилке, данная модель остается комфортной даже при значительных кочках. Данный тип относится к двуподвесам, то есть имеет два амортизатора. Реже встречаются модели данного типа с одной подвеской (передней). Отличаются они по стоимости и функциональности. Подходит для езды на пересеченной местности, а также для городских дорог.

Фрирайд

Главная направленность этих моделей – высокая скорость на бездорожье, поэтому они имеют вилки и задние подвески (с ходом до 170 мм). Имеют крепкую раму и усиленный руль. Среди этих моделей не встретишь хардтейл, что обусловлено необходимостью высокой энергоемкости подвески. Поэтому стоимость такого типа достаточно высока. Если Вы не планируете скоростных гонок по горной местности, лучше покупать кросс-кантри, конструкция которого в целом близка по характеристикам и назначению

Даунхилл

Для скоростного спуска с гор профессионалы используют именно эту модель. Она имеет сверхпрочную раму, длинноходные вилки и два амортизатора (ход заднего амортизатора – до 300 мм). Байк достаточно тяжелый: его вес достигает 20 килограмм, что связано с выдерживанием сильных нагрузок. Эти велосипеды предназначены только для экстремального вида спорта Down hill, так как передвигаться по городу или не наклоненной пересеченной местности затруднительно. Цена на велосипеды данной подгруппы очень высока. Это обусловлено сложным и прочным строение рамы, а также наличием подвески с большим ходом, основанной на пружинно-маслянных амортизаторах.

Фэтбайки

Велосипеды для езды по снегу и рыхлому грунту. Также на них можно свободно передвигаться по песку. Но и по обычной городской дороге они идут хорошо без ущерба покрышкам. Также удобны для прогулок по горной местности, но не для каких-либо экстремальных видов спорта. Свои функции выполняет за счет того, что имеет покрышки шириной в пределах 4’’. Такие велосипеды также имеют крепкую раму и жесткую вилку, что позволяет им выдерживать сильные нагрузки. В велосипедах этого типа отсутствие какой либо амортизации компенсируют широкие и толстые покрышки.

Шоссейные

Название данной конструкции говорит само за себя – предназначение велосипеда – быстрая езда по шоссе. Он состоит из композитных материалов или алюминиевых сплавов, в результате чего очень легкий (до 10 кг). Отличительная особенность таких велосипедов – руль, загнутый вниз, гладкие и очень узкие покрышки (от 18 до 28 мм). Также он дополнен карбоновой вилкой и клещевыми тормозами. В более современных и дорогих моделях встречаются дисковые тормоза. Данный велосипед предназначен только для хороших шоссейных дорог. В этих условиях при минимальных энергетических затратах велосипедиста он способен развить скорость до 25 км/ч. На крупнозернистом асфальте скорость значительно падает, а на обычных городских дорогах данный велосипед может потерпеть значительные повреждения.

Велосипеды для городских дорог

Данный тип подойдет для совершения поездок по городу в неспешном ритме и с комфортом. Поэтому у таких велосипедов большие колеса с широкими шинами и мелким протектором. Обязательная комплектующая – защита цепи. Отличительной особенностью является достаточно высокая посадка. Такие велосипеды обычно делают с небольшим количеством передач скорости с внутренним переключением. Также он оснащен многоскоростными планетарными втулками. Данный тип подразделяется на мужской и женский - характеризующийся низкой рамой (распространена среди городских велосипедов). Если у Вас в квартире мало места, выходом станет складной городской велосипед с такими же характеристиками, как и у остальных данной категории.

К городским также относят круизеров и чопперов. Велосипеды, своего рода стилизованные под изделия 60-70х годов. Имеют характерную вытянутую раму, зачастую корзину. По структуре и составляющим такой же, как обычный городской. Главное отличие состоит в том, что он – односкоростной. К этому типу также относятся дорожные велосипеды – односкоростные, тяжелые модели. Сейчас их вытеснили фиксы, также с одной скоростью, высокой посадкой, зачастую высокой рамой и большими колесами. Только они гораздо легче старых дорожных велосипедов. Если Вам нужен байк для передвижения по городу неспешно и с комфортом, фикс – прекрасный выбор. Или же отдайте предпочтение другому городскому велосипеду с большим количеством передач.

Велосипеды для туризма

Туринг – своего рода гибрид горного и шоссейного велосипеда. Он предназначен для путешествий на дальние расстояния с комфортом и достаточно большой скоростью. Хоть составляющие данного типа велосипедов очень схожи с комплектацией шоссейного: у них есть существенные отличия:

  • Длинна и состав рамы (у туринга рама длиннее, и сделана из хромомолибденовой стали);
  • Колеса (покрышки шире, колеса прочнее);
  • Диапазон скоростных передач (у туринга большее количество);
  • Возможность установки дополнительного оборудования.

Кассета и задний переключатель такой же, как у горного велосипеда. Таким образом получаем гибрид, который может развивать хорошую скорость на шоссе, выдерживать небольшие нагрузки, и к тому же не так «привередлив» к качеству асфальта, как шоссейный. Для путешествий с грузом на далекие расстояния это идеальный вариант.

Гибрид

Еще один велосипед, совмещающий в себе качества нескольких остальных, за что говорит само название. Данный вид – универсальная модель горного велосипеда. Если туринг ближе к шоссейному, то данная модель практически повторяет горный, за исключением некоторых деталей:

  • Рама легче и выше расположена;
  • Больший размер колес;
  • Имеет амортизаторные вилки с ходом 60мм;
  • Слабее протектор;
  • Устанавливаются дополнительные аксессуары.

Такой велосипед хорошо подойдет для поездок по относительно пересеченной местности, дальних поездок по шоссе, а также для прогулок по городу. Эта модель самая распространенная, так как она универсальная, и имеет сравнительно невысокую цену.

Каждый магазин имеет большой выбор детских велосипедов. Вы можете приобрести 2, 3,4 колесные модели, в зависимости от возраста и умений ребенка. Есть 4-хколесные модели со съемными колесиками – для подрастающего малыша это самый удобный вариант, так как он сможет использовать его дальше как 2-хколесный. Разные виды трехколесных изделий ждут своих покупателей. Особо удобными являются модели с козырьком и корзинкой внизу. Но они подойдут для более маленьких детей. Для более старших можно подобрать любой 2-хколесный велосипед. С алюминиевыми или карбоновыми рамами; ригид (без амортизаторов), хардтейл, или двуподвес. Также у детских велосипедов множество различных дизайнов, так что каждый ребенок подберет то, что ему по вкусу.

Велосипеды для трюков

В последнее время среди молодежи стал распространенным велоспорт. И если одни выезжают на далекие расстояния, используя туринги; или же отправляются в горную местность, подобрав правильный горный велосипед. То другие остаются в городе и находят здесь применение двухколесным «друзьям», исполняя различные трюки. Для этого существуют специальные велосипеды – триалы и BMX-велосипеды. Они маленькие по размеру, имеют колеса размером 20’’, прочные рамы, пеги и специальный механизм, который позволяет многократно поворачивать руль по кругу, при этом не повреждая тормозных тросиков. Между этими двумя велосипедами разница в том, что триал сделан без сидения, что позволяет делать более сложные трюки. BMX в свою очередь – это такой же велосипед по строение, только имеющий сиденье.

Также набирают популярность электровелосипеды. Они существуют в различных видах – как спортивные, так и прогулочные. Суть состоит в том, что они оснащены мотор-втулкой (обычно заднего колеса). То есть его отличает электропривод, контроллер и аккумулятор от остальных видов велосипедов. Электродвигатель помогает уменьшить расход энергии велосипедиста при езде. Это полезное приобретение для езды по городу так как он может развить скорость до 50 км/час (зависит от мощности мотора), Недостатки состоят в том, что он нуждается в подзарядке (в эконом режиме он может проехать до 60 км), а также немалый вес (20 -30 кг). Электровелосипеды достаточно распространены как прогулочные, поэтому купить электровелоспед будет проще и выгодней в Севастополе, или других прибрежных городах для прогулки по набережной, где есть возможность его зарядить.

Существуют еще другие, экзотические разновидности велосипедов. Но они скорее предназначены для различных фестивалей, прогулок по городу, или коммерческих мероприятий по прокату. Тандемы – велосипеды на 2 и более человек. Хотя в нашей стране они представляют диковинку, за границей они достаточно распространены в качестве транспорта для передвижения по городу. Лигерад – велосипед с горизонтальным положением тела человека. Достаточно удобны для прогулок, нередко оснащены козырьком. Велобар – если эту конструкцию можно отнести к виду велосипедов. Он оснащен электродвигателем и педалями. Также существуют различные велосипеды, придуманные для выставок, фестивалей и конкурсов. Они имеют причудливые, интересные формы, но не предназначены для повседневной езды.

Подведем итоги

Мы рассмотрели классификацию разновидностей велосипедов, их функции, отличия, недостатки и преимущества. Вам достаточно задаться вопросом: «Для чего Вы покупаете велосипед?» И уже в зависимости от условий эксплуатации выбирать тип, который Вам подходит. При этом учитывайте вес, рост и эстетические предпочтения велосипедиста.

В настоящий момент выпускается огромное количество разновидностей велосипедов, в которых трудно разобраться неспециалисту, и тем более труднее выбрать оптимальный для себя велосипед.

Ситуация усложняется тем, что никакая классификация не будет полной и однозначной - в погоне за дополнительной прибылью производители практически ежегодно придумывают новые классы велосипедов, «впихивая» их между уже существующими. Поэтому в зависимости от подробности классификации, один и тот же велосипед может попадать в несколько категорий одновременно, либо наоборот - не принадлежать строго ни к одной из них.

Начнем, пожалуй, с дорожный велосипедов, которые также делятся на "Утилитарные" и "Спортивные"

Дорожный велосипед - классическая простая утилитарная модель велосипеда, наиболее известный представитель - советская Украина. Чаще всего отсутствует переключение скоростей, а так же амортизаторы. Предназначен, в основном, для катания в парках и "до деревенского магазина за хлебом и обратно".

Грузовой велосипед - специально адаптирован для перевозки больших грузов, имеет специальную конструкцию рамы с интегрированными багажниками большой грузоподъемности.

Городской велосипед (ситибайк) - тяжелая и комфортабельная утилитарная машина. Обычно оснащается пухлым седлом с пружинами, обеспечивающим вертикальную посадку, планетарной втулкой, багажником, полным комплектом крыльев и электрооборудования, иногда - динамо-втулкой. Имеет низкую требовательность к настройке и обслуживанию. Оптимален для коротких поездок по городу.

Коммютер - легкий и быстрый городской велосипед с жесткой вилкой и дорожными покрышками, колеса могут быть 26" (редко) или 28". От простого дорожного велосипеда может отличаться более качественным приводом и большей ориентированностью на скорость.

Круизер (растабайк) - оригинальный велосипед с растянутой посадкой, большим вылетом вилки и «пузатыми» колесами (часто разного диаметра). Предназначен для самовыражения владельца и привлечения внимания окружающих. По скорости и управляемости имеет посредственные показатели.

Складной велосипед - велосипед с особой конструкцией рамы (часто - и других узлов), отличающийся возможностью быстро складываться для переноски. Как правило, имеет маленькие колеса для большей компактности в сложенном виде, у таких велосипедов скорость, комфорт и управляемость принесены в жертву трансформируемости. Наиболее яркий представитель - Strida. Из отечественных аналогов всяческие - Кама. Однако существуют модели складных велосипедов (например, у Dahon), которые практически ничем, кроме цены, не отличаются от полноценных горных или шоссейных велосипедов.

Далее идут "Спортивные":
Шоссейный велосипед - для шоссейных велогонок. Очень легкий, с рулем-«бараном», заточен под длительную езду с высокой скоростью по хорошим дорогам. Наиболее важные характеристики шоссейного велосипеда: малый вес, высокая торсионная жёсткость и более вытянутая посадка (на практике посадка велосипедиста на таком велосипеде совсем не вытянутая, а как раз более компактная, чем на любом другом, так как имеет целью снижение сопротивления воздуха. Именно поэтому при одном и том же размере рамы у шоссейного велосипеда несколько более короткое межосевое расстояние). При этом дистанция и скорость увеличиваются. Самые лёгкие экземпляры весят менее 3,5 кг, что достигается применением передовых технологий и современных материалов, например карбона, алюминия, титана или магния.
На данный момент UCI ограничила минимальный вес велосипедов для официальных соревнований 15 фунтами (около 6,8 кг). Так же действует не один десяток ограничивающих правил.

Трековый велосипед - велосипед предназначенный для езды по велотреку. Трековые велосипеды внешне схожи с шоссейными велосипедами, однако имеют ряд принципиальных конструктивных отличий. Трековый велосипед имеет более короткую колёсную базу, из-за чего увеличивается жесткость рамы. Диаметр колёс составляет 622 мм (или 700 по системе ETRTO), в качестве покрышек чаще используются однотрубки. Из-за наклона полотна трека, кареточный узел трекового велосипеда расположен выше, благодаря чему увеличивается расстояние между крайней нижней позицией педалей и покрытием трека на виражах. Наконечники задних перьев рамы имеют особую форму в виде горизонтального выреза, что позволяет регулировать натяжение цепи за счёт изменения положения оси заднего колеса. Трековый велосипед имеет всего одну, т. н. фиксированную, или глухую передачу. Это означает, что педали не имеют свободного хода относительно заднего колеса, они непрерывно вращаются. Данный эффект достигается за счёт отсутствия во втулке заднего колеса муфты свободного хода. Наличие только одной передачи и отсутствие традиционных тормозов исторически обусловлено сокращением веса велосипеда. Торможение на трековом велосипеде возможно только постепенным замедлением хода или блокированием педалей (Скид).

Разделочный велосипед - разновидность шоссейных велосипедов, предназначенная для велогонок с раздельным стартом. Они снабжены узкими шинами, большим количеством скоростей, специальным аэродинамическим рулём с продольными близкими трубками и подкладками под локти, коротким седлом, типичной геометрией рамы.

Туринг - специфическая модель велосипеда для туризма по асфальтовым дорогам. Представляет собой шоссейный велосипед, но оптимизированный для длительных поездок: с багажником, крыльями, более прочными колесами.

Шоссейный гибрид (англ. flatbar) - близок к шоссейному велосипеду, отличается прямым рулем и другими тормозами. Отличается от классического гибрида жесткой вилкой, шоссейной трансмиссией, меньшим весом, часто - шоссейными колесами на сликах средней толщины. Такой велосипед позволяет развить еще большую скорость на шоссе, чем классический гибрид (близко к циклокроссовому велосипеду), но его внедорожные способности еще более ограничены.

Далее представлены "Внедорожные велосипеды".
Горные:
Вседорожный велосипед (ATB) - обычно самый начальный уровень оборудования, без амортизатора или только с передним амортизатором с малым ходом (до 80мм), рамы из HiTen и Cromo сталей или дешевые алюминиевые рамы. Горные велосипеды этого класса предназначены для езды в условиях умеренных нагрузок и активного, но не экстремального катания: прогулок, путешествий, поездок на по городу или дачу, парку или лесу, или в качестве велосипеда для ребенка. Не рассчитаны на агрессивную езду, соревнования и высокие нагрузки, хотя по надежности, долговечности и проходимости превосходят стандартные дорожные велосипеды.

Найер - категория горных велосипедов с 29-ти дюймовыми колесами, вместо стандартных 26-ти дюймов, вызывает разные эмоции. Их противники считают, что они выглядят как байки для клоунов (или даже для стариков). Но большинство противников велосипедов с большими колесами провели на них очень не много времени. Несмотря на сопротивление в некоторых кругах, найнеры медленно но уверенно завоевывают популярность. Хорошая проходимость. Рассчитан на преодоление препятствий и ухабов. Хороший выбор для высоких велосипедистов.

Трейл - узкий подкласс горных велосипедов, предназначенный для использования на абсолютном бездорожье. Лесные просеки, горные тропы и просто совершенно дикая местность могут быть легко покорены на надежном trail-велосипеде. Характерные черты этих велосипедов – укороченная рама и очень широкие и высокие покрышки с глубоким протектором. Эти свойства направлены, прежде всего, на увеличение проходимости, ведь велосипеду предстоит покорять топи, болота, каменистые россыпи, скалы, густые заросли. Зачастую trail-велосипеды, особенно продвинутые, делаются с задним амортизатором, что делает езду по сильно неровной местности менее тяжелой, а велосипед более управляемым.

Хардте́йл (от англ. Hard - жесткий и англ. Tail - задняя часть (буквально - хвост)) - это велосипед, имеющий только переднюю амортизационную вилку, заднее же колесо не имеет подвешивания. Такие велосипеды имеют повышенную проходимость по сравнению с бесподвесными велосипедами, они более комфортны на бездорожье, но проигрывают в весе и скорости.
По сравнению с двухподвесами они, напротив, выигрывают в весе и лёгкости педалирования, но менее удобны при езде по жёсткому бездорожью, т.к. из-за довольно сильных вибраций колес на ухабистой грунтовой дороге сцепление колес с ней не всегда такое цепкое, как у двухподвесов, всегда удерживающих заднее, ведущее, колесо четко на дороге. На сегодняшний день это наиболее распространённый тип велосипеда.

Двухподвес - горный велосипед, имеющий амортизацию на обоих колесах, в отличие от хардтейла, который имеет амортизацию только переднего колеса.

Если амортизация переднего колеса представляет собой вилку, аналогичную хардтейлу, то типов подвесок заднего колеса очень много. Практически каждый производитель пытается придумать свой вид подвески (из-за лицензионных проблем). Но по сути они часто сводятся всего к двум видам:

1. Четырёхрычажные подвески. Классический пример подвески велосипедов Giant и Specialized.
2. Однорычажные подвески. Известные так же как мото-подвески (мото маятник).

Даунхилл bike - одни из самых дорогих велосипедов. Современные велосипеды для скоростного спуска весят от 15 до 20 кг. Они обладают системой амортизации обоих колес, а также особой геометрией рамы, отличной от обычных горных велосипедов: заваленные углы наклона вилки и подседельного штыря для повышения стабильности на высоких скоростях. Задняя подвеска чаще всего с рабочим ходом 180-250 мм. Вилка имеет двухкоронную конструкцию и ход 200 мм или однокоронную с ходом 180-190 мм. Тормоза используются максимально мощные (обычно 2-4 поршневые) и комплектуются тормозными дисками (роторами) увеличенного диаметра (180-220 мм).Диаметр колёс может быть как 24",так 26" (В основном 26").Иногда используется сочетание колёс - спереди 26",сзади 24".Также сейчас входят в моду стандарты 650B и 29".В даунхилле используются специальные широкие усиленные обода – как правило, тяжелые, устойчивы к ударам. Спицуют обода большим количеством спиц для большей надежности колес. Колёса оснащаются широкими покрышками (до 3.0") – для максимального сцепления с покрытием местности, имеют агрессивный рисунок протектора и стальной корд; Камеры как правило толстые,для предотвращения проколов и порезов. На ДХ-велосипеды ставят широкий руль(760-820мм),и короткий вынос руля (40мм) – для максимального контроля над байком.

Велосипеды BMX - довольно специфичны и предназначены в первую очередь для трюкового катания или специальных гонок. Для облегчения выполнения трюков они имеют очень низкие рамы, маленькие колеса диаметром 20 дюймов, широкие рули, специальные металлические трубки на осях (они называются пеги), а также систему, которая позволяет вращать руль на неограниченное количество оборотов без запутывания тормозных тросов.

Вот, пожалуй, и все основные виды и классы. Львиная доля информации была взята с VeloWiki. Но так же была использована информация с других сайтов и немного "отсебятины". Спасибо за внимание!

Кто бы мог подумать, что неуклюжие фэтбайки (велосипеды с толстыми колёсами), которые выглядят уместными во льдах Северного полюса или на луне, приживутся и станут популярными? Однако это случилось. Ниже мы поближе познакомится с фэтбайками в целом и некоторыми моделями в частности.

Fat (толстый) относится к ширине покрышек более 9 см. По мере развития фэтбайков спереди и сзади у них появилась подвеска, а рама становится всё легче. Всё чаще применяются рамы из углеродного волокна, а компании вроде RockShox (Bluto RL) и Lauf выпускают для них передние вилки с амортизацией.

Велосипеды с широкими колесами и их небольшая история

Когда Surly представила в 2005 году концепцию фэтбайка в модели Pugsley с шириной колёс 3,8 дюйма, перед ней не стояла задача коммерческого выпуска массового продукта. Как велокросс позволяет тренироваться зимой на открытом воздухе, так и фэтбайки позволили обладателям горных велосипедов ездить круглый год почти по любой поверхности.

Первые фэтбайки были созданы для поездок по снегу Северной Америки, но вскоре их внешний вид привлёк к себе внимание любителей поездок на дальние дистанции по разным типам местности. Дополнительное сцепление широких шин с низким давлением (0,69-1,03 бар) означало доступность более крутых подъёмов и спусков. Большая площадь контакта с землёй позволяет проплывать по снегу, песку, грязи и камням, а не вгрызаться в них.

Surly Pugsley мало отличался от прочих велосипедов и обладал стальной рамой (с антикоррозийным покрытием внутри) и жёсткой вилкой. Расстояние между дропаутами составляет 135 мм спереди и сзади, достаточно для шин шириной 3,8 дюйма сзади и с возможностью установки шин 4,8 дюйма спереди. Большинство современных фэтбайков являются потомками Surly Pugsley. Можно не сомневаться, что подобные модели будут предлагать все популярные производители.

Эволюция фэтбайков

По мере распространения фэтбайков растут требования к уменьшению их веса и повышению разнообразия доступных вариантов. Наиболее передовые велосипеды с рамами из углеродного волокна весят менее 10 кг, что стало возможно благодаря улучшениям подвески, трансмиссии и тормозов. 11-скоростные трансмиссии вроде SRAM XX1 и XO1 позволили избавиться от проблемы загрязнения механических частей.

Покрышки

Как и у горных велосипедов, существует множество разных покрышек для разных типов рельефа. Surly обладает пригодными для дорог покрышками Black Floyd, у которых максимальное давление может достигать 8,27 бар. В 45NRTH используются шипованные покрышки Dillinger для более экстремальных условий (вроде льда). Доступно и много других вариантов шириной между 3,5 и 4,8 дюймов. Диаметр колёс у фэтбайков обычно составляет 26 дюймов.

Материалы рамы

Как и обычные велосипеды, фэтбайки доступны в разных ценовых диапазонах и с разными типами материалов. В более доступных используется хромомолибденовая сталь CroMoly, средняя цена часто означает применение алюминия, а самые дорогие варианты задействуют углеродное волокно.

Отметим, что стальные велосипеды чинить проще, чем алюминиевые или из углеродного волокна. Если вы упадёте на рытвине или сломаете вилку, местная ремонтная мастерская с большей вероятности сможет починить поломку.

Какой тип подвески выбрать?

Выбирать ли велосипед хардтейл, софтейл или двухподвес - это зависит от трёх факторов:

  • Качество дорог
  • Сколько вы готовы потратить
  • Нужен ли вам сверхлёгкий велосипед.

Степень универсальности

Может ли фэтбайк быть одновременно горным велосипедом? С некоторыми оговорками. Большая площадь сцепления означает большее сопротивление, так что для достижения той же скорости нужно прикладывать больше усилий. То же самое относится к большему весу. Плюсом является большая проходимость - экспедиции и разные континенты станут более доступными.

Доступность для всех возрастов

Фэтбайки привлекают к себе всё большее внимание новичков. Большее сцепление позволяет менее опытным велосипедистам легче справляться с управлением. Набравшись опыта, они смогут пересесть на велосипеды с тонкими колёсами.

Заключение

Для любителей разнообразия, которые могут позволить себе дорогостоящий велосипед, фэтбайк предоставит уникальный опыт катания по любой поверхности и в любое время года.

Велосипеды:

Salsa Bucksaw

Алюминиевая рама, вилка RockShox Bluto — Salsa Bucksaw доступен в двух вариантах под простыми названиями Bucksaw 1 и Bucksaw 2. У первого характеристики выше с трансмиссией SRAM XO1 и качественным подседельным штырём Reverb. Рама выполнена из высококачественного углеродного волокна. Колёса и шины на обоих вариантах - обода Surly Marge Lite, втулки Salsa Fat Conversion и покрышки Surly Nate.

Salsa сделала себе имя в категории внедорожных велосипедов, так что в качестве Bucksaw можно быть уверенным. Размеры втулок — 150 мм спереди и 177 мм сзади.

Mondraker Panzer

Фэтбайк начальной ценовой категории. Рама и вилка выполнены из алюминия 6061, плюс вы получаете гидравлические дисковые тормоза Shimano. Хорошая система ведущих звёзд Race Face и каретка подогнаны к механизмам переключения, манеткам и кассете производства SRAM. Есть даже премиальные функции, вроде внутренней проводки кабелей и конические подшипники рулевых колонок. Размеры втулок — 135 мм спереди и 190 мм сзади.

Scott Fat Ed

Fat Ed использует вилку RockShox Bluto 100 мм с дистанционным локаутом. За переключение передач отвечают SRAM X7 и X9 с гидравлическими дисками Shimano, доступен комплект Finishing Kit Syncros. Используется система E Thirteen, трансмиссия Eddy 2×10. Рама выполнена из алюминия 6061, обода Syncros, шины Kenda Juggernaut. Размеры втулок — 150 мм спереди и 190 мм сзади.

Salsa Beargrease

Цена: от $5599 до $1499 в зависимости от модели, salsacycles.com

Если какой велосипед и был отполирован за годы развития фэтбайков, это Salsa Beargrease. Его цель - скорость и минимальный вес. Имеются модели Beargrease Carbon XX1, версия начального уровня Carbon 1, Beargrease 2 с алюминиевой рамой. Все три обладают фиксированной передней углеродной вилкой. Алюминиевая модель имеет размер передней оси 142 x 15 мм и втулку 170 мм с эксцентриком сзади. Сзади карбоновая втулка, расстояние между дропаутами 177 мм, оси 15 мм и 12 мм.

Specialized Fatboy

Цена: Fatboy $ 2100, Fatboy Expert $ 2700, $ Fatboy Pro 4200

Specialized выпускает Fatboy для любителей кататься при каждом удобном случае. Есть три модели - Fatboy, Expert и Pro. Все они обладают алюминиевой рамой, а у Pro есть вилка RockShox Bluto. У остальных вилка углеродная с 5-дюймовым зазором между шинами. На Expert применяется система ведущих звёзд E.thirteen 2 x 10. Pro использует систему звёзд RaceFace, тормоза Shimano XT и переключатель SRAM 1 x 11 Xo1. Размер втулки у всех трёх 150 мм спереди и 190 мм сзади.

Singular Puffin

Singular Puffin родился на портале Kickstarter и первые заказчики получили его по сниженной цене. Проект оказался успешным и позволил начать промышленное производство.

Рама изготовлена из хромомолибденовой стали 4130 с двойным баттингом и доступна в трёх размерах. Велосипеды обладают рядом интересных особенностей, вроде первой в мире эксцентриковой каретки размером 100 мм и модульным замком на кабельных направляющих для переключателя передач или велосипедов с одной передачей. Межосевое расстояние 170 мм сзади и 135 мм спереди, достаточный зазор для колёс 4,8 и 4,9 дюймов соответственно. Размер подседельного штыря равен 27,2 мм.

Genesis Caribou

Цена: около $1730

Genesis сделала себе имя шоссейными и гибридными велосипедами, вроде Croix de Fer и Equilibrium. Caribou отличается степенью настройки руля в 20 градусов и механическими дисковыми тормозами TRP Spyke, которые легко обслуживать в любых условиях. Тут же есть рама и вилка Mjolnir Seamless Double Butted Cromoly с параметром Rear spacing 170 мм и Fork spacing 135 мм. Покрышки среднего размера — ширина 4 дюйма.

Kona WO

Kona WO 2015 года похудел на 2 кг по сравнению с моделью годом ранее и стал выглядеть более традиционно, пусть и не так привлекательно с эстетической точки зрения. Используются шатуны Race Face Ride, переключатели Shimano SLX и Deore, калиперы Avid BB7, обода Sun Ringle 80 мм и комплект Finishing Kit Kona. Рама выполнена из баттированного алюминия 6061 с размерами 135/190 мм.

Norco Sasquatch 6.1

Канадской компании есть где развернуться со своими фэтбайками, поскольку климат этой страны умеет испытывать их на прочность. Разработчики обещают сочетание эффективности и комфорта, а также удивительную манёвренность.

Спецификации представляют собой сочетание переключателей Shimano XT и SLX и гидравлических тормозов SRAM Guide R. Вездесущие вилки RockShox Bluto обладают ходом 100 мм, размер втулки переднего колеса 150 мм. Стандартные шины Vee Snow Shoe обладают шириной 4,5 дюйма. Размер втулки заднего колеса 170 мм с эксцентриком.

KTM Fatrat

KTM имеет долгую историю производства качественных внедорожных велосипедов. Спереди и сзади располагаются втулки Thru axle 15 мм и 12 мм соответственно, есть внутренняя проводка проводов для более изящного внешнего вида и чистоты. Оборудование состоит из переключателей SRAM и гидравлических дисков Shimano, вилка - RockShox Bluto. Используются качественные шины Schwalbe Jumbo Jim Evo’s и седло Selle Italia X1 Flow. Вес составляет внушительные 16,5 кг.
Felt El Nino

Является самым дешёвым в этом списке и выглядит просто отлично. Геометрия предназначена для спокойной езды, как и спецификации: единственная скорость, жёсткая вилка и механические диски. Рама сделана из алюминия, используются 4-дюймовые шины. Расстояние 100 мм спереди и 170 мм сзади.

Напоследок поговорим о российском рынке.

Здесь велосипеды с широкими колесами пока остаются диковинкой и представлены в абсолютном меньшинстве по сравнению с традиционными моделями. Например, можно назвать магазин velosite.ru , где имеется более трёх десятков моделей фатбайков по цене от 35 тысяч рублей до 217 тысяч. Первый магазин фэтбайков в России — Bikesgate — не отличается разнообразием и предлагает всего четыре велосипеда по ценам от 60 тысяч до 189 тысяч. Больше вариантов доступно на сайте biyi.ru в диапазоне 20-73 тысячи.

Велосипед с широкими колёсами — Фэтбайк

На современном велорынке найти можно многое: горные, шоссейные, ―и даже такое чудо, как fatbike. Что это? Если с первыми всё более-менее понятно, то слово «фэтбайк» часто вводит в ступор даже самих велосипедистов. Это транспортное средство во многом напоминает обычную горную модель, но на нём можно устанавливать покрышки шириной в 4 дюйма. Для сравнения: МТБ комплектуется резиной только до 2.4-2.5”. Обычно велосипед с широкими колёсами (фэтбайк) снабжается жёсткой вилкой, однако с такой шириной необходимости в дополнительных амортизаторах нет.

Заглянем в прошлое

Чтобы лучше разобраться в том, что такое фэтбайк и как он выглядит, желательно немного окунуться в историю его происхождения. Первые такие двухколёсные транспортные средства появились, когда один изобретатель из Аляски растянул покрышки в 3 дюйма до размера обода велосипеда. В итоге он стал основателем первой фирмы, специализирующейся на производстве комплектующих для фэтбайков. Такое открытие позволило наслаждаться длительными поездками даже в снежную погоду, поэтому новинка была тепло принята и оценена многими знатоками байков.

Потом конструкции начали использовать даже на Южном полюсе, а управляла фэтбайком» Мария Лейерштам. Впечатляющее открытие взяли на вооружение известные изготовители велосипедов. Они создали идеальную двухколёсную технику, оснастив её качественными комплектующими и усовершенствовав саму конструкцию.

Эволюция фэтбайков

Это транспортное средство стремительно завоёвывало популярность, поэтому возникла необходимость немного «облегчить» его. Изначально велосипед с толстыми шинами много весил, и использовать его в городских условиях было нецелесообразно. Постепенно производители начали выпускать лёгкие модели, экспериментируя с доступными вариантами. Самые простые велосипеды с толстыми покрышками имеют раму из углеродистого волокна и вес меньше 10 кг. Добиться таких показателей позволило улучшение подвески, трансмиссии и тормозной системы.

Какой тип лучше?

Велосипед на толстых колёсах может иметь разные типы подвески. Чтобы определиться с тем, что именно вам нужно (двухподвес, хардтейл или софтейл), необходимо проанализировать некоторые моменты:

  • качество дорог;
  • сумма, которую вы готовы потратить на покупку;
  • желаемый вес конструкции.

Фэтбайк двухподвесного типа идеально подходит для горной местности, однако его масса несколько больше за счёт наличия дополнительных элементов. В городских условиях лучше использовать велосипед с широкими покрышками хардтейл. Он довольно жёсткий при езде, хорошо подходит для ровных дорог.

Если говорить о стоимости, можно отметить, что цена на разные велосипеды часто существенно различается. Чем больше двухколёсное транспортное средство приспособлено к езде в экстремальных условиях, тем дороже оно обойдётся. Это напрямую зависит от комплектации фэтбайка. Для горных местностей нужна усовершенствованная трансмиссия, а также подвеска и остальные элементы.

Вес и размеры фэтбайка тоже можно назвать влияющими на выбор факторами. Рекомендованная ширина покрышек ― 4 дюйма. Этот показатель обеспечивает достаточную проходимость и делает велосипед приспособленным к передвижению в экстремальных условиях. Общая масса фэтбайка ― 14-17 кг, при этом основной вес приходится именно на колёса:

  • обод ― приблизительно 1 кг;
  • шина ― около 1,5 кг;
  • камера ― 250-350 гр.

Велосипед фэтбайк достаточно много весит, но он проявляет себя на ходу примерно так же, как и . Выбор за вами!

Достоинства и недостатки

Стоит ли покупать такую модель? Пересаживаться ли с горного велосипеда на фэтбайк? Плюсы и минусы есть у каждого транспортного средства. Двухколёсная техника с толстыми покрышками ― не исключение. Основные преимущества фэтбайков:

  • преодоление любых препятствий на пути;
  • универсальность (за счёт чего байк подходит для езды по горным местностям и ровным дорогам);
  • стильный дизайн, который подчеркнёт брутальность своего обладателя.

Велосипед с толстыми колёсами с лёгкостью передвигается по песчаным поверхностям. Обычные модели с ними не справляются.

Плюсы фэтбайка довольно существенные, однако есть и недостатки:

  1. Большой вес. Некоторые модели имеют массу около 20 кг.
  2. Внешний вид колёс. Покрышки большие, и это часто приводит в недоумение окружающих. Особенно удивляются люди, которые вообще не представляют, как выглядит фэтбайк. Если вы не боитесь осуждений со стороны, это не станет проблемой.
  3. Высокая стоимость. При производстве используются очень качественные детали и комплектующие, поэтому такие товары не каждому приходятся по карману. В среднем они обходятся в 500-1000 долларов.
  4. Расходы на экипировку и ремонт. Рано или поздно может понадобиться сервисное обслуживание, поэтому вкладывать средства в фэтбайк придётся в любом случае.

Многие пользователи отмечают, что плюсов значительно больше. Сегодня такие модели стремительно завоёвывают популярность, отодвигая на задний план традиционные транспортные средства.

Какие фэтбайки можно приобрести?

Велосипедов с широкими покрышками сегодня очень много. Ассортимент просто поражает изобилием! В интернете постоянно появляются фото новинок, которые впечатляют дизайном и совершенством. Вот некоторые из фэтбайков, покоривших сердца тысяч велосипедистов:

  1. Huraxdax MAXX. Эта модель привлекает преимущественно юное поколение. Оно замечательно разнообразием ярких цветов и прекрасными ходовыми свойствами.
  2. Jagamoasta MAXX. Характеризуется наличием втулки Rohloff, а также совместимостью с резиной наибольших габаритов.
  3. Surly Moonlander. Такой велосипед удостоился первенства на выставке Eurobike 2014. Конструкция отличается неброскостью и привлекательным дизайном. Она очень понравилась представителям сильного пола.
  4. Zeal 2015. Детская модель с гидравликой и алюминиевой рамой. Идеально подойдёт для тех, кто с малых лет мечтает покорять заснеженные равнины.
Статьи по теме: