Как выбрать лыжероллеры для начинающих. Тренировка на лыжероллерах: способы торможения. Как подобрать роликовые лыжи

Лыжероллеры создавались для того, чтобы в период межсезонья лыжники смогли обеспечить себе дополнительную нагрузку, схожую с тренировками на лыжах. На сегодняшний день благодаря развитию лыжероллеров они стали представлять собой своеобразный вид спорта, суть которого сводится к гонкам на лыжероллерах. В Европе подобный вид спорта стал популярен практически во всех городах. Кроме того, лыжероллеры все чаше стали использоваться любителями активного отдыха.

Сегодня производят самые различные виды лыжероллеров, благодаря чему каждый желающий сможет подобрать то, что максимальным образом отвечает его представлениям о том, какими должны быть современные лыжероллеры. Однако, в том случае, если вы собираетесь приобрести первые в вашей жизни лыжероллеры, то советуем вам обратить внимание на следующие моменты.

Прежде всего, вы должны знать, что лыжероллеры разделяются на два типа: классические и коньковые. Кроме того, лыжероллеры могут быть гоночными и тренировочными. В том случае, если вы новичок, то лучше всего вам будет приобрести тренировочную модель. Само собой это деление относительно, ведь также существуют и так называемые комбинированные модели, которые сочетают в себе характеристики различных типов лыжероллеров.

Если говорить о тренировочных лыжероллерах, то необходимо отметить, что они максимальным образом должны соответствовать лыжному ходу.

Для обеспечения этого на такие модели обычно устанавливают специальные устройства замедлители, которые также называют Speed Reducer. За счет этих замедлителей скорость передвижения будет максимальным образом соответствовать скорости лыж. При этом колеса тренировочных лыжероллеров изготовлены из мягких компонентов, что значительным образом снижает вибрации, повышая сцепление с дорогой. Кроме того, рама подобного лыжероллера может имитировать своеобразный прогиб лыжи.

Гоночные лыжероллеры представляют собой модели, способные развивать максимальную скорость. При этом данные модели имеют довольно небольшой вес, помимо этого, данные роллеры оснащены короткой жесткой рамой и имеющими довольно большой диаметр колесами.

Отличаются от классических моделей лыжероллеров они, прежде всего, тем, что в одну пар колес установлена трещотка, назначение которой блокировать вращение колес назад. Устойчивость роллеров повышается за счет того, что они оснащены колесами, имеющими довольно большую ширину.

Особенности конструкций роллеров

Чаще всего лыжероллеры состоят из следующих основополагающих компонентов, а именно: лыжное крепление и рамы с колесами. При изготовлении колес обычно применяют два типа материалов: резина и полиуретан. Резина отличается великолепными эксплуатационными характеристиками, в числе которых, например, высокая упругость. За счет упругости обеспечивается комфорт и плавность во время движения. Кроме того, резиновые колеса заметным образом снижают вибрацию, ведь резина великолепно сцепляется с асфальтом, однако при этом может несколько снижаться скорость лыжероллеров. Именно поэтому. Резиновые колеса обычно устанавливают на роллеры классического типа.

Стоит также отметить, что на коньковые роллеры устанавливать резиновые колеса также не следует, так как при мощном толчке, они могут значительным образом деформироваться, что приведет к быстрому износу колес.

Колеса из полиуретана отличаются жесткостью по сравнению с резиновыми колесами. Они меньшим образом подвержены износу.

Кроме того, колеса из полиуретана довольно остро реагируют на различные боковые толчки. Необходимо также отметить, что полиуретан отличается высочайшим качеством, что обуславливает восхитительную управляемость на дороге. Таким образом, колеса из полиуретана великолепно подходят для коньковых роллеров.

Как мы уже отмечали, еще одна важная составляющая роллеров это собственно рама. Ведь именно с ее помощью передается усилие от колес к ногам. Если говорить об основных характеристиках роллеров, то можно отметить такие параметры, как длину, вес и жесткость.

От длины рамы зависит то, как лыжероллеры держатся на дороге, чем она длиннее, тем стабильней едут роллеры. Кроме того, рамы большой длины способны значительным образом сократить вибрацию. Если говорить о коньковых роллерах, то оптимальной длиной рамы для них будет 65 см, роллеры классического типа имеют раму более 70 см.

Кроме того, рама должна быть гибкой и жесткой. Роллеры, имеющие гибкие рамы, соответствуют работе настоящей лыже максимальным образом. Чаще всего, такие роллеры применяются для того, чтобы научиться правильно обходиться с этой техникой.

Кроме того, гибкая рама также может довольно хорошо гасить вибрацию, в результате чего, езда на лыжероллерах, имеющих гибкие рамы, возможна и на большие расстояния. Однако гибкие рамы не надежны. Выбирая роллеры с такими рамами, учитывайте вес человека, который будет ездить на данных роллерах. Вес не должен превышать 70 кг. Если же человек весит больше, то рама может просто не выдержать.

Рама жесткого типа чаще всего изготавливается из алюминиевого сплава, который обеспечивает ее надежность. Кроме того, управлять роллерами, имеющими подобную раму, довольно проще. Во время движения ноги подвергаются значительным нагрузкам. Подобные роллеры чаще всего используются в гоночных соревнованиях.

Главная функция скоростных лыжероллеров для лыжероллерных соревнований сводится к обеспечению максимальной при движении скорости. Однако при этом скорость не должна превышать существующих на сегодняшний день мировых, а также российских норм. Согласно данным нормам минимальное расстояние, которое должно быть между осями, равно 53 см, при этом максимальный диаметр колеса равен 10 см. В Российской Федерации соревнования на лыжероллерах проводимых Федерацией лыжных гонок России можно осуществлять только на тех моделях, которые строго оговорены.

Стоит также отметить, что встав на роллеры, спортсмен будет на несколько сантиметров выше, чем если бы он стоял на лыжах. Именно поэтому, при выборе лыжероллеров нужно обращать внимание на то, сможете ли вы на них удержать равновесие.

В том случае, если вы приобретаете гоночные лыжероллеры, то рассчитываете на то, что роллеры разовьют максимальную скорость, в том случае, если лыжероллер необходим вам для тренировок, то лучше всего отдать предпочтение роллерам, на которых вы без особого труда сможете удерживать равновесие. Подобные лыжероллеры позволят вам избежать различных травм.

Лыжероллеры, предназначенные для классического хода , должны быть достаточно устойчивыми, для того что вы не упали при толчке. Обычно длина рам классических роллеров составляет 70 см, колеса при этом достаточно широкие, что обеспечивает дополнительную устойчивость. Подобная рама в сочетании и с широкими, выполненными из достаточно мягкой резины колесами обеспечивает плавность и мягкость хода, что предотвращает падения.

Классическими роллерами являются, например, такие модели, как Jenex V2 XL900 и SkiSkett Bull.

Если говорить о скоростных лыжероллерах для классического стиля, то можно отметить, такие модели как: SkiSkett Nord, SRB (SkiRollerBarthelnes) Race Classic-Speed 80. Данные лыжероллеры имеют более жесткую резину, а колеса при этом более узкие. На данных роллерах вы вполне сможете принять участие в гоночных соревнованиях.

В том случае, если вы участник спринтерских гонок, то советуем вам остановить свой выбор на классических моделях лыжероллеров, например, на такую модель, как SkiSkett BITURBO. Высокая устойчивость данной модели обусловлена. Прежде всего, тем, что роллер имеет трехколесную конструкцию, кроме того, модель оснащена колесами из полиуретана с трещоткой, также обеспечивающими высокую жесткость и низкое трение на дороге. Необходимо отметить, что трещотка стоит довольно дорого, именно поэтому зачастую замена колес по стоимости будет равносильна половине стоимости новых роллеров. Если вы не готовы платить такую сумму за замену колес, то рекомендуем останавливать свой выбор на моделях, имеющих водонепроницаемые подшипники.

Как выбрать роллеры для конькового хода?

При выборе моделей, предназначенных для конькового хода, обратите внимание на то, имеет ли выбранная вами модель два узких колеса большого диаметра. Если да, то данный роллер великолепно подходит для конькового хода. Кроме того, для конькового хода лучше всего выбирать лыжероллеры с полиуретановыми колесами (модель Start Skating 71). Помимо этого, довольно близка по техническим характеристикам и такая модель, как SkiSkett Fire, единственное, что ее отличает от модели Start Skating 71 это больший набор вариантов подставки.

Если говорить о гоночных моделях, то можно отметить, что для них главным образом характерны узкие колеса, ширина которых обычно не превышает 2 см, подобная ширина позволяет значительным образом сократить трение с асфальтной поверхностью.

При этом диаметр обычно составляет 10 см, кстати, этот диаметр считается максимально допустимым согласно международным стандартам. Длина платформы при этом обычно составляет 5.3 см минимально допустимая согласно все тем же стандартам.

Стоит также отметить, что на сегодняшний день довольно популярна такая модель лыжероллеров, как SkiSkett. Причем она представлена несколькими вариантами комплектации, что позволяет каждому выбрать то, что ему по душе.

Гоночные модели SkiSkett оснащены креплениями, которые установлены не в центре, они установлены так, что центр тяжести роллера совпадает с центром стопы ботинка лыжника, в результате чего создается максимальная нагрузка при толчках. Получается, что такая конструкция позволяет распределить нагрузку на колеса равномерно, поэтому за счет наименьшего суммарного сопротивления обеспечивается наибольшая скорость.

Лыжероллеры скоростного типа, имеющие короткую платформу в сочетании с высокими колесами, а также креплением, которое установлено не в центре тяжести, требуют особой техники толчка, отличающейся от лыжной техники.

Однако не забывайте о том, что большие скорости могут стать причиной различных падений и травм, именно поэтому, если роллеры необходимы вам для ежедневных тренировок, то эти модели луче не брать

Специальные лыжероллеры

Тренировки на лыжероллерах отличаются большой длительностью – до 3 часов и более. При этом спортсмен может испытывать значительные неудобства и дискомфорт от вибраций идущих от колес. Вибрация от неровностей асфальта - главный враг лыжника, разрушающий его опорно-двигательный аппарат.

Для длительных тренировок и тренировок на асфальте плохого качества отличным выбором может стать внедорожные лыжероллеры с надувными колесами. Такие лыжероллеры, которые еще называют лыжероллерами для бездорожья выпускают всего несколько фирм в мире. Среди лидеров в производстве лыжеролелров для бездорожья JENEX V2 производимые в США, лыжероллеры SBR (SkiRollerBarthelnes) производимые в Германии. Лыжероллеры для бездорожья имеют оптимальные размеры надувных колес 150х30мм.

В настоящее время лучшими лыжероллерами для бездорожья уже много лет признаны американские внедорожные лыжероллеры V2 Aero с надувными колесами диаметром 150, 125 мм. Внедорожные лыжероллеры V2 Aero могут оснащаться тормозом для лыжероллеров и понижителем скорости. Не так давно американские лыжероллеры для бездорожья Jenex V2 Aero и немецкие лыжероллеры SRB (SkiRollerBarthelnes) появились и на российском рынке. Это позволяет проводить лыжероллерные тренировки даже в тех местах, где на обычных лыжероллерах это было невозможно.

Компания JENEX давно специализируется на тренировочных лыжероллерах. Задача компании создавать лыжероллеры наиболее точно имитирующие передвижение по снегу. За более чем 20-ти летнюю историю компании ей удалось создать наиболее оптимальные лыжероллеры для бездорожья, благодаря техническому совершенству и нестандартным инженерным решениям. Jenex предложила для любителей и профессионалов уникальные лыжероллеры как для бездорожья с надувными колесами, так и лыжероллеры для асфальта с ненадувными колесами. Все лыжероллеры Jenex возможность установки тормоза, понижителя скорости. Только Jenex тренировочные лыжероллеры со сменной резиной. Разъемный обод колес позволяет менять только резиновую покрышку, не меняя все колесо. Что позволяет спортсменам значительно экономить на расходных материалах.

Все лыжероллеры для бездорожья можно купить в магазине Аляска http://alaska.webasyst.net/shop/ +7-495-7787174

(резина). Рамки у полиуретана более твердые и более износостойкие и предпочтительны для асфальта хорошего качества.

Рамки же у каучука катят мягче чем у полиуретановых и если асфальт не очень хорошего качества то они более подходят.

В последнее время, появились лыжероллеры с композитными платформами, позволяющие значительно поглощать вибрацию от неровной дороги, а также роликовые лыжи с надувными колесами для дорог любого качества (для бездорожья). Но цена таких лыжероллеров может достигать десяти тысяч рублей, поэтому не каждый спортсмен может позволить себе купить такие лыжероллеры.
Лыжероллеры обычно делят на два класса: роллеры для классического и конькового хода, а их, в свою очередь, на роллеры для тренировки и гоночные (скоростные) лыжероллеры, хотя существуют и комбинированные виды, которые сочетают в себе преимущества обоих классов.
Лыжероллеры для тренировки помогают спортсмену освоить лыжный ход, так как колеса таких роликовых лыж обычно изготавливаются из резины для снижения вибрации и повышения сцепления с дорогой, что позволяет спортсмену сосредоточиться на технике лыжного хода.
Лыжероллеры для гонок (они же скоростные лыжероллеры) позволяют достигать спортсменам высоких скоростей, поэтому их конструкция предполагает жесткую прямую или изогнутую вверх платформу для повышения устойчивости, а колеса имеют больший диаметр - для свободного проезда трещин и других препятствий на дороге, и меньшую ширину - для быстроты. Колеса могут быть выполнены из полиуретана для увеличения сопротивления качению.
В настоящее время, при глубоком проникновении интернета в России, купить подходящую модель лыжероллера с установленным лыжным креплением в любой точке нашей страны не составляет большого труда. Но как выбрать из большого разнообразия моделей лыжероллеров, что выпускают мировые и российские производители (к которым относится фирма ), то, что больше всего Вам подходит.

В ыбор лыжероллеров для классического хода

Основное отличие классических лыжероллеров - установленная на одну из пар колес храповой механизм, которая блокирует вращение назад. Длина платформы классических роллеров длиннее (более 68 см), чтобы стабилизировать курс при движении, а каучуковые колеса имеют большую ширину для повышения устойчивости (более 4 см). Колеса обычно имеют небольшой диаметр, чтобы высота платформы лыжероллера над землей была незначительной, тогда спортсмену при езде будет легче удержать свое равновесие. Такая конфигурация роликовых лыж обеспечивает спортсмену комфортную езду на тренировках по классическому ходу.

Примером классических лыжероллеров могут служить лыжероллеры (тип "Elpex"): легкая рама из алюминиевого сплава длиной 685 мм, колеса из мягкой резины с установленным блокирующим храповым механизмом шириной 40 мм и высотой 70 мм, выдерживаемый вес спортсмена до 90 кг.

Выбор лыжероллеров для конькового хода

Коньковые лыжероллеры имеют более узкие колеса и более короткие рамы в отличие от классических лыжероллеров.
Примером коньковых лыжероллеров могут служить лыжероллеры "Shamov" (тип "Start" модели , ): c колесами из полиуретана 80x28 мм, либо из каучука 70x30 мм или 80x30 мм.
Данные роллеры имеют легкую алюминиевую раму (межосевые расстояния 590 мм), выдерживают вес спортсмена до 90 кг. Также данные модели имеют составные рамы (со стальными "вилками") выдерживают вес спортсмена свыше 90 кг.

Модель лыжероллеров для конькового хода (тип "Marwe"), имеет максимально высокие колеса из резины диаметром 100 мм и шириной всего 24 мм, которые позволяют уменьшить суммарное трение роллеров с дорогой. Данные роллеры имеют также хорошее сцепление с асфальтом и отлично подходят для тренировок.

Являются сезонными. Приверженцы какой-либо сезонной дисциплины зачастую начинают скучать, когда наступает время года, непригодное, скажем, для катания на лыжах.

Однако существуют снаряды, которые способны облегчить разлуку с полюбившимся инвентарём. Например, для того, чтобы кататься на лыжах даже тогда, когда на земле нет снега, существуют лыжероллеры, или роликовые лыжи.

Появившись однажды как приспособление для летних тренировок лыжников, лыжероллеры вскоре стали настолько популярными, что сами превратились в сезонную дисциплину.

Итак, что же собой представляет ?

Описание

Принцип действия таких лыж не сильно отличается от принципа использования беговых (разве что их можно использовать без специальных палок). Однако в конструкции двух этих снарядов есть некоторые отличия.

Самое главное из них - колёса. Для того чтобы на лыжероллерах можно было передвигаться даже по незаснеженному асфальту, они оснащаются четырьмя роликами - по два на каждой платформе.

Материал

Роликовые лыжи не изготавливают из дерева. Их делают из каучука и полиуретана. Выбор изделия из конкретного материала, как правило, обусловлен условиями .

Если спортсмен приобретает аксессуар для бега по плохому асфальту, он выбирает мягкие каучуковые изделия. В них не так чувствуется вибрация. Однако такие платформы быстрее изнашиваются.

Те, у кого есть возможность заниматься в условиях ровных дорожек, делают выбор в пользу полиуретана. Он жёстче, из-за чего сильнее чувствуются все неровности. Зато этот материал более стойкий к износу.

Нужно отметить, что не всегда роликовые лыжи выглядели так, как они выглядят сейчас. Для того чтобы проследить эволюцию этого снаряда, нужно разобраться в его истории.

История

Первые появились в тридцатых годах минувшего столетия. Первыми их увидели жители Северной Европы и Италии.

Как мы уже сказали, на протяжении сорока лет с момента своего появления эти изделия использовались исключительно для летних тренировок спортсменов-лыжников.

Однако в семидесятых годах история этих приспособлений сделала неожиданный виток. Катание на таких приспособлениях превратилось в отдельный спорт, по которому даже начали проводиться мелкие соревнования.

Количество колёс

Это сейчас райдер передвигается на четырёх колёсах. Раньше же для бега на лыжероллерах требовалось шесть колёс - по три на каждой лыжной доске.

Одно колесо располагалось спереди, а два - сзади.

Материал

В то время не делали из дерева, однако и до создания их из полиуретана и каучука тоже не дошли. Платформы выполняли из металла. Люди, которые росли в советское время, возможно, вспомнят внешний вид этих снарядов.

Новаторы

Постепенно специалисты поняли, что нет надобности в беге на трёх колёсах. Намного более захватывающим, сложным и интересным является бег на платформах, к которым прикреплено всего по два колеса. Ведь тогда устройство становится уже не таким устойчивым, зато более манёвренным.

Инициаторами изменений в конструкции стали итальянец Паоло Миорин и его единомышленник Скиролло.

Второй, кстати, и считается изобретателем лыжероллеров с двумя колёсами. В его честь названа самая знаменитая фирма по производству этих устройств - Skirollo.

Спорт

Когда кататься на таких платформах стало интереснее и сложнее, высокую популярность получил такой вид спорта, как гонки на лыжероллерах. Сначала эта дисциплина захватила Италию, а после получила международный резонанс.

В итоге в начале 1980 годов пошла речь о необходимости создания лыжероллерской федерации. И она была создана в 1985 году.

Укрепились в статусе международного вида спорта лыжероллеры в 1993 году, когда по ним прошли международные соревнования в Гааге.

В 2000 году прошёл чемпионат мира по гонкам на колёсных лыжах. Этот же снаряд используется в различных соревнованиях по летнему биатлону.

Со временем стали выделяться отдельные дисциплины в лыжероллерском спорте, а значит, стали появляться и разные виды снарядов.

Виды

Лыжероллеры бывают следующих видов:

  • классические;
  • гоночные;
  • коньковые;
  • тренировочные;
  • горные.

Классические

Классические колёсные лыжи - это платформа длиной от семидесяти до ста сантиметров, имеется по одному колесу спереди и сзади каждой лыжной доски.

Гоночные

Гоночные снаряды отличаются жёсткостью. Они созданы для использования на идеальных поверхностях, поэтому при их создании не используют мягких материалов, гасящих вибрацию.

Диаметр колёс таких снарядов достигает ста миллиметров.

Коньковые

Коньковые устройства отличаются от классических длиной рамы. Она не превышает 60–65 сантиметров. Внешне такой снаряд выглядит словно модифицированный колёсный конёк.

В коньковых роликовых устройствах используются пластиковые колёса, так как резиновые могут слишком быстро потерять форму.

Тренировочные

Роликовые лыжи для начинающих отличаются от классических тем, что в них используются максимально мягкие колёса, не издающие большого количества шума при движении. Иногда такие изделия оборудуют специальным устройством, которое не даёт разгоняться слишком быстро.

Горные

Дело в том, что горные лыжероллеры как вид - понятие несуществующее. Так как соревнований по спуску со склонов на колёсных лыжах не существует. Для этого приходилось бы воздвигать масштабные горные декорации с ровным покрытием, пригодным для проезда на маленьких колёсах лыж.

Однако существуют любители экстрима, которые на пластиковых платформах готовы покорять если не горные вершины, то асфальтированные - точно.

Так как горные роликовые лыжи не продаются в магазинах, такие любители спусков с возвышенностей используют, например, коньковые или классические снаряды.

Некоторые превращают обычные изделия в горные, оснащая их дополнительными креплениями для пятки.

В единичных случаях спортсмены полностью изготавливают горные снаряды самостоятельно. При этом они учитывают, что горный продукт должен быть длиннее и уже классического, а также должен обладать дополнительными креплениями.

Какое бы ответвление лыжероллерского спорта вы ни выбрали, позаботьтесь о своей безопасности: не стесняйтесь пользоваться наколенниками, налокотниками и шлемом. Ведь даже в самых адреналиновых дисциплинах нужно помнить о собственном здоровье.

Если вы знаете интересные факты о колёсных лыжах, расскажите о них, пожалуйста, в комментариях.

Что такое лыжероллеры?

Лыжероллеры – это спортивный инвентарь, который позволяет соревнующимся лыжникам поддерживать свою спортивную форму даже в летнее время, а также является основным элементом экипировки спортсменов, занимающихся лыжероллерными гонками и летним биатлоном.

Стоит отметить, что катание на роликовых лыжах однозначно придется по вкусу и активным людям, которые любят зимние виды лыжного спорта и не хотят ждать подходящего для них сезона целых 9 месяцев.

История появления лыжероллеров

Лыжный спорт берет свое начало в странах Северной Европы, как средство передвижения по районам, покрытым снегом. Из вынужденной необходимости, он постепенно становился спортивной дисциплиной. Это же и породило особый тип тренировок: ведь спортсмен должен поддерживать форму даже в то время, когда снег не идет. Именно тогда и появились лыжероллеры.

Первое известное упоминание об использовании этого вида снаряжения исходит из Австрии. Это было изображение спортсмена, стоящего на двух базах, приблизительно 1 м в длину, где установлены два больших колеса. Первые же записи о каком-либо массовом производстве лыжероллеров пришли из Скандинавии.

В настоящее время, как лыжероллеры классические, так и коньковые лыжероллеры сделаны из двух платформ, обычно встроенных в базу из легкого сплава длиной от 53 до 70 см. Два колеса (впереди и сзади) устанавливаются на осях, а сверху на платформу лыжероллера устанавливается крепление для лыжных ботинок.

Первые соревнования по лыжероллерам прошли на севере Италии. Стоит отметить, что встречены они были более чем положительно. Еще бы! Скоростной, захватывающий, зрелищный вид спорта, который и территориально собирает множество зрителей, ведь бегут спортсмены прямо по улицам городов. Настоящая же слава и популярность пришли к лыжероллерам в 70-х годах прошлого века. В Италии, например, в 1979 году, впервые была создана Ассоциация лыжероллерного спорта. С этого момента он и начал свое развитие, как самостоятельный вид.

В наши дни Международная Федерация Лыжероллерного Спорта входит в состав Международной Лыжной Федерации в качестве подкомитета. Начиная с 1994 года, ежегодно, с мая по октябрь, проводится Кубок мира по лыжероллерам, а с 2001 года - Чемпионат Мира, который проходит один раз в два года.

В России лыжероллерный спорт начинал свое развитие в 90-х годах прошлого столетия. Как и все новое в нашей стране, сначала это были лишь тренировки и соревнования, организованные силами энтузиастов. Когда же у нас полюбили лыжероллеры, россияне с первых дней участия в международных соревнованиях основательно закрепились в лидерах лыжероллерного спорта (в частности, в копилке наших лыжников - победа в общекомандном и личном зачете Кубка Мира 2007г., 2009г.). Спортсмены из России выиграли два последних Чемпионата мира по лыжероллерам (Орославль - 2007, Пиглио - 2009) в общекомандном зачете с явным отрывом от основных конкурентов из Италии.

С 2002 года в нашей стране начал ежегодно проводиться Кубок России по роликовым лыжам. Соревнования по лыжероллерам включают в себя 4-5 этапов, проходящих в различных городах. В 2007 году был проведен и первый Чемпионат России по роллерным лыжам. А в 2006-м Ярославль даже принимал очередной этап Кубка Мира. И, по оценке международных специалистов, россияне подошли к организации соревнований по лыжероллерам более чем серьезно - уровень их проведения был признан соответствующим самым высоким требованиям мирового спортивного сообщества.

Типы лыжероллеров

По назначению

Тренировочные. Их отличительные черты – комфортный, плавный ход благодаря мягким колесам и невысокая скорость. Такие «летние лыжи» отлично подходят для совершенствования техники.

Скоростные. Имеют жесткие колеса и сравнительно небольшой вес. Это позволяет достигать максимальных скоростей.

По способу передвижения

Классические. Имеют раму длиной от 700 мм (по осям колес). Обычно на таких лыжероллерах используются колеса с диаметром от 70 мм. Ширина колес – более 38 мм, что делает их очень устойчивыми. Также классические роликовые лыжи оснащаются «противооткатным» механизмом, чтобы спортсмен мог совершить толчок.

Коньковые. Длина рамы – от 530 мм, диаметр колеса – от 70 мм, ширина колеса – менее 30 мм. Такие характеристики позволяют очень натурально имитировать настоящий коньковый ход.

Внедорожные. Это достаточно интересный вид лыжероллеров – он оснащается надувными колесами, системой торможения и дополнительными колесами для хорошей устойчивости. Такие роликовые лыжи позволяют кататься там, где пожелает их владелец.

Стоит отметить, что внедорожные лыжероллеры – отличный вариант на тот случай, если у вас нет доступа к хорошему асфальту.

По материалам рамы

В зависимости от материалов, использующихся при изготовлении рам, лыжероллеры могут быть:

Гибкими. Базовые материалы – карбон и пластик. Такие модели очень комфортны, так как отлично гасят вибрации от неровностей дороги и в своем «поведении» очень похожи на обычные лыжи. Главный минус таких лыж заключается в том, что их весьма просто сломать.

Жесткими. Изготавливаются из алюминиевых сплавов, благодаря чему значительно более долговечны, чем гибкие. Еще один важный плюс – отсутствие гашения энергии толчка. Это позволяет достигать несколько больших скоростей, но есть и минус – сниженный уровень комфорта.

Колёса к лыжероллерам

Резиновые (каучуковые) . Они мягкие и комфортные, хорошо держат даже мокрую дорогу, но быстро изнашиваются и не позволяют достигать максимальных скоростей, по причине чего совсем не годятся для соревнований – только для тренировки.

Полиуретановые . Менее комфортные из-за жесткости, но более скоростные колеса, которые принято использовать в соревнованиях.

Отдельное внимание стоит уделить подшипникам: они могут быть металлическими или же керамическими. Металл дешевле, долговечнее и надежнее, но керамика может похвастаться повышенной плавностью и легкостью хода.

К слову, если вы только собираетесь познакомиться с таким видом спорта, как катание на лыжероллерах, то присмотритесь к моделям с гибкой рамой и каучуковыми колесами.

Как подобрать палки?

Выбор палок для лыжероллеров – один из подводных камней. Зачастую новички не знают, какой длины они должны быть, и приобретают не то, что нужно. Соответственно, из-за неудобства разочаровываются в этом виде спорта и перестают им заниматься.

Запомните:

Для конькового хода – высота палки должна быть примерно до мочки вашего уха, то есть на 15–20 сантиметров меньше вашего полного роста. Также можно воспользоваться формулой: рост х 0,9.

Для классического хода – палки должны быть ниже Вас примерно на 30 сантиметров. Формула расчета: ваш рост х 0,85.

Установка лыжных креплений на лыжероллеры

Любые крепления для лыжных ботинок как импортного так и отечественного производства устанавливаются, придерживаясь следующего правила: лыжное крепление в сборе прикладывается к платформе лыжероллера встык с задним брызговиком. Только после этого делают отметку для шурупа переднего корпуса лыжного крепления на платформе. Для сверления всех крепежных отверстий рекомендуется использовать кондуктор для установки лыжных креплений на лыжероллеры.


Жесткую платформу из алюминиевого сплава ставят на скоростные лыжероллеры. Такая платформа при движении дает меньший комфорт, но ведёт себя надежнее, чем гибкая платформа.

Самым важным составляющим лыжероллера являются его ролики (колеса). Колеса изготавливаются из следующих материалов: резина (каучук) и полиуретан.

Резина значительно снижает колебания, возникающие при езде лыжероллера по неровной поверхности дороги, тем самым, обеспечивая лыжнику комфорт при движении. Помимо хорошей упругости, резина обладает также отличным качеством сцепления с дорогой, но скорость лыж из-за этого уменьшается. Учитывая все особенности резиновых колес, их обычно ставят на лыжероллеры для классического хода, так как резина на колесах коньковых лыжероллеров может значительно повредиться при сильном боковом толчке.

Решением данной проблемы могут быть колеса из полиуретана, которые обладают большей жесткостью, чем резиновые колеса. Полиуретановые колеса дают лыжероллеру превосходную управляемость, меньше изнашиваются и более долговечны, но более чувствительны к мощному боковому толчку. Преимущества полиуретана дают возможность использовать его для изготовления роликов коньковых лыжероллеров.

Зима заканчивается. От этого никуда не уйти. Лыжники начинают подготовку к следующему сезону. Одним из основных средств подготовки являются лыжероллеры. Кто-то тренируется на уже разведанных трассах и кругах. Кто-то открывает для себя новые горизонты в виде новых мест для тренироврок. Надеюсь данная информация будет полезна тем, кто будет тренироваться на лыжероллерах, особенно в новых или не очень спокойных местах. Всегда нужно владеть способами торможения на лыжероллерах.

Есть 8 способов торможения:

  1. Переступанием в плуге
  2. Плугом
  3. Змейкой
  4. Воздушным потоком, раскрывшись
  5. С использованием обочины одним роллером
  6. T-образное
  7. Выезд на обочину (в экстренных случаях)
  8. Лыжными палками

Об этом весело и позитивно рассказывает и показывает Робин Бринтессун, шведский лыжник, спринтер. Очень наглядно. Даже перевод не требуется.

Вот некоторые комментарии от Алексея Щепёткина:

Далеко не все способы пригодны для торможения на высоких скоростях, ибо малейшая ошибка может привести к потере равновесия и падению. На мой взгляд, для таких скоростей пригодны только 2 способа: раскрыться и Т-стоп. Первый вариант без потери равновесия может применить любой новичок, но эффективность такого торможения довольно низка. Второй вариант очень эффективен. Для этого сначала нужно научиться уверенно кататься на одной ноге, удерживая равновесие. После этого переходить к отработке этого приема торможения. Недостатком такого способа является значительное истирание колес, но, согласитесь, ваша жизнь дороже.

Остальные способы (за исключением совершенно бесполезного метода торможения палками об асфальт) можно применять на небольших скоростях. Даже такая экзотика как качение одни роллером по обочине и съезд в кювет имеют право на существование. К примеру, победитель и призер этапов кубка мира по лыжероллерам Андрей Кукрус в свое время на тренировках иногда на полном ходу запрыгивал с асфальта на газон (через бордюр), проезжал или пробегал на роллерах некоторое расстояние, а потом спрыгивал на асфальт и продолжал обычное движение. Однажды на Поклонке мне приходилось уходить от столкновения с ребенком именно таким способом. Трюк удался, никто не пострадал. Напротив, отсутствие такого навыка у одного из известных московских лыжероллистов-ветеранов привело к столкновению с автобусом в одном из парков Москвы, хотя возможность уйти на газон у спортсмена имелась.

Уделяете отработке способов торможения должное внимание! И помните известную заповедь автолюбителей: «тормоза – это ваша жизнь»!

Берегите здоровье, соблюдайте правила движения и старайтесь тренироваться в безопасном режиме.

Статьи по теме: