Базовые удары вин чунь. Развитие силы ног в вин чунь Используйте упражнения по визуализации

Использованию ног в стиле Вин Чунь уделяется достаточно большое внимание. Помимо того, что нижние конечности применяются для передвижения, они являются мощным инструментом для проведения атакующих и защитных приемов.

Техника ног в Вин Чунь очень разнообразна и весьма эффективна в реальном поединке. Она, в первую очередь, направлена на ведение поединка на ближней дистанции. Удары ногами часто называют «незаметными», так как противник, чье внимание полностью сосредоточенно на руках, попросту не успевает увидеть и нейтрализовать быстрые удары ногами. Как правило, удары наносятся не выше уровня живота и ориентированы на пораженные голени, коленных суставов и паха.

Помимо ударов, арсенал атакующих техник включает в себя различные варианты подсечек, подножек и подбивов.

На втором этапе обучения изучаются два удара ногой: прямой и боковой удары стопой.


1. Прямой удар стопой (рис. 59,60)


Один из основных и наиболее часто применяемых ударов в стиле Вин Чунь. Очень мощный удар, используемый, в основном, для поражения голени, колена н нижней части туловища (живот, пах). Ударной поверхностью является пятка со стороны подошвы или подъем стопы.

Выполнение

Примите правостороннюю боевую переднюю позицию (рис.61).



Перенесите вес тела на впереди стоящую правую ногу и подшагните к ней левой ногой (рис.62).



Теперь перенесите вес тела полностью на левую ногу, а правую ногу, согнув в коленном суставе, поднимите вверх (рис.63).



Не останавливаясь, нанесите удар, распрямляя ногу горизонтально вперед (рис.64).



В данном случае удар наносится пяткой. Если удар наносится подъемом стопы (рис.65), то бедро не стоит поднимать слишком высоко, как в предыдущем случае. Достаточно, чтобы оно располагалось горизонтально. Удар осуществляется за счет быстрого распрямления ноги в коленном суставе и движения голени снизу вверх. В первом же случае стопа движется вперед в горизонтальной плоскости и удар больше напоминает толчок.



Мы рассмотрели удар в передистоящей ногой. Теперь проанализируем удар сзадистоящей ногой.

Примите правостороннюю стойку (см. рис.61). Сделайте шаг правой ногой вперед, имитируя сближение с противником (рис.66).



Теперь перенесите вес тела на правую ногу и поднимите согнутую в колене левую ногу вверх. При этом руки изменяют положение на противоположное, т.е. правая отводится наэад к груди, а левая - вытягивается вперед (рис.67).



Выпрямите ногу в коленном суставе и нанесите прямой удар вперед (рис.68).



Важные замечания


В реальном поединке прямой удар ногой используется одновременно с защитными или атакующими действиями руками (рис.69,70, 71).





Стоит упомянуть о разновидности прямого удара, который используется как стопорящий удар для нейтрализации атаки ногой на нижнем уровне.

В данном случае стопа разворачивается пальцами в сторону.

Удар приходится в голень или коленный сустав (рис.72).



2. Боковой удар стопой (рис.73,74)




Достаточно эффективный удар, используемый для поражения ног (коленный сустав) и нижней части туловища. Боковой удар стопой является более сложным по выполнению, чем прямой удар стопой, поэтому применяется реже. В основном его используют как останавливающий удар, для разрушения атаки противника и перехода в контратаку.

Выполнение

Примите правостороннюю боевую переднюю позицию (рис.75).



Перенесите вес тела на правую ногу и подтяните к ней левую (рис.76).



Перенесите вес тела на левую ногу, а правую - поднимите вверх, согнув в колене (рис.77).



Разворачивая левую стопу влево и поворачиваясь туловищем налево, нанесите боковой удар, распрямляя ногу в коленном суставе. При этом правую руку опустите вниз, а левую - поднимите вверх (рис.78).



В зависимости от высоты удара используется разная ударная поверхность. При высоком ударе в область живота используется почти вся площадь подошвы стопы. В случае низкого удара (голень, колено) ударной поверхностью является внешняя реберная часть стопы ближе к пятке.

Боковой удар стопой, так же как и прямой удар может наноситься впсредистоящей и сэадистоящей ногой.

Важные замечания

- Во время нанесения удара опорная нога должна быть немного согнута в коленном суставе.

- Стопа опорной ноги должна полностью соприкасаться с землей.

- Старайтесь не отклонять корпус сильно от вертикальной линии, чтобы не потерять равновесие.

- В конечной фазе удара все мышцы ноги должны быть напряжены.


Обычно боковой удар стопой используется одновременно с какой-либо защитной техникой рук (рис.79.80).




Тренировка ударов ногой включает в себя несколько этапов. На первом этапе основное внимание уделяется изучению и освоению правильной траектории движения составляющей удар.

В начале удары наносятся в воздух со средней скоростью. Далее, по мере освоения правильной траектории движения, скорость увеличивается и доводится до максимальной. В последствии, рекомендуется использовать отягощения весом 2-3 кг, прикрепляемые к щиколотке или резиновые амортизаторы, концы которых крепятся на стене, с целью увеличения силы улара.

Очень эффективным является следующее упражнение. Приняв переднюю боевую стойку, начните выполнять удар ногой, как было описано ранее, но при этом распрямляйте ногу в колене и наносите удар медленно с полным напряжением мышцы бедра и голени. При этом, делайте продолжительный выдох. Выполните по 10 раз каждой ногой. Это упражнение вначале делается без дополнительных отягощений, а спустя некоторое время с их использованием.

На втором этапе в тренировку вводится упражнение на настенном мешке (рис.81), которое развивает помимо силы удара, способность вкладывать в удар всю энергию в кратчайший промежуток времени. В результате каждый удар приобретает особую мощь и несет в себе огромную разрушительную силу.



Упражнение

Приняв правостороннюю боевую переднюю позицию, поднимите правую ногу согнутую в колене вверх (рис.82), а затем быстро распрямите ее, нанося прямой удар в мешок (рис.83).




Опустите ногу на землю и повторите упражнение 10 раз. Затем выполните удар левой ногой. После небольшого перерыва примите левостороннюю стойку и выполните упражнение снова, нанося по 10 ударов обеими ногами поочередно.

Аналогичное упражнение выполняется и для отработки бокового удара стопой. Целесообразно объединять два упражнения. В этом случае после нанесения прямого удара, нога не опускается на землю, а сгибается в коленном суставе (рис.84), и затем снова распрямляется вперед, нанося уже боковой удар стопой (рис.85).




То есть два удара следуют один за другим без остановки. Тоже выполняется и другой ногой.

Отрабатывая удары на настенном мешке, необходимо соблюдать следующие требования:

- Нанося удар, не распрямляйте ногу полностью в коленном суставе.

- Сохраняйте вертикальное или близкое к нему положение туловища.

- Старайтесь выполнять удар, а не толчок.

На третьем этапе вводится упражнения с использованием трех деревянных столбов. Это упражнение, помимо силы удара, развивает координацию движения и способность применять удары ногой в реальном поединке в окружении нескольких противников.

Для выполнения упражнения надо вкопать в землю три столба высотой 1 м на расстоянии двух метров друг от друга. Столбы должны образовывать равносторонний треугольник, в вершинах которого они располагаются.

Основная задача, которая ставится в упражнении, заключается в нанесении наибольшего числа ударов стопой по всем столбам поочередно правой и левой ногой. Один из вариантов упражнения мы и рассмотрим сейчас. Из правосторонней боевой передней позиции сделайте шаг правой ногой вперед, подшагивая к правой ноге. Быстро нанесите прямой удар правой стопой по впередистоящему столбу (рис.86).



Затем, моментально, не опуская правую ногу на землю, нанесите боковой удар угон ногой по столбу расположенному справа (рис.87).



Теперь, опустите правую ногу на землю, перенесите на нее вес тела и мгновенно нанесите боковой удар левой стопой по столбу, расположенному слева от вас (рис.88).



Повторите комбинацию несколько раз. Затем выполните упражнение, начиная из левосторонней боевой передней позиции нанося прямой удар левой ногой. Вы можете сами придумать другие комбинации и отрабатывать их, используя данный тренажер.

Выполняя данное упражнение, не следует прилагать чрезмерных усилий, особенно на начальном этапе. Берегите суставы.

Сила удара должна быть дозированной и не причинять болевых ощущений во время тренировки и по ее окончании. Это не означает, что удары должны наноситься очень слабо. Нет, во всем необходимо соблюдать разумность и целесообразность.

Потому рекомендуется использовать 50-70% от максимальной силы удара. Главное в упражнении научится быстро наносить удары в разных направлениях и выработать умение координировать движения ног при передвижении и нанесении ударов.

Удар Вин Чунь - откройте для себя секреты, которые способны сразит противника на повал за секунды.

Представьте себе самый жесткий и сильный удар. А теперь представьте себе удары такие быстрые, что зрители могут увидеть только один, но на самом деле шесть ударов достигло цели (первый уже нанес существенный ущерб, следующие пять добили противника). Теперь представьте удар, в котором сила и скорость совмещены, способный отправить любого человека в нокаут. Техника? Вин Чунь.

Некоторые говорят, что секреты умерли со старыми китайскими мастерами. Но я вам скажу, что это не так. Секреты все еще существуют, если вы готовы смотреть. Если вы готовы к исследованиям, и вы готовы учиться самостоятельно.

Сначала я поделюсь ключевыми компонентами, чтобы улучшить удары Вин Чунь, и поделюсь с вами великими именами, которые доказали, что могучая сила, которую вы можете создать, с помощью удара Вин Чунь и скорости молниеносного удара.

Масса тела и Вин Чунь Куэн (кулак)

По существу, есть три способа генерации максимальной мощности с помощью удара Вин Чунь.

  1. Масса тела;
  2. Мускулы всего тела (в основном ноги и спина);
  3. Скелетная система (использование уставов и, их общее взаимодействие с телом).

Идеальный удар Вин Чунь должен использовать все три компонента, чтобы создать идеальный удар, заканчивающийся нокаутом. Хотя все компоненты очевидны, но я могу гарантировать, что подавляющее большинство не сможет оптимизировать удар Вин Чунь, не добавляя свой вес к удару. Почему? Они не используют “падающий шаг”.

Чтобы использовать каждый сантиметр вашего тела и каждую грамм вашего веса, вы должны использовать движение, которое приходит с передачей массы тела. Когда вы идете, вы используете вес тела, чтобы набирать обороты, и решающий ингредиент здесь

Линия передачи усилия Вин Чунь

Как труба с водой, протекающей через нее, ваш удар Вин Чунь не может позволить себе просачиваться по пути. Сила, с которой вы воздействуете, должна быть такой же или большей, чем у вас, созданной вашим весом тела, мышечными и скелетными системами, работающими вместе. Правильная линия передачи усилия проходит от пола до кулака обеспечивает максимальную эффективность с максимальными результатами, в отношении с вашими прямыми ударами или серией ударов.

С точки зрения удара Вин Чунь, важным моментом здесь является то, с какой силой вы взаимодействуете со своим противником. Вы должны достичь свои удары Вин Чунь таким образом, чтобы линия передачи усилия не была нарушена. Будь ваш кулак в горизонтальном или вертикальном положении, не имеет большого значения.

Поиск линии передачи усилия:

  1. Вытяните руки к стене. Ноги должны быть параллельно стены, и поставлены на ширину плеч. Тело с вытянутыми руками Г-образной формы. Открыв руку ладонями вверх, средний палец едва должен касаться стены;
  2. Вы должны упасть вперед, чтобы ваши ладони свернулись в кулак, коснувшись стены на высоте подбородка;
  3. Во время падения, Ваш кулак повернется на 90 градусов и коснется стены с помощью суставов пальца мизинца, естественно приземляющегося на стене, с естественным, удобным выравниванием запястья;
  4. Повторите это всегда, используя сначала каждую руку по-отдельности, потом одновременно обе руки;
  5. Вы заметите излом в запястье и прерыв в линии передачи усилия, которая проходит вдоль вашей руки.

Костяшка вашего мизинца, точка выхода вашей линии передачи усилия, однако, это очень слабая часть вашей руки. Переломы этого сустава настолько распространены, что их называют “переломом боксеров” в медицинском мире. По этой причине очень важно, чтобы вы распределяли усилия через три нижних сустава так, что вы могли наносить удары, не повредив свои руки. Так же для наработки ударов используйте .

Нокауты с помощью удар Вин Чунь

Если вы серьезно относитесь к своей защите, вам нужно развить момент силы Q своими кулаками. В школах кунг-фу мы считаем, что в течение 3 месяцев вы можете научиться и развивать момент силы Q в своем прямом ударе. Вин Чунь легче освоить и более эффективно использовать, чем любое восточное единоборство. Я рекомендую с него вам начать.

Изгиб суставов при нанесении удара Вин Чунь

Неважно, размер, пол, вес или возраст. У вас уже есть инструменты, необходимые для вашего развития. Все, что вам нужно - это желание учиться и правильно тренироваться.

Удар Вин Чунь быстрый и свирепый

Что делает его разрушительным и быстрым средством уничтожения нападавшего. Легендарный Джек Демпси, известный как “Манаса Маулер”, является одним из величайших боксеров в супертяжелом весе, которые использовали одни и те же теории и законы, чтобы остаться в книгах истории как человек, у которого был один из самых сильных ударов.

Брюс Ли, человек, ответственный за приведение кунг-фу и введение удара Вин Чунь на Запад. Снимая свои фильмы, операторы часто просили его замедлиться, потому что он был слишком быстрым для камер. Раньше при съемках фильмов использовали камеры с 24 кадрами, но они не могли уловить удары Брюс Ли. Поэтому использовали камеры с 30 кадрами. Это является свидетельством скорости, с которой он наносил удары Вин Чунь.

Изучите шаги Вин Чунь, чтобы взорваться в противника и сразить его без использования контратакующих действий.

Техника рук

Основным оружием в стиле Вин Чун являются руки. Две трети базовой техники приходится именно на них. Техника рук в Вин Чун — это надежная защита и молниеносная, сокрушительная атака.

Удар является той основой, на которой строится любая атака. Без хорошо поставленного, сильного удара выиграть поединок практически невозможно. Поэтому тренировке ударов следует уделить огромное внимание. Многократное нанесение ударов в воздух и по настенному мешку — вот единственный путь к овладению сокрушительным ударом.

В стиле Вин Чун существует около десятка ударов рукой, но центральное место отводится прямому удару вертикальным кулаком Ноу Мун Чуй. Вся прямолинейная ударная техника рук строится на знании этого удара.

Выполнение

Примите фронтальную стойку. Левая рука выставлена вперед, ладонь сжата в кулак. Правая рука располагается ближе к туловищу, ладонь также сжата в кулак (рис. 30).

Начните выполнять прямой удар Ноу Мун Чуй так, чтобы кулак двигался вдоль центральной линии (рис. 33). Левая рука отводится к груди (рис. 31).


В конечной фазе правая рука распрямляется в локте, нанося удар. В этот момент все мышцы руки, за исключением бицепса, должны максимально напрячься (рис. 32).

Основные моменты

Удар наносится основанием мизинца, безымянного и среднего пальцев.

Кулак движется строго по центральной линии.

Локтевой сустав в конечной фазе удара полностью распрямляется.

4. На всей траектории удара рука движется в расслабленном состоянии, и лишь в самом конце мышцы максимально напрягаются. Отработка удара предусматривает несколько стадий.

I. Нанесение ударов в воздух.

Примите фронтальную стойку (рис. 34, 35).

Рис. 34

Рис. 35

Ладони сжимаются в кулаки, после чего левая рука наносит прямой удар Ноу Мун Чуй. Правая рука отводится к груди. Удар сопровождается поворотом тела вправо на 45°. Вы должны принять левостороннюю боковую фронтальную стойку (рис. 36).

Теперь нанесите удар правой рукой, совершая поворот влево на 90° и принимая правостороннюю боковую фронтальную стойку. Левая рука отводится к груди (рис. 37).

Продолжайте наносить удары поочередно правой и левой рукой. Не забывайте о поворотах на месте. Начинать следует с 30-40 ударов за цикл, постепенно доводя это число до 100-150.

При выполнении описанного выше упражнения следите за синхронностью выполняемых движений. Поворот корпуса и удар должны начинаться и заканчиваться одновременно.

Парное упражнение

Оба партнера располагаются в фронтальной стойке на расстоянии немного больше вытянутой руки (рис. 38).

Одновременно разворачиваясь на 45° влево и, принимая правосторонние боковые фронтальные стойки, оба партнера наносят правой рукой удар Ноу Мун Чуй. Во время удара предплечья рук касаются друг друга (рис. 39).

Затем партнеры одновременно разворачиваются вправо на 90° и выполняют удар Ноу Мун Чуй левой рукой (рис. 40, 41).


Продолжайте выполнять упражнение, нанося удары правой и левой рукой.

Следите за правильностью поворотов на месте. За один цикл выполните 30 ударов. Следует сказать, что данное упражнение учит умению использовать удар еще и как блокирующее средство. Вы одновременно нейтрализуете атаку противника и сами атакуете его.

II. Нанесение ударов по настенному мешку.

Данный вид тренировки направлен на развитие силы удара.

В стиле Вин Чун используется трехсекционный настенный мешок (рис. 45).

Каждая секция заполнена песком. Мешок крепится к стене так, чтобы верхний край располагался на уровне подбородка.

Упражнение

Примите фронтальную стойку. Вы должны находиться от мешка на расстоянии неполностью выпрямленной руки. Нанесите прямой удар Ноу Мун Чуй левой рукой (рис. 42).

Затем нанесите удар правой рукой, левая рука отводится к груди (рис. 43).

Снова выполните удар левой рукой (рис. 44).

Продолжайте поочередно наносить удары по мешку. За цикл необходимо совершать 30-50 ударов. Данное упражнение можно выполнять в сочетании с поворотом на месте.

Существует несколько вариантов нанесения ударов по настенному мешку.

1. Медленное, поочередное нанесение ударов.

2. Нанесение ударов сериями:

а) из двух ударов;

б) из трех ударов;

в) из пяти-семи ударов.

3. Одновременное нанесение ударов обеими руками (рис. 46, 47, 48).


Тренируясь с настенным мешком, соблюдайте следующие требования:

1. Не распрямляйте полностью руку в локтевом суставе в конечной фазе удара.

2. Наносите удар как бы вглубь мешка, т. е. концентрируйте всю мощь в нескольких сантиметрах за мешком.

3. После каждого цикла упражнения нанесите 10 ударов в воздух, для того чтобы снять напряжение с суставов руки.

Чтобы добиться существенных результатов, необходимо наносить до 1000 ударов в день по настенному мешку. Разумеется, начинать необходимо с 100-200 ударов в день и довести это количество через полгода до 1000. Данная цифра — это тот минимум, без которого прогресс в боевом искусстве невозможен.

Очень важным аспектом в тренировке рук является укрепление (закалка) ударных поверхностей. Передняя часть кулака укрепляется при работе на настенном мешке, другие части кисти руки укрепляются посредством выполнения небольшого комплекса упражнений. В упражнении используется небольшой мешок с песком в виде подушки, который кладется на подставку на уровне солнечного сплетения.

Упражнение 1

Расположитесь в метре от подставки с мешком и начните упражнение с правой руки. Нанесите удар открытой ладонью (рис. 49. 50),


затем внешней частью кисти руки (рис. 51),

основанием ладони (рис. 53),

пальцами (рис. 54),

вторыми фалангами пальцев (рис. 55),

передней частью кулака (рис. 56)

и, наконец, ребром кулака (рис. 57).

Повторите цикл левой рукой. Необходимо выполнять по 5-7 циклов для каждой руки. Обязательно разотрите кисти рук перед упражнением и после него.

Упражнение 2

Расположитесь на расстоянии одного метра от настенного мешка. Подставка с другим мешком должна находиться в 20-30 см. от стенки. Нанесите ребром ладони правой руки удар по мешку на подставке (рис. 58, 59)


и немедленно выполните прямой удар Ноу Мун Чуй по настенному мешку (рис. 60).

Повторите 20 раз. Поменяйте руки и выполните упражнение рекомендуемое число раз.

Удары локтем

Характерный для стиля Вин Чун бой на ближней дистанции предполагает использование локтя как мощнейшего оружия, базовая техника включает в себя 6 ударов во всех возможных направлениях.

Знание и умелое использование данной техники даст бойцу Вин Чун огромное преимущество в ближнем бою.

Техника ударов локтем изучается и отрабатывается в виде комплекса.

Упражнение

Примите фронтальную стойку. Кисти рук сжаты в кулаки и расположены по бокам у груди (рис. 61).

Правой рукой нанесите удар локтем снизу вверх (рис. 62).

Затем нанесите удар локтем сверху вниз (рис. 63).


После выполните удар локтем в сторону (рис. 66).


Развернувшись на 45° влево и, приняв правостороннюю боковую фронтальную стойку, нанесите горизонтальный удар локтем (рис. 67).

Вернитесь в исходное положение, нанося удар локтем назад (рис. 68, 69).

Повторите весь комплекс левой рукой. Необходимо выполнять по 7-10 циклов каждой рукой.

Проиллюстрируем применение ударов локтем.

Удар локтем снизу вверх

Противник атакует вас прямым ударом в грудь (рис. 70).

Вы нейтрализуете атаку блоком Пак Сау левой рукой, быстро подтягиваете к противнику и наносите удар локтем снизу вверх в подбородок (рис. 71).

Удар локтем сверху вниз.

Используется для добивания противника

Диагональный удар локтем

Противник атакует вас прямым ударом (рис. 72).

Вы блокируете руку движением Пак Сау, быстро подшагиваете к противнику и наносите диагональный удар в голову или шею (рис. 73).

Удар локтем в сторону

Противник атакует вас прямым ударом в голову. Вы блокируете руку, выполняя левой рукой движение У Сау, а правой — движение Джан Сау (рис. 74).

Затем левой рукой захватите запястье руки противника, а правой нанесите удар локтем по ребрам (рис. 75).

Горизонтальный удар локтем

Противник атакует вас прямым ударом в голову. Вы блокируете руку движением Пак Сау (рис. 76).

Быстро подшагните к противнику, прижимая его правую руку к телу, и нанесите своей правой рукой горизонтальный удар локтем но ребрам (рис. 77).

Удар локтем назад

Используется при атаке сзади (рис. 78).

Тренировка ударов локтем предусматривает работу на настенном мешке. Также может использоваться и подвесной мешок.

Упражнение

Станьте боком к настенному мешку. Нанесите левой рукой удар локтем в сторону (рис. 79).

Затем развернитесь корпусом на 90° влево и нанесите горизонтальный удар локтем правой руки (рис. 80).

Возвращаясь в исходное положение, нанесите горизонтальный удар локтем левой руки (рис. 81).

Повторите все с самого начала 10 раз. Развернитесь на 180° и выполните упражнение начиная с правой руки.

Возможны различные варианты отработки ударов на мешке. Можно выполнять один удар поочередно правой и левой рукой, либо отрабатывать удары связками, как было описано выше.

В стиле Вин Чунь руки являются основным средством ведения поединка. Около 80% техник выполняются именно руками, что свойственно ведению поединка на ближней дистанции. Техника рук включает в себя как защитные, так и атакующие движения.

Удар является той основой на которой строится любая атака. Без хорошо поставленного, сильного удара выиграть поединок практически невозможно.

В стиле Вин Чунь насчитывается окаю десятка ударов рукой, однако на начальном этапе обучения изучаются только два. Это удар кулаком и удар основанием ладони.

Удар кулаком Ят Чи Куен (рис.26) яаляется наиболее часто применяемым атакующим действием в поединке.

Удары ладонью Ян Джун (рис.27) и Вун Джун (рис.28) используются реже, но имеют свое преимушество и используются для поражения внутренних органов.



Выполнение ударов изображено на рис. 27 а,б и 28 а,б.



Для нанесения удара Ят Чи Куен, примите фронтальную стойку (рис.29,29а).




Выведите кулак правой руки на центральную линию (рис.30,30а) и распрямляя ее в локтевом суставе нанесите удар вперед на уровне подбородка (рис.31,31а).






Удар Ят Чи Куен наносится основанием мизинца, безымянного и среднего пальцев. Кулак при этом все время остается на центральной линии. В конечной фазе удара рука полностью выпрямляется в локте. Во время удара мышцы руки должны быть расслаблены и лишь в конечной фазе максимально напрягаются на долю секунды. Благодаря этому удар приобретает силу и мощь.

Отработка удара Ят Чи Куен проводится в несколько этапов.

Первый этап предусматривает нанесение ударов в воздух. При этом нарабатывается правильная траектория движений. Сначала удары наносятся медленно полностью расслабленной рукой. В дальнейшем, скорость выполнения наращивается и доводится до реально боевой. Здесь следует уделять основное внимание акценту в конце движения.

Тренировка включает в себя упражнение, когда удары наносятся поочередно правой и левой рукой с паузой между ними.

Затем отрабатывается связка из двух ударов Ят Чи Куен следующие один за другим без паузы. Как только вы нанесли удар правой рукой (рис.32-35), отведите ее назад, одновременно нанося второй удар левой рукой (рис.36-38).




Поворачиваясь налево и принимая боковую фронтальную стойку, необходимо нанести удар правой рукой. При повороте направо удар наносится левой рукой.

И наконец удар Ят Чи Куен отрабатывается при передвижении приставным шагом в боевой передней позиции. Выполняя одиночные удары, их следует наносить в то время когда сзадистоящая нога подшагивает к впередистоящей.

Если отрабатывается связка из двух ударов, первый наносится в момент выполнения шага впередистоящей ногой, а второй удар наносится одновременно с подшагиванием сзадистоящей ноги.

Сила и пробивная мощь удара нарабатывается посредством тренировки на настенном мешке (рис.39).



Приняв фронтальную стойку, наносите поочередно удары кулаком по мешку, делая небольшие паузы. Затем, перейдите к сериям состоящим из двух-трех ударов. Выполнив упражнение, встряхните руки несколько раз.

Это делается для снятия напряжения с суставов руки. Нанося удары по мешку, не выпрямляйте руку полностью в локтевом суставе во избежании травмы.

Наносите удар как бы в глубь мешка, концентрируя внимание на точке расположенной в нескольких сантиметрах за его пределами.

Техника защиты в стиле Вин Чунь достаточно разнообразна и включает в себя около двух десятков движений, используемых для нейтрализации атак противника. Основной упор делается на отводящие и сбивающие приемы, которые довольно часто сопровождаются захватами конечностей оппонента.

I. Пак Сау (рис.40)



Данная техника представляет собой блокирующее действие открытой ладонью снаружи внутрь. Пак Сау является сбивающим блоком, при котором кисть движется в горизонтальной плоскости от центра тела к противоположному плечу, не выходя за его пределы в конечном положении. Это защитное движение используется для нейтрализации прямых атак в голову и верхнюю часть туловища. Выполнение Пак Сау изображено на рисунках 40а,40б.




II. Фук Сау (рис.41)



Данная техника представляет собой блокирующее действие внутренней частью предплечья снаружи внутрь, с последующим контролем руки противника посредством сгибания кисти. Фук Сау используется для нейтрализации прямых и боковых атак в голову и верхнюю часть туловища. Выполнение изображено на рисунках 41а,б.




III. Хуэн Сау (рис.42)



Данная техника представляет собой вращающее движение кистью изнутри наружу. Хуэн Сау используется для нейтрализации прямых атак в среднюю часть туловища, а также при освобождении от захватов за запястье. Выполнение Хуэн Сау изображено на рисунках 42а,б,в,г.




IV. Бон Сау (рис.43)



Данная техника представляет собой блокирующее движение внешней частью предплечья снаружи внутрь. Бон Сау является сбивающим блоком, при котором рука поднимается вверх и вращается вдоль продольной оси. Это защитное движение используется для нейтрализации прямых атак в голову, верхнюю и среднюю часть туловища.

V. Taн Сау (рис.44)



Данная техника представляет собой блокирующее движение внутренней реберной частью предплечья изнутри наружу Тан Сау является отводящим блоком, при котором предплечье вращается вдоль продольной оси, поворачивая кисть ладонью вверх.

Это защитное движение используется для нейтрализации прямых атак в голову и верхнюю часть туловиша. Выполнение Тан Сау изображено на рисунках 44а,б,в.



VI. Ган Сау (рис.45)



Данная техника представляет собой блокирующее движение внешней реберной частью предплечья изнутри наружу. Ган Сау является сбивающим, а в некоторых случаях стопорящим блоком, при котором рука опускается вниз, а предплечье вращается вдоль продольной оси, поворачивая кисть ладонью вниз. Это защитное движение используется для нейтрализации прямых и боковых атак в среднюю и нижнюю часть туловища.

VII. Джам Сау (рис.46)



Данная техника представляет собой блокирующее движение внешней реберной частью предплечья сверху вниз. Джам Сау является сбивающим блоком, при котором рука опускается вниз до уровня солнечного сплетения. Это защитное движение используется для нейтрализации прямых атак в среднюю часть туловища, а также для сковывания рук противника.

VIII. Биу Cay (puc.47)



Данная техника представляет собой блокирующее движение внешней реберной частью предплечья изнутри наружу. Биу Сау является сбивающим блоком, при котором рука выпрямляется в локтевом суставе, а предплечье вращается вдоль продольной оси, поворачивая кисть ладонью вниз. Это защитное движение используется для нейтрализации прямых атак в голову.

При выполнении защитных техник другая рука должна располагаться возле тела на центральной линии (рис.48).



Также следует помнить, что если одна рука защищает верхнюю часть тела, то другая рука в это время должна страховать нижнюю часть тела и наоборот (рис.49,50)




Изучив отдельно удары и защитные техники, следует перейти к освоению приемов одновременного использования обеих рук, что соответствует одному из принципов стиля Вин Чунь.

При этом одна рука выполняет атакующее действие, а вторая рука - защитное. Первый этап предусматривает отработку определенных связок движений при поворотах на месте во фронтальной стойке. Из исходного положения (рис.51) выполните правой рукой блок Тан Сау, а левой рукой одновременно нанесите прямой удар кулаком Ят Чи Куен, поворачиваясь направо (рис.52).




Вернитесь в исходное положение. Теперь повернитесь налево. При этом правая рука наносит прямой удар кулака, а левая - выполняет блокирующее движение Тан Сау (рис 53).



Вернитесь в исходное положение и повторите упражнение. В дальнейшем следует выполнять описанное выше движение без возвращения в исходное положение. Аналогично отрабатываются и другие комбинации. Ган Сау и удар кулаком (рис.54).



Пак Сау и удар кулаком (рис.55). Джам Caу и удар кулаком (рис.56).




В последствии упражнение изменяется путем отработки связок, в которых меняется уровень защиты с верхнего на нижний и наоборот. Выполнив блок Пак Сау и удар Ят Чи Куен (рис.57), необходимо продолжить с блоком Ган Сау и ударом кулаком (рис.58) или после Джам Сау и удара Ят Чи Куен (рис.59) следует выполнить Тан Сау и Удар кулаком (рис.60) и т.д. Варианты могут быть и другие, целесообразно практиковать все возможные сочетания. Это дает хорошую практику дли тренировки защиты от атак состоящих из двух-трех ударов.






Второй этап отработки одновременных действий заключается в выполнении всех описанных выше техник при перемещении приставным шагом в боевой позиции (рис.61). При этом связка удар-блок выполниется на один шаг.


Бицепс и трицепс – это произвольные мышцы тела, которые позволяют нам двигаться, например, при нанесении ударов в бою. При движении предплечья работа выполняется мышцами верхней части руки, а локоть используется, как шарнир.. Две группы мышц в верхней части руки называются бицепс и трицепс. Верхняя группа, бицепс, управляет сгибанием, а более низкая группа мышц, трицепс, управляет распрямлением предплечья. Бицепс – это мышца контрактор, а трицепс – это мышца экстензор. Когда бицепс напрягается, трицепс расслабляется, и вся рука сгибается в локте. Одновременно эти две мышцы выполняют прямо противоположную работу.

Масса, скорость и их влияние на силу удара

Мы можем сказать, что в Вин Чунь кунфу существует два вида ударов:

  • прямой, в котором кулак движется к цели по прямой линии,
  • дуговой, в котором кулак движется к цели по криволинейной траектории.

Процесс нанесения прямого удара включает выпрямление руки в очень короткий промежуток времени. Сила удара при этом определяется по известной в физике формуле:

СИЛА = МАССА х СКОРОСТЬ

В связи с тем, что масса кулака есть величина постоянная, силу удара можно регулировать только изменением скорости движения кулака. Чем быстрее удар наносится, тем больше его сила.

Роль трицепса в ударе

Итак, сила прямого удара зависит от скорости. Скорость удара по прямой линии зависит от резкого растягивания трицепса. Лучше развитый трицепс имеет лучшую способность к растягиванию и расслаблению. В итоге, хорошо развитый трицепс способствует увеличению силы удара.

Упражнения с отягощениями и их неуместность для Вин Чунь

Удар по прямой линии – наиболее важный атакующий удар Вин Чунь. Другие техники, типа ударов ладонью, пальцами, локтями и плечом играют только вторичную роль. Бьющий кулак держат перед грудью. При выполнении удара начинают движение мышцы спины, потом трицепс, предплечье и, наконец, кулак. Во время этого движения происходит сокращение мышцы экстенсора. Поскольку контрактор и экстенсор одновременно выполняют во время движения противоположные задачи, было бы лучше иметь менее хорошо развитый контрактор, который меньше препятствует движению экстенсора. Стиль Вин Чунь не использует упражнения с отягощениями, подтягивание к груди эспандера и подобные., чтобы не развивать мышцы контракторы, то есть бицепсы.


Сила, генерируемая в суставе между костями.

При выполнении прямого удара это движение выполняется без резервирования: вся рука движется вперёд. Это не означает, однако, что плечо тоже двигается. Напротив, плечо даже слегка отдергивается назад, как реакция на силу удара, чтобы обеспечить ему разрушительное воздействие на цель. Чтобы проверять эту теорию, мы можем бросить влажный носовой платок вперёд, а потом резко оттянуть его назад. Результат – разрушительная сила в кончике носового платка. Великий мастер Ип Ман говорил, что, чем больше суставов между костями, тем больше возможностей для генерации силы удара. В качестве примера он использовал змею, у которой позвоночник состоит из множества суставов, расположенных вдоль всего тела. Реакция движения цепи этих суставов и мышц толкает змею вперёд с невероятной скоростью в её движении. Что означает сила, созданная суставами между костями? Связки – жёсткая волокнистая ткань, соединяющая кости вместе, которая обладает также упругостью и гибкостью. Когда кулак движется к цели, вся рука расслаблена до момента резкой остановки в конце длины руки. Это не означает, что всё движение прекращается. Так как импульс движения перемещает кулак вперёд, происходит растяжение связок в суставах, то есть растягиваются суставы в плече, локте и запястье, а потом они возвращаются в их нормальное состояние. Это действие очень похоже на движение влажного носового платка.


Проявлять силу позже, сила – в кулаке

Мы говорим об ударе с максимальной скоростью. Так как кулак находится перед грудью, то расстояние до цели очень короткое, и кулак на своём пути теряет очень мало силы. Для получения максимального эффекта необходимо "проявить силу позже, тогда эта сила будет в кулаке”. Это означает, что при нанесении удара выгодно задерживать импульс удара до тех пор, пока цель не поражена. Импульс передаётся цели уже после контакта Это увеличивает разрушительную силу удара и позволяет ему проникать глубоко в тело противника.


Проявлять силу раньше, сила – в руке

В стиле Вин Чунь имеется высказывание, которое в свободном переводе звучит так: "Проявлять силу раньше, сила – в руке. Проявлять силу позже, сила – в кулаке”. Сущность удара по прямой линии находится в его разрушительной силе. Требуется не более, чем один удар, чтобы уничтожить противника в реальном бою. Что означает "проявлять силу рано, сила – в руке”? Если при выполнении удара весь импульс вкладывается сразу, то за время движения к цели он растрачивается и, даже если удар попадает в цель, он не может нанести тот ущерб, на который рассчитывали.


Вин Чунь и “короткий мост”

Некоторые стили кунфу предпочитают эффектные, яркие, широкие позиции лошади, нападение с дальней дистанции и экстравагантные движения. В то же время Вин Чунь называют стилем, который предпочитает узкую позицию лошади и руки, выпрямленные не полностью. Это – ошибочное мнение. Действительно, позиция лошади не широка, но руки совершенно не ограничены в атаке. Более правильным мнением будет то, что Вин Чунь предпочитает атаку на ближней дистанции. В этом методе атаки противник часто не может использовать свои размашистые движения.

Наблюдая Вин Чунь в действии, многие люди также предполагают, что этот стиль предпочитает бой в ограниченном пространстве или тупике. Это тоже ошибка. Вин Чунь одинаково эффективен в тесном лифте и в большом зале.

Что делает Вин Чунь таким особенным, так это его “короткий мост” – метод нанесения ударов, который означает, что руки могут наносить удар с разрушительной мощью только на короткой дистанции между целью и кулаком.

Даже в повседневной тренировке руки и ноги обычно полностью вытягиваются в ударах. Боевая дистанция стиля Вин Чунь гораздо большие, чем дистанции экстравагантных стилей, потому что они ограничивают выпрямление рук. Это ограничение основано на ошибочном мнении, что выпрямленную руку может сломать противник.

Статьи по теме: